САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 19 мая 2005 года Дело N 3-161/05


[Об оспаривании Закона Санкт-Петербурга
"О порядке представления, рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга"
]

19 мая 2005 года Санкт-Петербургский городской суд в составе: судьи ... с участием прокурора ... при секретаре ... рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Санкт-Петербурга об оспаривании Закона Санкт-Петербурга "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", установил:

В абзаце 6 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23 апреля 1999 года N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" установлено, что по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений в виде постановления: об утверждении отчета; о неутверждении отчета.

Заместитель прокурора Санкт-Петербурга обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующим абзаца 6 статьи 3 указанного Закона в части слов "в виде постановления" со дня вступления в силу Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ссылаясь на то, что оспариваемая норма закона противоречит статье 5 указанного выше Федерального закона.

Представитель заявителя заявленные требования поддерживает.

Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Представитель Губернатора Санкт-Петербурга полагает, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.

Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что определение основ утверждения отчетов об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.

В силу подпункта "а" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в подпункте 1 пункта 2 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.

Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29.12.2004 N 724 протест прокурора Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 7-344-04 на статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 23 апреля 1999 года N 94-17 признан обоснованным.

При таких обстоятельствах доводы представителя Губернатора Санкт-Петербурга о том, что в оспариваемой заявителем норме имеется в виду, что постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимается решение о принятии либо отклонении проекта закона, являются неправомерными, поскольку как видно из текста оспариваемой нормы и названия самого Закона Санкт-Петербурга N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", им регулируется не порядок принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, а то, что указано в его названии.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил:

Заявление заместителя прокурора Санкт-Петербурга удовлетворить.

Признать абзац 6 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.04.1999 N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" в части слов "в виде постановления" недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о данном решении подлежит опубликованию в журнале "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Верховный суд Российской Федерации.



Судья




Текст документа сверен по:

рассылка