Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы - рост благосостояния населения Ленинградской области, укрепление его здоровья.
Ожидается, что в результате реализации мероприятий Программы общее число туристов, отдыхающих в Ленинградской области, к концу 2008 года составит 2,1 миллиона человек.
В рамках Программы могут возникать два вида бюджетного эффекта: прирост налоговых поступлений и инвестиционный доход.
Прирост налоговых поступлений может быть достигнут за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:
отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;
местные налоги, источником которых является увеличение объема реализации туристских услуг;
налог на прибыль предприятий туризма в части, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области.
На основании прогноза предполагается получить 90 миллионов рублей налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за весь период действия Программы (таблица 4).
При этом индекс доходности составляет:
90 млн.руб. : 19,13 млн.руб. = 4,7, что больше 1,0 - это показывает высокую эффективность Программы (абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию).
Инвестиционный доход определяется для мероприятий, предусматривающих прямые инвестиции. Из областного бюджета Ленинградской области в инфраструктуру туризма прямых инвестиций Программой не планируется. На основании этого расчет инвестиционного дохода проводить нецелесообразно.
В Ленинградской области имеется тенденция увеличения количества объектов размещения - гостиниц для летнего и зимнего отдыха (таблица 5) - до 35 единиц в год. По прогнозу к концу 2008 года количество мест размещения туристов в Ленинградской области достигнет 440 объектов.
По оценкам экономистов, с учетом среднего мультипликатора 2,5 по региону (Ленинградская область) доход только от одной гостиницы (строительство или реструктуризация) составит от 2,5 до 20 миллионов долларов США.
Эти цифры говорят о выгодности инвестиционных вложений в индустрию туризма. Поэтому одним из направлений реализации Программы является привлечение частных инвестиций за счет разработки и публикации инвестиционных проектов и предложений.
Затраты на строительство средней гостиницы составляют один миллион долларов, а затраты на реструктуризацию в целях создания нового туристского продукта на старом рынке составят около 8 миллионов долларов.
Таблица 5. Социально-экономические показатели
реализации Программы на 2006-2008 годы
Целевые показатели | Прогнозные оценки показателей | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Число туристов, посетивших Ленинградскую | 1700 | 1900 | 2100 | |||
Поступление налогов и сборов, контролируемых Министерством налогов и сборов Российской Федерации, в бюджеты всех уровней* (миллионов рублей) | 28 | 30 | 32 | |||
Количество турфирм, зарегистрированных | 125 | 130 | 135 | |||
Количество реально работающих объектов размещения на территории Ленинградской области | 400 | 420 | 440 | |||
Количество рабочих мест (в туристских фирмах и на объектах размещения) (тысяч человек) | 11,8 | 12,5 | 13,2 |
___________________
* Невозможность определить сумму, поступающую в областной бюджет, связана с тем, что данные представляются по специальной форме, утвержденной Министерством налогов и сборов Российской Федерации, где учитываются поступления во все виды бюджетов по строке "Туризм" без выделения областного и местных бюджетов.
Успешная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Ленинградской области;
увеличение внутренних и въездных туристских потоков до 2,1 миллиона человек к концу 2008 года;
увеличение количества туристских фирм (турагентских и туроператорских) до 135 единиц к концу 2008 года;
увеличение количества реально работающих объектов размещения (туристские базы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, базы отдыха, санатории, загородные клубы и так далее) до 440 единиц к концу 2008 года;
увеличение поступлений налогов и сборов, контролируемых Министерством налогов и сборов Российской Федерации, в бюджетную систему по туристской отрасли за весь период действия Программы до суммы 90 миллионов рублей (небольшое увеличение прогнозируется в связи с тем, что федеральными органами власти принято решение о снижении налогового бремени для предприятий малого и среднего предпринимательства, под которое попадает значительное количество туристских предприятий и организаций);
прирост рабочих мест (в туристских фирмах и объектах размещения) до 13,2 тысячи человек к концу 2008 года;