Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 июля 2005 года N 103-р


О внесении изменений в распоряжение
Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 12.04.2004 N 47-р



1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.04.2004 N 47-р "О некоторых вопросах исполнения бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Распоряжение) следующие изменения:

1.1. Изложить подпункт "к" пункта 1.3 Положения об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного Распоряжением (далее - Положение), в новой редакции:

"к) банковский депозит - договор банковского вклада (депозита), заключаемый в соответствии с главой 44 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".

1.2. Изложить абзац второй пункта 2.11 Положения в новой редакции:

"- заместителя председателя Комитета финансов, курирующего Управление казначейства (в случае его отсутствия - начальника Управления казначейства) - по планируемым расходам бюджета Санкт-Петербурга и по балансу ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в целом;".

1.3. Дополнить раздел 2 Положения новым пунктом 2.17 следующего содержания:

"2.17. На основании утвержденного баланса ликвидности и с учетом прогнозной оценки остатка средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах на конец (начало) квартала (месяца) Управление казначейства готовит прогноз формирования временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга по пятидневкам на текущий и последующий месяцы.".

1.4. Добавить в абзаце шестом пункта 4.1.2 Положения после слов "в первые пять" слово "рабочих".

1.5. Изложить пункт 5.1 Положения в новой редакции:

"5.1. Управление государственного долга обеспечивает исполнение Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга в соответствии с законом о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и с учетом баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга на отчетный период.".

1.6. Изложить пункт 5.4 Положения в новой редакции:

"5.4. На основе баланса ликвидности Управление государственного долга составляет эмиссионный план по ГИО Санкт-Петербурга (далее - эмиссионный план).".

1.7. Изложить пункт 6.4 Положения в новой редакции:

"6.4. Комитет финансов может ввести ограничения (лимиты) на размещение средств бюджета Санкт-Петербурга на депозиты в одном уполномоченном банке в соответствии с утверждаемой Комитетом финансов методикой расчета лимитов размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты (далее - методика расчета лимитов).

Расчет лимитов на размещение средств бюджета Санкт-Петербурга на банковский депозит по каждому уполномоченному банку осуществляет Управление государственного долга.".

1.8. Изложить раздел 8 Положения в новой редакции:

"8. Порядок принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга.

8.1. Порядок принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга регулируются настоящим разделом и утвержденным Комитетом финансов регламентом размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - регламент).

8.2. Отбор предложений (оферт, заявок) уполномоченных банков (дилеров) по размещению временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга может осуществляться Комитетом финансов по процедуре запроса котировок, а также путем проведения аукционов РЕПО или депозитных аукционов с использованием технической базы бирж - организаторов торгов на рынке ГИО Санкт-Петербурга.

8.3. Существенные условия и особенности заключения договоров (сделок) между Комитетом финансов и уполномоченными банками (дилерами) при размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, порядок и условия отбора предложений уполномоченных банков (дилеров) по процедуре запроса котировок или путем проведения аукционов, исполнения обязательств по заключенным договорам (сделкам) регулируются отдельными правовыми актами Комитета финансов.

8.4. По итогам сбора предложений уполномоченных банков (дилеров) Управление государственного долга в установленные регламентом сроки готовит сводную ведомость предложений банков по размещению временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - сводная ведомость) отдельно по срокам размещения и типам предложений, видам договоров (сделок) и другим характеристикам (далее - инструменты) по форме согласно приложению 3 к Положению для рассмотрения на Комиссии по размещению.

8.5. Размещение временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга производится только в том случае, если по каждому инструменту представлены предложения не менее двух уполномоченных банков (дилеров).

8.6. Комиссия по размещению своим решением устанавливает ставку отсечения (в процентах годовых) для каждого инструмента, которая является минимальной ставкой доходности при отборе предложений банков (дилеров), а также суммы размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы.

8.7. Решение Комиссии по размещению (ставка отсечения, сумма размещения) заносится в сводную ведомость. Сводная ведомость подписывается председательствующим на Комиссии по размещению. Размещение временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы осуществляется на основании решения Комиссии по размещению.

8.8. По итогам заседания Комиссии по размещению оформляется график размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы (далее - график) по форме согласно приложению 4 к Положению.

8.9. В целях оперативного принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы без дополнительного проведения заседаний Комиссии по размещению Комиссия по размещению может дать поручение Управлению государственного долга и/или Управлению казначейства осуществлять необходимые действия по размещению временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы в пределах установленных Комиссией по размещению ограничений.

8.10. В поручении Управлению государственного долга и/или Управлению казначейства в качестве ограничений Комиссия по размещению устанавливает:

период действия поручения;

вид инструмента;

максимальный срок (или сроки размещения);

минимальные ставки доходности на соответствующий срок (сроки);

максимальную сумму размещения по всем инструментам и/или отдельно по каждому;

другие необходимые условия.

8.11. Все решения Комиссии по размещению фиксируются в протоколе по итогам заседания Комиссии по размещению, подписываемом председателем (заместителем председателя) Комиссии по размещению.".

