____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
приказа Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 23 декабря 2008 года N 355-ос
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" и в целях упорядочения деятельности Комитета
приказываю:
1. Утвердить Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
2. Считать утратившим силу приказ Комитета N 92-ос от 08.10.2002.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
Д.А.Голубев
Регламент
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности
1.1. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемым председателем Комитета (далее - Председатель).
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы структурных подразделений Комитета по подготовке и оформлению нормативных правовых актов, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета, организации и проведения совещаний председателя Комитета, консультативных и совещательных органов, образованных председателем Комитета, проведения совещаний и деловых встреч, организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан.
1.3. Порядок осуществления государственного экологического контроля в пределах полномочий Комитета и организация производства по делам об административных правонарушениях определяются действующим законодательством и соответствующим правовыми актами Комитета.
2.1. Основой деятельности Комитета является план работы Комитета на год (далее - план).
2.2. Предложения в план, завизированные заместителями Председателя, курирующих соответствующие структурные подразделения, представляются руководителями структурных подразделений Комитета в организационно-контрольный отдел не позднее 10 декабря, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Предложения в план сдаются в информационно-аналитический отдел для анализа и обобщения.
2.4. Информационно-аналитический отдел передает проект плана в организационно-контрольный отдел для утверждения председателем Комитета.
2.5. Утвержденный план передается всем структурным подразделениям Комитета в электронном виде.
2.6. Экземпляр на бумажном носителе хранится в организационно-контрольном отделе.
2.7. Контроль за выполнением плана Комитета осуществляет организационно-контрольный отдел.
2.8. План работы Комитета обязателен для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.9. Осуществление планового государственного экологического контроля.
2.9.1. Организационной основой осуществления планового государственного экологического контроля являются полугодовые планы (далее - Планы), разрабатываемые Управлением территориального экологического контроля (далее - Управление) на основании поручения заместителя Председателя, курирующего вопросы государственного экологического контроля.
2.9.2. Проект полугодового плана согласовывается заместителем председателя Комитета.
2.9.3. Срок согласования проекта полугодового плана работы Управления заместителем Председателя, не должен превышать трех рабочих дней.
2.9.4. Проект полугодового плана представляется 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Председателю.
2.9.5. До начала планируемого периода утвержденный полугодовой план работы Управления направляется начальником Управления заместителю Председателя и в структурные подразделения Управления.
2.9.6. Полугодовые планы работы Управления обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Управления.
2.9.7. Контроль за выполнением полугодовых планов работы Управления осуществляет начальник Управления.
3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Председатель Комитета издает следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний председателя Комитета или заместителей председателя Комитета в течение 14 дней, если иное не определено в поручении (указании), либо разрабатываются в инициативном порядке.
Проекты правовых актов представляются по принадлежности вопроса заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей для принятая решения о необходимости согласования проекта с другими структурными подразделениями Комитета.
3.4. Приказом председателя Комитета могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, по результатам которой соответствующим структурным подразделением Комитета готовится проект правового акта.
3.5. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.
3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.5.3. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты в соответствии с требованиями к оформлению документов Государственного стандарта Российской Федерации, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
3.5.6. Согласование проекта оформляется визой на оборотной стороне первого листа проекта начальником структурного подразделения Комитета, подготовившего проект, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.5.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с юридическим сектором отдела государственной службы и правового обеспечения (далее - юридический сектор).
3.5.8. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.9. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту.
3.5.10. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма.
3.5.11. Согласование проекта в структурном подразделении Комитета фиксируется датой на оборотной стороне первого листа проекта.
3.5.12. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения Комитета, не должен превышать 7 рабочих дней.
Разногласия по проекту, не снятые в процессе согласования между структурными подразделениями Комитета, разрешаются заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Комитета, разработавшим проект. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями структурное подразделение Комитета, разработавшее проект, готовит мотивированное заключение, которое прилагается к проекту.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит соответствующие изменения.
3.8. Проект, имеющий все необходимые согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в юридический сектор.
3.9. Юридический сектор в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники.
Срок рассмотрения проекта юридическим сектором может быть продлен до 5 рабочих дней, в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, юридического анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.9.1. По результатам экспертизы, в случае обнаружения недостатков, юридический сектор дает заключение с предложениями по их устранению.
Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с редакторскими замечаниями по результатам экспертизы или с соответствующим заключением возвращаются юридическим сектором структурному подразделению Комитета, разработавшему проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в юридический сектор с возобновлением сроков рассмотрения.
При внесении изменений (дополнений) проект после доработки визируется вторично в соответствии с пунктом 3.5.6 настоящего Регламента.
3.9.2. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству начальник юридического сектора визирует проект, который затем передается в организационно-контрольный отдел для представления на рассмотрение председателя Комитета.
3.9.3. После визирования в юридическом секторе до подписания (утверждения) проекта внесение в него каких-либо изменений не допускается.
3.10. Проект подписывается председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.11. После подписания правовые акты Комитета направляются в отдел государственной службы и правового обеспечения для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
3.12. Отделом государственной службы и правового обеспечения один экземпляр правового акта направляется в организационно-контрольный отдел.