Недействующий

О Концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года (с изменениями на 4 марта 2011 года) (утратило силу с 15.07.2014 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552) (утратил силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552)

4.3. Программа капитального ремонта и реконструкции
дорожных сооружений Санкт-Петербурга

Анализ существующего технического состояния мостовых сооружений и набережных позволяет сделать вывод о том, что за последние 5-10 лет недостаточное финансирование работ по содержанию и ремонту дорожных сооружений привело к тому, что в настоящее время более 30 процентов мостов и путепроводов и 16 процентов набережных требуют выполнения капитального ремонта.

Для приведения мостового хозяйства Санкт-Петербурга в нормативное состояние необходимо в кратчайшие сроки обеспечить финансирование и выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции дорожных сооружений. Для достижения показателей нормативного состояния необходимо ежегодно ремонтировать 12-15 мостовых сооружений и 2,0-2,5 км набережных.

На первом этапе реализации настоящей Концепции особое внимание необходимо уделить выполнению капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений и набережных, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии или движение по которым закрыто либо являются серьезной помехой развития тех магистралей, на которых они расположены. Именно на этом этапе должна быть создана необходимая нормативно-методическая основа для успешной реализации настоящей Концепции.

Проведение капитального ремонта и реконструкции дорожных сооружений на втором этапе реализации настоящей Концепции необходимо осуществлять во взаимосвязи с ремонтом соответствующего участка уличных магистралей.

Одним из направлений развития дорожных сооружений является их использование в коммерческих целях. Капитальный ремонт деревянных мостов, расположенных в центральной части города в непосредственной близости от экскурсионных маршрутов и мест отдыха жителей Санкт-Петербурга, необходимо производить с учетом их возможного использования в коммерческих целях. В частности, такое выгодное с коммерческой точки зрения расположение мостов позволит после выполнения их капитального ремонта использовать прохожую часть мостов в качестве торговых и рекламных зон. Вырученные от коммерческого использования этих зон средства могут частично компенсировать затраченные на выполнение капитального ремонта средства.

Возможность коммерческого использования деревянных мостов является одним из определяющих факторов в вопросе привлекательности данного вида сооружений с инвестиционной точки зрения.

План мероприятий по реализации настоящей Концепции приведен в приложении N 1. План мероприятий по реализации настоящей Концепции учитывает мероприятия, предусмотренные в Перечне приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 гг., утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 217.