Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2006 года N 410


О Концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года

(с изменениями на 4 марта 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 30 июня 2014 года N 552

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 марта 2011 года N 273.

____________________________________________________________________



В целях осуществления государственной политики в сфере благоустройства и дорожного хозяйства, развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в установленном порядке обеспечивать реализацию мероприятий, предусмотренных Концепцией (пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 марта 2011 года N 273, - см. предыдущую редакцию).

3. Установить, что финансирование мероприятий, предусмотренных Концепцией, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 марта 2011 года N 273, - см. предыдущую редакцию).

Губернатор Санкт-Петербурга
      В.И.Матвиенко

     

      Приложение
      к постановлению Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 18.04.2006 N 410

Концепция
развития и приведения в нормативное состояние
дорожных сооружений Санкт-Петербурга
до 2015 года

(с изменениями на 4 марта 2011 года)

     

Введение

Настоящая Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 438, Концепцией улучшения состояния мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог России (на период 2002-2010 годы), одобренной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2002 N ИС-1146-р и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные определения, используемые в Концепции

Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия:

Дорожные сооружения - мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннельные сооружения (тоннели), подземные и надземные пешеходные сооружения, набережные, водопропускные сооружения, расположенные на территории Санкт-Петербурга и находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга (абзац второй в редакции, введенной в действие с 28 марта 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 марта 2011 года N 273, - см. предыдущую редакцию);

Транспортная инфраструктура - улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга, комплекс дорожных сооружений, коммуникаций и устройств, необходимых для функционирования дорожных сооружений.

Нормативное состояние - состояние объектов транспортной инфраструктуры (дорожных сооружений) Санкт-Петербурга, характеризующееся следующими показателями:

количество дорожных сооружений, не соответствующих установленным нормам и правилам, не превышает 7 процентов от их общего количества в Санкт-Петербурге;

количество дорожных сооружений с грузоподъемностью 20 т и меньше не превышает 8 процентов от их общего количества в Санкт-Петербурге;

габариты всех дорожных сооружений соответствуют примыкающим к ним улицам;

все дорожные сооружения оборудованы ограждениями, отвечающими действующим требованиям безопасности;

ширина тротуаров соответствует интенсивности пешеходного движения.

Эксплуатация дорожных сооружений - содержание (обеспечение чистоты, надлежащего физического или технического состояния и безопасности), ремонт (устранение недостатков и неисправностей, модернизация и реставрация), обследование и испытание дорожных сооружений;

Специализированная организация - организация, осуществляющая эксплуатацию дорожных сооружений на основании государственного контракта или иного договора, заключенного с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа, бюджетным законодательством, если нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга не установлено иное в отношении отдельных видов работ по содержанию дорожных сооружений (абзац дополнительно включен с 28 марта 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 марта 2011 года N 273).

1. Состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга

Транспортная инфраструктура относится к числу важнейших систем жизнеобеспечения Санкт-Петербурга, от функционирования которой зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики Санкт-Петербурга и возможности использования его градостроительного и социально-экономического потенциала. Транспортная инфраструктура влияет на формирование цен на рынке недвижимости, уровень экономической активности и направления вложения инвестиций.

Эффективное развитие транспортной инфраструктуры является важным условием повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга. Основополагающая роль транспортной инфраструктуры заключается в экономии времени, затрачиваемого на грузовые и пассажирские перевозки.

Улично-дорожная сеть вместе с дорожными сооружениями является опорным каркасом градостроительного развития территории Санкт-Петербурга.

Транспортную ситуацию усугубляют планировочно-градостроительные особенности Санкт-Петербурга, к которым относятся:

размещение на побережье Финского залива, по берегам р.Невы и ее рукавов, наличие глубоких вводов железных дорог, что требует большого количества дорожных сооружений для обеспечения транспортных связей;

наличие охранных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, образующих уникальный исторический центр города, в связи с чем на данной территории существуют ограничения по ведению хозяйственной деятельности;

значительные диспропорции в размещении мест приложения труда и расселении работников: в центральных районах Санкт-Петербурга расположено 44 процента мест приложения труда, а 82 процента экономически активного населения проживает за их пределами. Данное обстоятельство обуславливает мощные центростремительные пассажирские и транспортные потоки, в связи с чем остро стоит вопрос повышения пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры;

планировочные особенности Санкт-Петербурга отражаются на формировании улично-дорожной сети: разорванность транспортных связей водными преградами и железнодорожными линиями, радиально-дуговая структура улично-дорожной сети с острой нехваткой полноценных широтных и радиальных межрайонных связей; отсутствие сети магистралей скоростного и непрерывного движения, что предопределяет невозможность отвода транзитных по отношению к центру транспортных потоков за его пределы;

недостаточная ширина магистралей, острая нехватка мостовых переходов, транспортных развязок и внеуличных (подземных и надземных) пешеходных переходов.

