____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 октября 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
от 12 октября 2009 года N 79-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
23 ноября 2005 года)
Внести в региональную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденную областным законом от 25 марта 2004 года N 24-оз (с изменениями, внесенными областным законом от 14 декабря 2004 года N 111-оз), следующие изменения:
1. Паспорт Программы изложить в новой редакции (приложение к настоящему областному закону).
2. В тексте Программы:
а) в разделе 2 "Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения":
в пункте 2.1 "Информация о финансировании Программы" части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы в 2004-2010 годах составляет 2325090 тысяч рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 654609 тысяч рублей (28 процентов), областного бюджета - 971493 тысячи рублей (41 процент), местных бюджетов - 106872 тысячи рублей (5 процентов) и прочие - 592116 тысяч рублей (26 процентов). Объем финансирования Программы по годам составляет:
всего - 129668 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 22500 тысяч рублей (18 процентов),
областного бюджета - 77029 тысяч рублей (59 процентов),
местных бюджетов - 4296 тысяч рублей (3 процента),
прочие - 25843 тысячи рублей (20 процентов);
всего - 137780 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6000 тысяч рублей (4,4 процента),
областного бюджета - 93250 тысяч рублей (67,6 процента),
местных бюджетов - 250 тысяч рублей (0,2 процента),
прочие - 38280 тысяч рублей (27,8 процента);
всего - 288035 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 135756 тысяч рублей (48 процентов),
областного бюджета - 96250 тысяч рублей (33 процента),
местных бюджетов - 2966 тысяч рублей (1 процент),
прочие - 53063 тысячи рублей (18 процентов);
всего - 1769607 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 490353 тысячи рублей (28 процентов),
областного бюджета - 704964 тысячи рублей (40 процентов),
местных бюджетов - 99360 тысяч рублей (6 процентов),
прочие - 474930 тысяч рублей (26 процентов)";
б) абзац первый подпункта "Экономическая эффективность состоит:" пункта 2.3 "Эффективность основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"в увеличении валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2010 году до 10 процентов (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2004 годом;";
в) в разделе 3 "Состав, функции и полномочия участников реализации Программы":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав исполнителей Программы
Функции представителя государственного заказчика Программы закрепляются за комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который одновременно является координатором Программы.
Исполнители Программы:
комитеты Администрации Ленинградской области:
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу,
комитет экономического развития,
комитет по строительству,
комитет общего и профессионального образования,
комитет по здравоохранению,
комитет по труду и социальной защите населения,
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике,
комитет по культуре,
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка,
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству,
комитет по информационной политике и телекоммуникациям,
комитет по дорожному хозяйству и транспорту,
Ленинградское областное государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области",
открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования".
Соисполнители Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области.".
3. Приложение 1 "План реализации мероприятий Программы на 2004-2010 годы", приложение 3 "Объемы финансирования расходов по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования на 2006-2010 годы", приложение 4 "План реализации мероприятий Программы на 2005 год", приложение 5 "Заявка на 2005 год на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный заказ Ленинградской области" и приложение 6 "Информация о динамике финансирования Программы и структуре программных расходов" изложить в новой редакции (прилагаются).
4. Дополнить Программу новыми приложением 7 "План реализации мероприятий Программы на 2006 год", приложением 8 "Заявка на 2006 год на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный заказ Ленинградской области" и приложением 9 "Адресная программа капитальных вложении" (прилагаются).
