(с изменениями на 17 апреля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 21 ноября 2007 года N 538-110
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2007 года N 122-26 (Санкт-Петербургские ведомости, N 76, 26.04.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
22 марта 2006 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" устанавливает формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга (далее - межбюджетные трансферты).
Понятия и термины, использующиеся в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты предоставляются в следующих формах:
дотаций из Фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - Фонд финансовой поддержки), образуемого в составе бюджета Санкт-Петербурга, на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - дотации);
субвенций из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга, образуемого в составе бюджета Санкт-Петербурга, на осуществление органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге переданных им отдельных государственных полномочий;
бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - бюджетные кредиты);
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в связи с изменением законодательства (абзац дополнительно включен с 27 апреля 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2007 года N 122-26).
1. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. При несоблюдении органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге условий предоставления межбюджетных трансфертов предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга) соответствующим бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты) приостанавливается в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга.
3. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга).
1. В целях выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в составе бюджета Санкт-Петербурга образуется Фонд финансовой поддержки.
2. Источники формирования и объем Фонда финансовой поддержки утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
1. Дотации предоставляются исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, финансовых возможностей органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Порядок распределения средств Фонда финансовой поддержки, включая определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляется в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга (далее - Методика).
Для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
3. Дотация (или ее часть) может предоставляться местным бюджетам путем закрепления за ними дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от установленного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год доходного источника местных бюджетов (далее - дополнительные нормативы отчислений).
Дополнительные нормативы отчислений утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
4. Распределение дотаций между внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
5. Средства Фонда финансовой поддержки ежемесячно не позднее 18 числа месяца в размере 1/12 от суммы дотации, установленной в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, перечисляются в местные бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с Методикой.
6. Средства, поступившие в местный бюджет по дополнительному нормативу отчислений сверх объема дотации, утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, не подлежат изъятию в бюджет Санкт-Петербурга или компенсации из бюджета Санкт-Петербурга, а также не могут учитываться при последующем распределении межбюджетных трансфертов.
Предоставление средств Фонда финансовой поддержки осуществляется в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
1. Контроль за целевым использованием средств Фонда финансовой поддержки осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, а также соответствующими органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, вправе провести проверку местного бюджета - получателя средств Фонда финансовой поддержки.
3. Если объем дотаций в текущем финансовом году превышает 50 процентов собственных доходов местного бюджета, проверка местного бюджета - получателя средств Фонда финансовой поддержки проводится исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, в обязательном порядке.
1. В целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге передаваемых им отдельных государственных полномочий после принятия соответствующих федеральных законов, законов Санкт-Петербурга в составе бюджета Санкт-Петербурга образуется Фонд компенсаций Санкт-Петербурга.
2. Фонд компенсаций Санкт-Петербурга формируется за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1. Субвенции распределяются между всеми внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой расчета объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Распределение субвенций осуществляется пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, по другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
2. Распределение субвенций утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год по каждому внутригородскому муниципальному образованию Санкт-Петербурга и виду субвенции.
1. Субвенции из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Субвенции из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, расходуются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Представление отчетности об использовании средств Фонда компенсаций Санкт-Петербурга в части, касающейся распределения собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Контроль за целевым использованием средств Фонда компенсаций Санкт-Петербурга осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, а также соответствующими органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
1. Бюджетные кредиты могут предоставляться на финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, определенных Законом Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
2. Бюджетные кредиты предоставляются в случае, когда объем поступления доходов в данный местный бюджет (за исключением субвенций из бюджета Санкт-Петербурга) становится меньше соответствующего расчетного объема минимальных расходов, учтенных при формировании Фонда финансовой поддержки.
Бюджетные кредиты предоставляются на срок в пределах финансового года.
Срок возврата бюджетного кредита не может быть позднее 20 декабря того года, в пределах которого он предоставляется.
1. Лимит предоставления бюджетных кредитов - предельный размер средств, направляемых на предоставление бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года.
2. Лимит предоставления бюджетных кредитов устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
За пользование бюджетными кредитами взимается плата по процентной ставке, устанавливаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
1. Бюджетные кредиты предоставляются местному бюджету на основании договора о предоставлении бюджетного кредита между органом местного самоуправления в Санкт-Петербурге и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга.
2. Условиями предоставления бюджетного кредита являются:
отсутствие у органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие фактов нарушения органом местного самоуправления в Санкт-Петербурге бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах за два года, предшествующих дате обращения; в том числе отсутствие фактов нарушения условий договоров о получении бюджетных кредитов за предыдущий период;
утверждение представительным органом местного самоуправления в Санкт-Петербурге местного бюджета и программы муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год;
отражение в решении представительного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге о местном бюджете необходимости получения бюджетного кредита.