Действующий

Об утверждении Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся в Ленинградской области

Общественный запрос на создание условий для выявления,
развития и поддержки одаренных учащихся
в Ленинградской области


Обязанность по созданию условий для более широкого проявления одаренности учащейся молодежи, оптимального ее развития, в том числе с помощью поддержки учащихся, определена федеральным и региональным законодательством.

Государственные гарантии одаренным учащимся в получении качественного образования установил Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (редакция, действующая с 16 марта 2006 года).

Кроме того, право субъектов Российской Федерации создавать учреждения дополнительного образования детей регионального значения определено Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, в статье 26.3 которого отмечено полномочие субъекта Российской Федерации по предоставлению дополнительного образования учащимся в учреждениях регионального значения.

Конкретные направления организации работы с одаренными учащимися в системе образования определены подпрограммой "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732, и региональной целевой программой развития образования Ленинградской области на соответствующие годы, утверждаемой законом Ленинградской области.

Основная идея создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся в Ленинградской области состоит в том, что в результате реализации Концепции должно произойти:

- количественный рост выявленных в различных образовательных областях одаренных учащихся и оказание им поддержки со стороны государства;

- возможность и успешность применения учащимися элементов одаренности после окончания учебного заведения;

- совершенствование системы работы с одаренными учащимися;

- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными учащимися;

- оснащение и материально-техническая поддержка специализированных учреждений по работе с одаренными учащимися, в том числе использующих новые технологии работы с одаренными учащимися;

- ежегодная выплата 15 стипендий Губернатора Ленинградской области одаренным учащимся - выпускникам общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта;

- ежегодная организация и проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;

- проведение различных мероприятий в рамках реализации художественного творчества учащихся;

- поддержка летних творческих школ и тематических смен в образовательных учреждениях для одаренных учащихся;

- проведение ежегодных плановых мероприятий по обеспечению досуга одаренных учащихся;

- создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными учащимися, в том числе в средствах массовой информации.

Используя возможности областного и местных бюджетов, а также бюджетов образовательных учреждений, будут эффективно решаться вопросы обучения и воспитания, социальной защиты, предоставления психологической и педагогической помощи и поддержки одаренным учащимся.

Мероприятия Концепции представляют собой комплекс мер, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности одаренного учащегося (быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребность в поиске смысла жизни, в творчестве, красоте, духовности).

Важным направлением этой системы является дополнительное образование одаренных учащихся, которое расширяет культурное пространство самореализации личности одаренного учащегося, стимулирует его к творчеству. Решая проблему одаренных учащихся, дополнительное образование создает условия для органического сочетания разнообразных видов организации досуга одаренных учащихся с различными формами образовательной деятельности.