Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2005 года N 77-р


О внесении изменений и дополнений в распоряжение
председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р



1. Внести в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1.5 Инструкции абзацем вторым следующего содержания:

"Финансирование расходов бюджетных учреждений, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, осуществляется в пределах фактически полученных доходов, отраженных на лицевых счетах бюджетных учреждений.".

1.2. Изложить подпункт "е" пункта 2.4 Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"е) копии документа об учете юридического лица в Едином государственном регистре предприятий и организаций (информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;".

1.3. Дополнить пункт 2.12 Инструкции абзацем четвертым следующего содержания:

"В случае если бухгалтерское обслуживание бюджетного учреждения осуществляется по договору государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, в карточке с образцами подписей и оттиска печати бюджетного учреждения в поле "Вторая подпись" указывается наименование государственного учреждения, осуществляющего бухгалтерское обслуживание бюджетного учреждения, и реквизиты договора о бухгалтерском обслуживании между бюджетным учреждением и государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга.".

1.4. Раздел 3 Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.5. Изложить пункт 4.9 Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"4.9. В случае обнаружения главным распорядителем бюджетных средств ошибочных записей в поручениях на оплату расходов, оплата по которым Комитетом финансов уже произведена, Управление казначейства на основании письменного мотивированного обращения главного распорядителя бюджетных средств и сводного реестра поручений на оплату расходов для внесения исправительных записей в поручения на оплату расходов, в том числе при реорганизации (приложение 22 к настоящей Инструкции), формирует реестр вносимых исправлений в поручения на оплату расходов (приложение 23 к настоящей Инструкции).

Реестр вносимых исправлений в поручения на оплату расходов, заверенный подписью начальника Управления казначейства (его заместителя), передается в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для осуществления исправительных записей по лицевому счету бюджетного учреждения.".

1.6. Изложить пункт 4.13 Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"4.13. В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), передачи бюджетного учреждения в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств, ликвидации бюджетного учреждения главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписью формирует сводный реестр поручений на оплату расходов для внесения исправительных записей в поручения на оплату расходов, в том числе при реорганизации (приложение 22 к настоящей Инструкции), в который включаются поручения на оплату расходов со знаком "минус" по лицевому счету бюджетного учреждения, с которого переносятся объемы финансирования расходов, и поручения на оплату расходов со знаком "плюс" по лицевому счету бюджетного учреждения, на который переносятся объемы финансирования расходов, и представляет его в Управление казначейства.

Управление казначейства на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств и представленного сводного реестра поручений на оплату расходов для внесения исправительных записей в поручения на оплату расходов, в том числе при реорганизации, формирует реестр вносимых исправлений в поручения на оплату расходов (приложение 23 к настоящей Инструкции) и представляет его в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для осуществления исправительных записей по лицевым счетам бюджетных учреждений.".

1.7. Дополнить пункт 6.1 Инструкции новым подпунктом "а" следующего содержания:

"а) за ненадлежащее исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;".

1.8. Подпункты "а"-"г" пункта 6.1 Инструкции считать соответственно подпунктами "б"-"д".

1.9. Дополнить пункт 6.2 Инструкции новым подпунктом "д" следующего содержания:

"д) неправильность составления и недостоверность представленных документов к оплате.".

1.10. Изложить приложения 12, 22 к Инструкции в новой редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить приложение 23 к Инструкции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

3. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - Электронное казначейство.

4. Признать утратившим силу распоряжение председателя Комитета финансов от 23.08.2002 N 59-р "Об утверждении Регламента составления и исполнения лимитов бюджетных обязательств на месяц при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга".

5. Настоящее распоряжение вступает в силу через три недели с момента его подписания.

6. Опубликовать настоящее распоряжение в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".

7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

9 июня 2005 года       

Регистрационный N 2627

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 30.05.2005 N 77-р

     

"3. Порядок финансирования расходов

3.1. Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом финансов на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3.2. Лимиты бюджетных обязательств для бюджетных учреждений утверждаются председателем Комитета финансов (его заместителем) на основе проектов распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям (приложение 6 к настоящей Инструкции), представленных главными распорядителями бюджетных средств.

Формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств, осуществление финансирования за счет средств, выделенных из федерального бюджета, производится в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям формируется главным распорядителем бюджетных средств на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям.

Главный распорядитель бюджетных средств в случае, когда по предусмотренным ему ведомственной структурой расходов ассигнованиям получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение, подведомственное другому главному распорядителю бюджетных средств, включает данное бюджетное учреждение в роспись по подведомственным бюджетным учреждениям и формирует распределение лимитов бюджетных обязательств в общем порядке.

