Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2006 года N 73-р


Об утверждении Положения о порядке расходования и учета
денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения
по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи
женщинам в период беременности и (или) родов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2007 года на основании
распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
от 13 марта 2007 года N 87-р

____________________________________________________________________



В целях упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов:

1. Утвердить Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов (приложение 1).

2. Руководителям государственных и муниципальных учреждений (отделений, клиник, центров) здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "Акушерство и гинекология" (далее - учреждения здравоохранения), принять к исполнению настоящее распоряжение.

3. Контроль исполнения распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Кадырова Ф.Н.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 27.02.2006 N 73-р

     

Положение
о порядке расходования и учета денежных средств, полученных
учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам
за оказание медицинской помощи женщинам в период
беременности и (или) родов


Настоящее Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов (далее - Положение) разработано в целях упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.

Основными нормативными документами, регламентирующим вопросы получения и использования средств по родовым сертификатам в Санкт-Петербурге, являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов";

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате";

- приказ Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5 "О порядке и условиях оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов";

- распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30.01.2006 N 32-р "О родовом сертификате".

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляют средства на оплату услуг в соответствии с договорами между региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, заключаемыми между региональными отделениями Фонда и учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и оказания услуг по специальности "Акушерство и гинекология".

Оплата услуг осуществляется на основании талонов родового сертификата.

Государственное учреждение Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда) осуществляет оплату услуг из расчета:

- 2 тыс. рублей - учреждениям, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности (женским консультациям), за каждую женщину, получившую такие услуги;

- 5 тыс. рублей - учреждениям, оказывающим медицинскую помощь женщинам во время родов (родильным домам, стационарным учреждениям, имеющим в своем составе родильные отделения), за каждую женщину, получившую такие услуги.

Для оплаты услуг учреждения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отделение Фонда счета на оплату услуг с приложением талонов родовых сертификатов, которые подтверждают оказание услуг, а также реестров указанных талонов.

Средства на оплату услуг не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов" для обособленного учета и целевого использования средств Комитетом финансов Санкт-Петербурга принято распоряжение от 25.01.2006 N 3-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 04.08.2005 N 113-р и от 20.12.2005 N 2.11-р.". Пунктом 2 данного распоряжения введен новый код бюджетной классификации - 000 3 02 01020 02 0400 130 Доходы учреждений здравоохранения, получаемые от регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда), за оказанную медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации отделение Фонда производит оплату счетов, представленных учреждениями здравоохранения, в течение 10 рабочих дней с даты получения этих счетов на оплату услуг с приложением талонов родовых сертификатов, а также реестров указанных талонов путем перечисления средств на лицевые счета учреждений здравоохранения, открытые в Комитете финансов.

На основании обращений главного распорядителя средств бюджета в связи с поступлением доходов учреждений здравоохранения, получаемых от отделения Фонда, Комитетом финансов производится увеличение ассигнований, утвержденных Сводной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год по целевой статье 4690025 "Расходы на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС". При этом бюджетным ассигнованиям присваивается отличительный признак - код фонда "90" с признаком "м".

Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом финансов на основании Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно инструкции, утвержденной распоряжением председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р. Лимиты бюджетных обязательств для бюджетных учреждений утверждаются председателем Комитета финансов (его заместителем) на основе проектов распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям представленным главными распорядителями бюджетных средств.

Учреждения здравоохранения должны обеспечить ведение обособленного учета средств на оплату услуг, поступающих от отделения Фонда в соответствии с Договором.

Средства, перечисленные отделением Фонда на лицевые счета учреждений, могут расходоваться на следующие цели:

- на оплату труда медицинских работников и начисления на оплату труда;

- обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- оснащение медицинским оборудованием.

Полученные учреждением средства не могут использоваться на текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных услуг и другие цели, не предусмотренные настоящим Положением.

В учреждении должно быть разработано положение, определяющее порядок использования средств, полученных за родовые сертификаты.

Доля средств, направляемых на оплату труда медицинских работников, и начисления на оплату труда составляют:

- в учреждениях, в которых была оказана медицинская помощь женщинам в период беременности, в размере 60% от суммы полученных учреждением средств;

- в учреждениях, в которых была оказана медицинская помощь женщинам в период родов, в размере 40% от суммы полученных учреждением средств.

Указанные нормативы на оплату труда (60% и 40%) включают в себя суммы на оплату единого социального налога.

Следует иметь в виду, что оплата труда медицинских работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, - это дополнительная заработная плата сверх гарантированного уровня, установленного действующими нормативными документами.

С начисленных работникам сумм оплаты труда в установленном порядке должен быть удержан налог на доходы физических лиц.

Учреждение вправе самостоятельно распределить средства, выделяемые на оплату труда, между медицинскими работниками в соответствии с разработанными в установленном порядке положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, с соблюдением требований настоящего Положения.

Дополнительный фонд заработной платы за счет средств, полученных за родовые сертификаты, целесообразно распределять между подразделениями учреждения пропорционально фонду оплаты труда медицинских работников данных подразделений. Распределение между сотрудниками внутри подразделения может производиться пропорционально сумме зарплаты, начисленной за счет средств обязательного медицинского страхования, либо по другим принципам (КТУ и т.д.) в соответствии с порядком, принятым на общем собрании коллектива подразделений.

Выплаты дополнительной заработной платы за счет средств, полученных за родовые сертификаты, устанавливаются ежемесячно приказом главного врача учреждения.

Из средств, полученных за родовые сертификаты, учреждения могут выплачивать дополнительную заработную плату не только персоналу, непосредственно оказывающему медицинскую помощь, но и другим категориям медицинского персонала (сотрудники лаборатории и т.д.). Это может быть любой медицинский персонал родильных домов (родильных отделений), женских консультаций.

В случае когда женские консультации входят в состав поликлиник, средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на оплату труда только медицинского персонала, указанного в штатном расписании женской консультации. В случае когда родильные дома (отделения) входят в состав стационарных учреждений (больниц), средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на оплату труда только медицинского персонала, указанного в штатном расписании родильного дома (отделения). Исключение в обоих случаях составляет оплата труда медицинского персонала, обеспечивающего работу этих подразделений (в первую очередь - лечебно-диагностических служб). Порядок и размеры оплаты медицинского персонала, не входящего в состав женских консультаций, родильных домов (отделений), должен быть определен положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам.

В случае если в одном учреждении объединены родильный дом и женская консультация, распределение полученных по родовом сертификатам средств производится отдельно по родильному дому и женской консультации. Это касается и выделения средств на оплату труда медицинского персонала лечебно-диагностических служб, обслуживающих оба подразделения. При этом допустимо объединять отдельно выделенные средства для оплаты труда медицинского персонала лечебно-диагностических служб в целях их распределения между медицинским персоналом лечебно-диагностических служб.

Указанные суммы входят в расчет среднего заработка. В связи с этим учреждения здравоохранения должны планировать средства на эти цели за счет средств, полученных за родовые сертификаты.

Из средств, полученных за родовые сертификаты, можно производить оплату привлекаемых консультантов.

Выплаты немедицинскому персоналу за счет средств, полученных по родовым сертификатам, не предусмотрены.

Доходы, полученные учреждениями здравоохранения за оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»