1.9. Изложить раздел 9 Положения в новой редакции:

"9. Порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета финансов при размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга.

9.1. Управление казначейства (в части договоров банковского депозита, заключенных по процедуре запроса котировок) и Управление государственного долга (в части договоров банковского депозита, заключенных на депозитных аукционах):

9.1.1. Координируют взаимодействие с уполномоченными банками, обеспечивают заключение договоров банковского депозита между Комитетом финансов и уполномоченными банками.

9.1.2. Готовят необходимые документы для перечисления денежных средств на банковские депозиты.

9.1.3. Готовят отчетность об итогах размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты в соответствии с заключенными договорами по форме согласно приложению 5 к Положению для составления Управлением государственного долга сводного отчета об итогах размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы.

9.1.4. Ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, проводят с Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией сверку сумм временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, находящихся на депозитах в уполномоченных банках, и сумм процентов, полученных (причитающихся к получению) по средствам, находящимся на депозитах.

9.1.5. Ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, по результатам сверки с Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией сумм временно свободных средств, находящихся на депозитах в уполномоченных банках, и сумм процентов, полученных по средствам, находящимся на данных депозитах, готовят справку о состоянии временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных в банковские депозиты и о возврате ранее размещенных в банковские депозиты средств на первое число текущего месяца по форме согласно приложению 6 к Положению для подготовки Управлением государственного долга Сводного отчета о состоянии размещенных в ликвидные активы временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на первое число текущего месяца.

9.2. Управление государственного долга:

9.2.1. Координирует взаимодействие с дилерами ГИО Санкт-Петербурга.

9.2.2. Обеспечивает заключение от имени и по поручению Комитета финансов сделок РЕПО в соответствии с документами, регулирующими порядок размещения, обращения и погашения ГИО Санкт-Петербурга.

9.2.3. Готовит необходимые документы на перечисление денежных средств по сделкам РЕПО с ГИО Санкт-Петербурга.

9.2.4. Осуществляет контроль за своевременным возвратом банками денежных средств бюджета Санкт-Петербурга по заключенным сделкам РЕПО.

9.2.5. Ежедневно не позднее 9:30 дня, следующего за днем совершения сделок РЕПО, представляет в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию и Управление казначейства оперативную справку о заключенных сделках РЕПО по форме согласно приложению 7 к Положению.

9.2.6. Не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, готовит Сводный отчет об итогах размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы по форме согласно приложению 8 к Положению.

9.2.7. Ежемесячно не позднее следующего рабочего дня после получения всей необходимой информации от Управления казначейства и по отдельным решениям Комиссии по размещению готовит Сводный отчет о состоянии размещенных в ликвидные активы временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на первое число текущего месяца по форме согласно приложению 9 к Положению.

9.3. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия:

9.3.1. Обеспечивает хранение договоров банковского депозита, заключенных между Комитетом финансов и уполномоченными банками.

9.3.2. Исполняет сводные реестры поручений на оплату расходов в порядке, установленном Инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета, утвержденной распоряжением председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р.

9.3.3. Ведет учет и ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Управление казначейства и Управление государственного долга информацию по временно свободным средствам бюджета Санкт-Петербурга, находящимся на депозитах в уполномоченных банках.

9.3.4. Осуществляет контроль за поступлением денежных средств, размещенных в ликвидные активы, на счета бюджета Санкт-Петербурга.

9.3.5. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета по операциям с временно свободными средствами бюджета Санкт-Петербурга, размещенными в ликвидные активы.".

2. Приложения 1-7 к Положению считать соответственно приложениями 1-9.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Э.В.Батанов

     

     

Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 08.07.2005 N 103-р

     

"Приложение 1
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета финансов

"

"

200

г.


Баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга на

год

(без учета расходов, финансируемых из федерального бюджета,
расходов за счет средств бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности
 и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении)

В разрезе по кварталам

Уточненный
план
на _____год

Прогноз
исполнения бюджета на

Прогноз исполнения на ___год
в разрезе кварталов

Отклонение

N

____год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

А

Б

1

2=3+4+5+6

3

4

5

6

7=2-1

1

Доходы

2

Безвозмездные перечисления (субвенции и дотации бюджетам субъектов РФ на восстановление ранее произведенных расходов)

3

Доходы Фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга

4=1+2+3

Всего доходов:

5

Расходы

6

Расходы Фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга

7=5+6

Всего расходов:

8=4-7

Дефицит (профицит)

9=10+11+ 12

Источники финансирования дефицита ВСЕГО, в т.ч.

10

Поступления от продажи имущества

11

Сальдо государственного долга Санкт-Петербурга

11.1

- привлечение

11.2

- погашение

11.2.1

- в т. ч. внешнего долга

12

Изменение остатков средств на счетах в банках в рублях

13

Прогноз остатка на рублевом счете на начало периода

14=13-12-14.1+14.2

Прогноз остатка на рублевом счете на конец периода

14.1

- размещение средств в депозиты

14.2

- возврат средств, размещенных в депозиты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»