Действующий

О региональной целевой программе "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы" (с изменениями на 14 октября 2008 года)

3.3. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы и ожидаемые конечные результаты


Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы - рост благосостояния населения Ленинградской области, укрепление его здоровья.

Ожидается, что в результате реализации мероприятий Программы общее число туристов, отдыхающих в Ленинградской области, к концу 2008 года составит 2,1 миллиона человек.

В рамках Программы могут возникать два вида бюджетного эффекта: прирост налоговых поступлений и инвестиционный доход.

Прирост налоговых поступлений может быть достигнут за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:

отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;

местные налоги, источником которых является увеличение объема реализации туристских услуг;

налог на прибыль предприятий туризма в части, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области.

На основании прогноза предполагается получить 90 миллионов рублей налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за весь период действия Программы (таблица 4).          

При этом индекс доходности составляет:

90 млн.руб. : 19,13 млн.руб. = 4,7, что больше 1,0 - это показывает высокую эффективность Программы (абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию).

Инвестиционный доход определяется для мероприятий, предусматривающих прямые инвестиции. Из областного бюджета Ленинградской области в инфраструктуру туризма прямых инвестиций Программой не планируется. На основании этого расчет инвестиционного дохода проводить нецелесообразно.

В Ленинградской области имеется тенденция увеличения количества объектов размещения - гостиниц для летнего и зимнего отдыха (таблица 5) - до 35 единиц в год. По прогнозу к концу 2008 года количество мест размещения туристов в Ленинградской области достигнет 440 объектов.          

По оценкам экономистов, с учетом среднего мультипликатора 2,5 по региону (Ленинградская область) доход только от одной гостиницы (строительство или реструктуризация) составит от 2,5 до 20 миллионов долларов США.

Эти цифры говорят о выгодности инвестиционных вложений в индустрию туризма. Поэтому одним из направлений реализации Программы является привлечение частных инвестиций за счет разработки и публикации инвестиционных проектов и предложений.

Затраты на строительство средней гостиницы составляют один миллион долларов, а затраты на реструктуризацию в целях создания нового туристского продукта на старом рынке составят около 8 миллионов долларов.

Таблица 5. Социально-экономические показатели
 реализации Программы на 2006-2008 годы

Целевые показатели  

Прогнозные оценки показателей  

2006 год  

2007 год  

2008 год  

1

2

3

4

Число туристов, посетивших Ленинградскую
область (тысяч человек), из них:
граждане РФ
иностранные граждане

1700

1420
280

1900

1590
310

2100

1750
350

Поступление налогов и сборов, контролируемых Министерством налогов и сборов Российской Федерации, в бюджеты всех уровней* (миллионов рублей)

28

30

32

Количество турфирм, зарегистрированных
на территории Ленинградской  области

125

130

135

Количество реально работающих объектов размещения на территории Ленинградской области

400

420

440

Количество рабочих мест (в туристских фирмах и на объектах  размещения) (тысяч человек)

11,8

12,5

13,2

___________________

* Невозможность определить сумму, поступающую в областной бюджет, связана с тем, что данные представляются по специальной форме, утвержденной Министерством налогов и сборов Российской Федерации, где учитываются поступления во все виды бюджетов по строке "Туризм" без выделения областного и местных бюджетов.

Успешная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Ленинградской области;

увеличение внутренних и въездных туристских потоков до 2,1 миллиона человек к концу 2008 года;

увеличение количества туристских фирм (турагентских и туроператорских) до 135 единиц к концу 2008 года;

увеличение количества реально работающих объектов размещения (туристские базы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, базы отдыха, санатории, загородные клубы и так далее) до 440 единиц к концу 2008 года;

увеличение поступлений налогов и сборов, контролируемых Министерством налогов и сборов Российской Федерации, в бюджетную систему по туристской отрасли за весь период действия Программы до суммы 90 миллионов рублей (небольшое увеличение прогнозируется в связи с тем, что федеральными органами власти принято решение о снижении налогового бремени для предприятий малого и среднего предпринимательства, под которое попадает значительное количество туристских предприятий и организаций);

прирост рабочих мест (в туристских фирмах и объектах размещения) до 13,2 тысячи человек к концу 2008 года;