Взаимоотношения Ленинградской области в лице представителя государственного заказчика Программы (комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области) с государственным заказчиком федеральной подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" регулируются соглашением (договором).
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета соответствующего муниципального образования, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан прежде всего из аварийного жилья.
Ресурсами местного бюджета могут быть в том числе:
средства, получаемые от использования муниципальных земель;
средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
Средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда.
Порядок расчета, взимания и использования платы за наем определяется органами местного самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда (утверждены приказом Министерства строительства Российской Федерации от 2 декабря 1996 года N 17-152). В муниципальных образованиях при реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю средств, получаемых от поступления платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан.
При использовании бюджетных ресурсов рекомендуется учитывать следующее:
а) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании Программы будет сокращаться за счет увеличения объема привлекаемых внебюджетных средств;
б) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;
в) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований.
Средства федерального бюджета могут быть предоставлены Ленинградской области на цели государственной поддержки переселения граждан из аварийного жилья на условиях исполнения муниципальными образованиями Ленинградской области положений Программы.