Недействующий

Об утверждении Примерного положения о деятельности классного руководителя (с изменениями на 24 января 2007 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.07.2019 N 2086-р)

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", нормами международного права, указами Президента РФ, правовыми актами по вопросам обучения и воспитания обучающихся, органов представительной к исполнительной власти Санкт-Петербурга, нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, концепцией "Воспитание петербуржца XXI века", уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в том числе и с разрабатываемыми в конкретном ООУ Положением о классном руководстве или Перечнем должностных обязанностей классного руководителя, программой воспитания, разработанной в образовательном учреждении и настоящим Положением.

2.2. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания ООУ, с учетом позитивных и негативных тенденций общественной жизни, анализа предыдущей деятельности, социальных отношений и ситуации в классном коллективе, на основе личностно ориентированного подхода. Классный руководитель учитывает в своей деятельности уровень общей воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

2.3. Деятельность классного руководителя включает в себя:

- создание условий для полноценного включения учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины);

- организацию и проведение классных часов - воспитательных мероприятий, направленных на решение различных воспитательных задач;

- создание дружного классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера;

- изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем;

- создание условий для успешной деятельности ученического самоуправления и классе;

- помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях;

- сохранение жизни и здоровья учащихся.

2.4. Задачи, на решение которых направлена деятельность классного руководителя:

- формирование и развитие классного коллектива;

- защита прав и интересов учащихся;

- развитие системы социальных и личностных отношений внутри классного коллектива через организацию разнообразных видов воспитывающей деятельности;

- создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей личности, для гуманизации отношений между субъектами образовательного процесса (школьниками, педагогами, родителями);

- организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через формирование ученического самоуправления;

- создание благоприятных психолого-педагогических и эмоционально-комфортных условий для развития личности школьника, сохранения его здоровья.