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
9 декабря 2005 года
N 113-оз
Приложение
к областному закону
от 9 декабря 2005 года N 113-оз
| |
Полное наименование Программы
| Региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки | Распоряжения Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2002 года N 408-рг "Об образовании рабочей группы по разработке перспективной программы социального развития сельской местности Ленинградской области" и от 17 сентября 2002 года N 486-рг "О внесении изменения и дополнения в распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2002 года N 408-рг "Об образовании рабочей группы по разработке перспективной программы социального развития сельской местности Ленинградской области"
|
Период и этапы реализации Программы
| 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007-2010 годы
|
Цель Программы | Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание общественно приемлемых условий жизнедеятельности сельских территорий муниципальных образований, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности
|
Основные задачи, мероприятия Программы | Создание системы государственной поддержки в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий для сельского населения. Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием. Повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью. Улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности. Повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, пропаганда здорового образа жизни. Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда. Активизация культурной деятельности на селе. Привлечение и закрепление для работы на селе профессионально подготовленной молодежи, создание трудового потенциала для сельского хозяйства. Диверсификация сельской экономики. Повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, здравоохранение, культурно-досуговая деятельность, торгово-бытовое обслуживание, развитие телекоммуникационных сетей, коммунальное хозяйство, развитие учреждений социального обслуживания, образование, развитие физической культуры, спорта, молодежная политика, совершенствование сети автомобильных дорог. Система программных мероприятий обеспечивает: улучшение жилищных условий с учетом платежеспособного спроса сельского населения и установленных социальных стандартов; укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и комплектацию необходимыми кадрами; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи; получение социальных гарантий гражданам, проживающим в сельской местности, повышение уровня и качества их жизни; доступность социальной помощи жителям села; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования на селе здорового образа жизни; активизацию культурно-досуговой деятельности на селе за счет укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры, расширения и совершенствования форм услуг; оснащение сельского населения телефонной и телекоммуникационной связью; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями; развитие сельских территорий как единого социально-экономического, территориального, природного и культурно-исторического комплекса, выполняющего производственные, социально-демографические, культурные, природоохранные и рекреационные функции; сохранение своеобразия сельской жизни, всесторонний учет местных экономических, социальных, культурно-исторических и национальных особенностей; преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции, создания сельско-городских хозяйственных структур с совмещенными функциями, развития дорожно-транспортной сети, телекоммуникаций, единых систем общественного обслуживания населения; развитие социального партнерства между государством, местным самоуправлением и населением; сочетание мер государственной поддержки сельских территорий с вовлечением в хозяйственный оборот и повышением эффективности использования природных, материально-технических, финансовых и человеческих ресурсов сельских сообществ; экономическая равнодоступность объектов социальной инфраструктуры и сферы услуг для всех групп сельского населения независимо от форм занятости и места проживания; выравнивание внутриобластных различий в уровне экономического и социально-культурного развития городских и сельских территорий; участие сельского населения в планировании и реализации программ устойчивого развития сельских территорий
|
Объем осваиваемых в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы
| За период 2004-2010 годы предусматривается освоить 2325090 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 654609 тысяч рублей; областного бюджета - 971493 тысячи рублей; местных бюджетов - 106872 тысячи рублей; прочие - 592116 тысяч рублей |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2004 год
| На 2004 год объем финансовых ресурсов составит 129668 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 22500 тысяч рублей; областного бюджета - 77029 тысяч рублей; местных бюджетов - 4296 тысяч рублей; прочие - 25843 тысячи рублей
|
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2005 год | На 2005 год объем финансовых ресурсов составит 137780 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 6000 тысяч рублей; областного бюджета - 93250 тысяч рублей; местных бюджетов - 250 тысяч рублей; прочие - 38280 тысяч рублей
|
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год | На 2006 год объем финансовых ресурсов составит 288035 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 135756 тысяч рублей; областного бюджета - 96250 тысяч рублей; местных бюджетов - 2966 тысяч рублей; прочие - 53063 тысячи рублей
|
