Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2005 года N 84


Об утверждении штатного расписания и Положения
об аппарате уполномоченного по правам человека
Правительства Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 12 апреля 2010 года N 84

____________________________________________________________________



В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить штатное расписание аппарата уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области численностью две штатные единицы и месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 16100 рублей согласно приложению 1*.

__________________

* Приложение 1 не опубликовано. - Примечание "КОДЕКС".

2. Утвердить Положение об аппарате уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области согласно приложению 2.

3. Внести соответствующие изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 апреля 2005 года N 84

Положение
об аппарате уполномоченного по правам человека
Правительства Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Аппарат уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Ленинградской области.

1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с территориальными органами, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

1.4. Аппарат имеет бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

1.5. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

Материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется в установленном порядке.

1.6. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Аппарата, в том числе в результате принятия не соответствующего федеральному или областному законодательству правового акта Аппарата, подлежит возмещению в установленном порядке.

1.7. Местонахождение Аппарата: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.

2. Основные задачи Аппарата


Основными задачами Аппарата являются:

2.1. Выявление фактов грубых нарушений прав и законных интересов граждан, принятие мер по устранению выявленных недостатков в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, организаций и должностных лиц.

2.2. Содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ленинградской области.

3. Компетенция Аппарата


Аппарат осуществляет следующие полномочия:

3.1. При рассмотрении жалобы Аппарат вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.

3.2. При проведении проверки по жалобе Аппарат вправе:

1) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (исключая судей) по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

5) поручить компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

3.3. По вопросам своей деятельности Аппарат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Ленинградской области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.

3.4. Предоставление Аппарату информации, составляющей государственную тайну, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Работники Аппарата вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.

3.6. По результатам рассмотрения жалобы Аппарат вправе:

обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.

3.7. Аппарат вправе опубликовать принятое им заключение.

3.8. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Аппарат вправе:

направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;

обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и дополнении законодательства Ленинградской области либо о восполнении пробелов в областном законодательстве.

3.9. Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Аппарату запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.

Запрошенные материалы, документы и иная информация должны быть направлены Аппарату не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

3.10. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившее заключение Аппарата, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Аппарату.

4. Функции Аппарата


Аппарат осуществляет следующие функции:

4.1. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов, входящих в состав федерального и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области.

4.2. В установленные сроки рассматривает и дает обоснованные письменные ответы на обращения (жалобы, письма и т.д.) организаций и граждан. Жалоба должна быть подана в Аппарат не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

4.3. В установленном порядке организует прием граждан.

4.4. Осуществляет сбор, обработку, систематизацию и хранение информации в сфере нарушения конституционных прав граждан.

4.5. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области о состоянии дел в сфере защиты прав человека на территории Ленинградской области.

4.6. Оказывает органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам защиты прав человека.

4.7. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Осуществляет иные функции, которые возложены на Аппарат правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.

4.9. Проверяет по поручению Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области либо по собственной инициативе информацию о случаях нарушений прав и свобод человека и гражданина.

4.10. Доводит до сведения должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области и подчиненных им подразделений, органов местного самоуправления информацию о наличии в их деятельности нарушений законодательства в части охраняемых законом прав и интересов граждан.

4.11. По собственной инициативе или по поручению Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области предъявляет требования об установлении выявленных нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Ленинградской области.

4.12. Подготавливает материалы и предложения для решения вопросов о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства в части ущемления прав и законных интересов граждан, а также проявляющих недобросовестное, формальное отношение при рассмотрении обращений и жалоб граждан и организаций.

4.13. Анализирует законодательство Ленинградской области, затрагивающее вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, участвует в подготовке законопроектов, регулирующих данные вопросы, для внесения их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области.

5. Управление Аппаратом

5.1. Аппарат возглавляет уполномоченный по правам человека, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.

5.2. Уполномоченный по правам человека подчиняется непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области.

5.3. Уполномоченный по правам человека:

руководит деятельностью Аппарата на принципах единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление Аппаратом своих полномочий и функций;

несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Аппаратом;

несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;

распределяет обязанности между работниками Аппарата, в установленном порядке утверждает положения о его структурных подразделениях;

вносит предложения о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Аппарата, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;

вносит предложения об освобождении работника Аппарата от замещаемой должности;

вносит предложения об отстранении работника Аппарата от замещаемой должности;

вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении работника Аппарата;

вносит предложения о применении к работникам Аппарата дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;

вносит предложения о поощрении и награждении работников Аппарата;

вносит предложения о присвоении классного чина работникам Аппарата, замещающим должности гражданской службы;

вносит предложения о переводе работника Аппарата на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы.

6. Ликвидация и реорганизация Аппарата


Ликвидация или реорганизация Аппарата осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

"Вестник Правительства

Ленинградской области", N 16,

13 мая 2005 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»