Действующий

О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области (с изменениями на 14 февраля 2024 года)

Статья 30. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

(Наименование в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 года N 11-оз. - См. предыдущую редакцию)

1. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания, региональные государственные и муниципальные периодические печатные издания обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрировавшим общеобластные списки кандидатов, равные условия проведения предвыборной агитации. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрировавшим общеобластные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим областным законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

Общероссийские государственные организации телерадиовещания, редакции общероссийских государственных печатных изданий, муниципальные организации телерадиовещания и муниципальные периодические печатные издания вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрировавшим общеобластные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь за плату.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

1_1. Часть утратила силу с 3 апреля 2016 года - Закон Ленинградской области от 23 марта 2016 года N 11-оз. - См. предыдущую редакцию.

1_2. Перечень региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий публикуется Избирательной комиссией Ленинградской области по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

(Часть дополнительно включена с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз)

1_3. Перечень, указанный в части 1_2 настоящей статьи, предоставляется в Избирательную комиссию Ленинградской области не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:

1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации, форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации;

2) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации;

3) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;

4) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) периодического печатного издания, редакции периодического печатного издания;

5) вид и объем выделявшихся бюджетных ассигнований из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета на функционирование организации телерадиовещания, периодического печатного издания (если таковые выделялись за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

6) доля (вклад) Ленинградской области, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

7) периодичность выпуска периодического печатного издания;

8) указание на то, что соответствующие телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, периодическое печатное издание являются специализированными (для культурно-просветительских, детских, технических, научных и других специализированных средств массовой информации).

(Часть 1_3 дополнительно включена с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз)

2. Зарегистрированный кандидат, политическая партия (ее региональное отделение) не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие политические партии (их региональные отделения). Зарегистрированный кандидат, выдвинутый политической партией (ее региональным отделением), вправе использовать предоставленное ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшую его политическую партию (ее региональное отделение), а также за других кандидатов, выдвинутых этой политической партией (ее региональным отделением). Политическая партия (ее региональное отделение), выдвинувшая кандидатов, общеобластной список кандидатов, вправе использовать предоставленные ей эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за любого выдвинутого ею кандидата.

3. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных политическими партиями (их региональными отделениями, структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям (их региональным отделениям) платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 50 Федерального закона. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям (их региональным отделениям) эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 года N 11-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 53-оз. - См. предыдущую редакцию)

4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий (их региональных отделений). Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями (их региональными отделениями), выдвинувшими кандидатов, общеобластной список кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 года N 11-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. При проведении выборов депутатов Законодательного собрания сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Ленинградской области.        

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 года N 11-оз. - См. предыдущую редакцию)

5_1. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в Избирательную комиссию Ленинградской области уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки:

1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

3) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;