Объем финансирования, необходимый на 2007-2010 годы | Объем финансирования за 2007-2010 годы составит 1769607 тысяч рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 490353 тысячи рублей; областного бюджета - 704964 тысячи рублей; местных бюджетов - 99 360 тысяч рублей; прочие - 474930 тысяч рублей
|
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы | Строительство 1669 индивидуальных жилых домов общей площадью 203689 кв.м, улучшение жилищных условий более 2300 сельских семей, в том числе: 2004 год - 41 семья (приобретено на вторичном рынке 2132 кв.м жилья), 2005 год - 67 семей (4400 кв.м), 2006 год - 100 семей (6300 кв.м); закрепление профессиональных кадров на селе, увеличение численности выпускаемых специальными учебными учреждениями кадров рабочих специальностей для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы, создание трудового потенциала для сельского хозяйства; обеспечение населения водой из централизованной системы водоснабжения увеличится в среднем до 85 процентов в 9 населенных пунктах Ленинградской области, включенных в Программу, в том числе: за 2004-2005 годы будет реконструировано 2,3 километра водопроводных сетей, 1801 житель села Алеховщина Лодейнопольского района будет обеспечен стабильным водоснабжением, в 2006 году перекладка 8 километров сетей водопровода обеспечит 1120 жителей деревни Тарасово Тосненского района питьевой водой необходимых стандартов; привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом до 35 процентов учащейся молодежи и 22 процентов работающих в сельской местности в 2010 году; увеличение численности обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента в 2010 году. В 2005 году предусмотрен ввод школы в поселке Рабитицы Волосовского района на 80 мест, в 2006 году планируется ввод мощностей общеобразовательных учреждений на 340 мест; укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры; строительство 6 Домов культуры и клубов; приобретение звуковой, световой аппаратуры, выставочного оборудования. Эти мероприятия позволят качественно улучшить работу учреждений культуры. В 2005 году планируется отремонтировать три объекта культуры в Волосовском и Выборгском районах; расширение сети комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания, увеличение стационарной торговой розничной сети на 110 единиц в 2010 году (на 15,7 единицы ежегодно), создание основ системы предоставления бытовых услуг сельскому населению за счет открытия специализированных предприятий и сети приемных пунктов сервиса в магазинах; увеличение уровня телефонизации сельской местности с 11,9 процента в 2002 году до 19,2 процента к концу 2010 года. В 2004 году вновь введенная номерная емкость - 4650 единиц, что увеличивает уровень телефонизации до 12,5 процента по сравнению с 2002 годом (13 сельских населенных пунктов). В 2005 году - ввод 7 АТС по 100 номеров каждая и модернизация 6 АТС по 100 номеров в 35 населенных пунктах (увеличение уровня телефонизации до 12,8 процента по сравнению с 2002 годом). В 2006 году - модернизация 8 АТС на 3020 номеров в 18 населенных пунктах (увеличение уровня телефонизации до 13,2 процента по сравнению с 2002 годом); улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог к 317 населенным пунктам, которые не имеют круглогодичного проезда до дорог общего пользования. В 2006 году предусмотрено совершенствование 52,9 километра сети автомобильных дорог в сельской местности к 4 населенным пунктам. Экономическая эффективность состоит: в увеличении: объемов валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2010 году до 10 процентов (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2004 годом, в том числе: в 2005 году - до 0,6 процента, в 2006 году - до 1,9 процента, в 2007 году - до 3,9 процента, в 2008 году - до 6,1 процента, в 2009 году - до 8,4 процента; прироста объемов валовой продукции сельского хозяйства на одного работника в 2010 году в среднем на 12,3 процента по сравнению с 2004 годом; объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья с открытием 15 приемозаготовительных пунктов и трех грибоварочных пунктов; объемов заготовок сельхозпродукции на 100 млн. рублей ежегодно, начиная с 2004 года; розничного оборота, численности работающих, капитальных активов, что расширит налоговую базу на 10-15 процентов к 2010 году; в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия
|
Представитель заказчика Программы - координатор Программы
| Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Основные исполнители Программы | Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитет экономического развития Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Ленинградское областное государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области", открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования"
|
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы
| Председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Н.М.Сизых, тел. 579-30-36 |
Постановление об одобрении Программы или задании на ее разработку
| Постановление Правительства Ленинградской области от 23 октября 2003 года N 218 "О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" |
Система организации контроля за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представлять в комитет экономического развития Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы. Контроль за реализацией мероприятий по разделам Программы осуществляют курирующие отраслевые комитеты Администрации Ленинградской области |
Приложение 1
к Программе,
утвержденной областным законом
от 25 марта 2004 года N 24-оз
(в редакции областного закона
от 9 декабря 2005 года N 113-оз)