Недействующий

О региональной целевой программе "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, из аварийного и ветхого жилищного фонда ..." (утр. силу с 31.12.2008 на осн. закона Ленинградской области от 29.12.2008 N 156-оз)

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 15 августа 2005 года N 74-оз

     
Региональная целевая программа "Переселение граждан
Российской Федерации, проживающих на территории
Ленинградской области, из аварийного и ветхого
жилищного фонда до 2013 года"

Паспорт региональной целевой программы
"Переселение граждан Российской Федерации, проживающих
на территории Ленинградской области, из аварийного и
ветхого жилищного фонда до 2013 года"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, из аварийного и ветхого жилищного фонда до 2013 года" (далее - Программа)

Основания разработки Программы

Конституция Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации,
Жилищный кодекс Российской Федерации,
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы",
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

Период и этапы реализации Программы

2005-2013 годы:
1-й этап - 2005-2007 годы
2-й этап - 2008-2013 годы

Цели Программы

Переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в помещениях (домах), признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация аварийного жилищного фонда

Основные задачи, мероприятия Программы

Основными задачами Программы являются:
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. Мероприятия Программы:
1. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам.
2. Разработка методики выявления, форм описания жилых помещений и зданий, составления и ведения реестра ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Разработка методики и форм составления и ведения реестра граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде.
4. Разработка методики и форм ведения реестра территорий, территориальных зон и земельных участков для жилищного строительства.
5. Составление программ и графиков ликвидации и (или) капитального ремонта и (или) реконструкции жилых помещений и зданий, непригодных для постоянного проживания.
6. Составление программ и графиков инженерной подготовки территорий и земельных участков под жилищное строительство, проектирование и капитальное строительство для целей реализации Программы.
7. Определение видов и установление договорных отношений с гражданами, подлежащими переселению из аварийного и ветхого жилищного фонда и участвующими в реализации Программы.
8. Установление адресной очередности переселения граждан из непригодного для проживания жилья и сноса освободившегося жилищного фонда.
9. Привлечение и адресное аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.
10. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда непригодного для проживания.
11. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 1346,5 млн.руб.
из них:
средства федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов - 807,9 млн.руб. (60 процентов),
внебюджетные средства - 538,6 млн.руб. (40 процентов)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение до 2013 года из аварийного жилищного фонда 5,3 тысячи граждан;
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 2000 года (первая очередь), в 2000-2004 годах (вторая очередь);
разработка финансовых и иных механизмов повышения ответственности собственников жилищного фонда за состояние и сохранение жилых зданий и помещений, общего имущества домовладений;
разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;
выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания

Разработчики Программы

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области М.П.Водопьянов, В.Г.Жуков, В.И.Закурдаев, С.Н.Кузьмин, В.Н.Леонов, В.С.Рябов;
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;
государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области"

Государственный заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Представитель государственного заказчика Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Основной исполнитель и исполнители Программы

Основной исполнитель - государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области".
Исполнители:
комитет по строительству Ленинградской области;
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;
государственное учреждение "Управление строительства Ленинградской области";
органы местного самоуправления;
предприятия, учреждения и организации, юридические и физические лица, в том числе определяемые на конкурсной основе, привлекаемые для реализации мероприятий Программы в установленном порядке

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя представителя государственного заказчика Программы

Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-6280

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется вице-губернаторами Ленинградской области по профилю деятельности, представителем заказчика, комитетом финансов, комитетом экономического развития, другими уполномоченными органами государственной власти.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются представителем заказчика. Отчет о реализации мероприятий Программы представляется представителем заказчика в комитет экономического развития ежеквартально и по итогам года.
Комитет экономического развития осуществляет и представляет Правительству Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области обобщенную оценку финансирования, выполнения и эффективности Программы ежеквартально и по итогам года.
О ходе и итогах выполнения Программы представитель заказчика ежеквартально докладывает вице-губернатору Ленинградской области по профилю деятельности и не реже одного раза в год - Правительству Ленинградской области.
Отчет о ходе выполнения Программы в прошедшем году представляется Губернатором Ленинградской области на утверждение Законодательному собранию Ленинградской области в составе отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год