В настоящее время транспортная ситуация характеризуется как неудовлетворительная по следующим основным причинам:

скорость сообщения на большинстве магистралей общегородского значения в дневной период буднего дня не превышает 18-20 км/ч, сокращаясь в часы пик на наиболее загруженных участках до 5-8 км/ч;

количество перекрестков, на которых образуются заторы, увеличилось за последние 5 лет более чем на 30 процентов;

уровень развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга не соответствует резко выросшему уровню автомобилизации.

В сложившихся условиях Санкт-Петербург нуждается в развитой системе дорожных сооружений. Основное значение дорожных сооружений заключается в обеспечении единой улично-дорожной сети, оптимизации транспортных связей между районами, разделенными естественными и искусственными преградами, и сокращении затрат времени на передвижение.

При этом в большой степени транспортные проблемы Санкт-Петербурга связаны с чрезвычайно высоким процентом мостовых сооружений, имеющих неудовлетворительное техническое состояние. За последние 10 лет количество дорожных сооружений, требующих ремонта, продолжает расти. В настоящее время количество таких сооружений достигает 40 процентов.

Сохранение тенденции ухудшения состояния дорожных сооружений в Санкт-Петербурге приведет к ухудшению транспортной ситуации, необходимости перестройки сооружений и к значительным затратам финансовых ресурсов.

2. Цели и задачи Концепции

Целью настоящей Концепции является определение основных направлений деятельности по приведению в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года.

Основными задачами реализации настоящей Концепции являются:

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения пассажиропотоков и грузопотоков, снижение транспортных издержек в экономике, в том числе:

строительство новых и реконструкция существующих мостовых переходов, тоннелей, путепроводов, набережных, обеспечивающих транспортные связи по направлениям концентрации наибольших транспортных потоков и повышение пропускной способности улично-дорожной сети;

изменение технической политики в области строительства и реконструкции дорожных сооружений с ориентацией на повышение их сроков службы (долговечности, надежности, транспортно-эксплуатационных показателей);

повышение транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорожных сооружений и увеличение их долговечности за счет проведения своевременного и качественного ремонта и реконструкции;

обеспечение регулярного выполнения комплекса работ по надзору и содержанию дорожных сооружений в целях обеспечения их соответствия установленным нормам и правилам;

применение новейших технологий строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов транспортной инфраструктуры;

реализация проектов строительства платных дорожных сооружений, привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатации данных сооружений на коммерческой основе;

совершенствование системы управления мостовым хозяйством, повышение эффективности ее функционирования за счет применения современных информационных технологий;

обеспечение стабильного финансирования дорожно-мостового хозяйства.

2. Повышение доступности, уровня и качества услуг транспортной инфраструктуры.

3. Повышение конкурентоспособности объектов транспортной инфраструктуры для населения.

4. Повышение безопасности движения транспортных средств, снижение негативного воздействия на состояние окружающей среды.

Результатом реализации настоящей Концепции станут повышение технического уровня и пропускной способности дорожных сооружений, увеличение их межремонтных сроков, рост скоростей движения, уменьшение пробега транспортных средств и времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение транспортных издержек, повышение эффективности бюджетных расходов на дорожно-мостовое хозяйство Санкт-Петербурга, уменьшение негативного воздействия транспортных средств на состояние окружающей среды.

3. Этапы реализации Концепции

Концепция рассчитана на 2006-2015 гг. и включает в себя два этапа.

На 1-м этапе (2006-2008 гг.) будут выполняться работы по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений, надзору и содержанию дорожных сооружений. В результате проведения комплекса работ по ремонту и реконструкции дорожных сооружений будет уменьшено отставание по установленным срокам ремонтов дорожных сооружений, повышен их технический уровень и пропускная способность. Продолжится строительство объектов, обеспечивающих транспортные связи по направлениям концентрации мощных транспортных потоков.

На 2-м этапе (2009-2015 гг.) предусматривается:

проведение ежегодного полного комплекса работ по обеспечению сохранности дорожных сооружений и улучшению их транспортно-эксплуатационного состояния, надзору и содержанию дорожных сооружений;

приведение дорожных сооружений в нормативное состояние до 2015 года;

реконструкция существующих дорожных сооружений и ввод объектов нового строительства;

реализация проектов строительства платных дорожных сооружений, привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатации дорожных сооружений на коммерческой основе.

4. Основные направления реализации настоящей Концепции

     

4.1. Совершенствование системы содержания и надзора
за дорожными сооружениями

     

4.1.1. Основные цели и задачи системы содержания дорожных сооружений

Основными целями системы содержания дорожных сооружений являются:

обеспечение условий безопасности и непрерывности движения транспортных средств и пешеходов по дорожным сооружениям;

обеспечение условий судоходства, непрерывного безопасного движения транспортных средств и пешеходов под мостами и путепроводами;

обеспечение эксплуатационной надежности конструкций дорожных сооружений;

обеспечение грузоподъемности дорожных сооружений, соответствующей установленным нормам, а также условиям движения транспорта;

повышение долговечности конструкций дорожных сооружений до проектных показателей;

достижение нормативных межремонтных сроков службы конструкций дорожных сооружений;

повышение эффективности капиталовложений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»