3.4. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Управление казначейства проекты распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям по кварталам в двух экземплярах не позднее чем за 15 дней до начала периода действия лимитов бюджетных обязательств первого квартала. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям по кварталам составляется в электронной форме и на бумажном носителе (приложение 6 к настоящей Инструкции).

3.5. Утвержденные председателем Комитета финансов (его заместителем) лимиты бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям по кварталам доводятся до них в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях главными распорядителями бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия (приложение 7 к настоящей Инструкции).

3.6. Заявки главных распорядителей бюджетных средств на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего квартала составляются в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях (приложение 8 к настоящей Инструкции) и представляются в двух экземплярах в Управление казначейства.

3.7. Утвержденные председателем Комитета финансов (его заместителем) в течение одного рабочего дня с момента представления в Управление казначейства изменения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям доводятся до бюджетных учреждений в электронной форме в АИСБП-ЭК.

На бумажных носителях утвержденные изменения лимитов бюджетных обязательств доводятся до бюджетных учреждений главными распорядителями бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты утверждения документа (приложение 9 к настоящей Инструкции).

3.8. Бюджетные учреждения формируют поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги на основании государственных контрактов, договоров на поставку продукции (товаров, работ, услуг), заключенных и зарегистрированных в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, и иных документов, являющихся основанием для оплаты.

Поручения на оплату расходов формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (в электронной форме в АИСБП-ЭК либо на бумажных носителях в случае отсутствия у бюджетного учреждения АИСБП-ЭК), сметы доходов и расходов, с учетом произведенных платежей и принятых бюджетных обязательств.

В поручении на оплату расходов указывается документ-основание (договор, накладная, акт приема выполненных работ, счет или другие документы, являющиеся основанием для расходования денежных средств).

Поручения на оплату расходов формируются в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 10 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации.

По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств бюджетное учреждение может формировать сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 11 к настоящей Инструкции).

Сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов формируется отдельно по датам платежа (у всех поручений на оплату расходов, входящих в один сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов, дата платежа должна быть одинаковой).

3.9. Бюджетные учреждения представляют поручения на оплату расходов (сводные реестры по пакетной обработке поручений на оплату расходов), подписанные руководителем (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным), заверенные печатью, в двух экземплярах вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, главному распорядителю бюджетных средств для принятия к финансированию.

Поручения на оплату расходов (сводные реестры по пакетной обработке поручений на оплату расходов) бюджетных учреждений, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, подписываются руководителем (его заместителем) государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга и главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга и заверяются печатью государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга.

Подписи и оттиск печати на поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов) бюджетных учреждений, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга, представленной в Управление казначейства.

Прием поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) производится главным распорядителем бюджетных средств в течение первой половины рабочего дня до 10.00 часов, если иное время приема не установлено главным распорядителем бюджетных средств.

На бумажном экземпляре поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) при приеме ставится отметка о принятии с указанием даты поступления документа.

На поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов), поступивших после 10.00 часов, ставится отметка о принятии следующим рабочим днем.

По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств прием поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) может производиться главным распорядителем бюджетных средств позднее установленного времени приема.

3.10. Главный распорядитель бюджетных средств контролирует:

а) идентичность электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов);

б) целевое использование бюджетных средств;

в) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на текущий квартал по смете доходов и расходов бюджетного учреждения и соответствие принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетные ассигнования на квартал устанавливаются для бюджетных учреждений в соответствии с бюджетной росписью, которая формируется на основании распоряжения Комитета финансов от 23.02.2001 N 23-р "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям";

г) соответствие принятых бюджетным учреждением денежных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств;

д) наличие достаточного остатка средств бюджетного учреждения по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, на лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в Комитете финансов;

е) соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов платежей;

ж) наличие реестрового номера на тексте контракта (договора), соответствующего номеру, содержащемуся в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, правильность его указания в соответствующем поле поручения на оплату расходов;

з) соблюдение действующих законодательных и нормативных актов при осуществлении закупок товаров и услуг;

и) выполнение бюджетным учреждением условий финансирования конкретных расходов;

к) соответствие условий заключенных контрактов (договоров) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) представленным платежным и иным документам, необходимым для совершения расходов.

В случае формирования бюджетным учреждением поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению граф и другими нарушениями, выявленными в ходе осуществления контроля в соответствии с подпунктами "а"-"к" пункта 3.10 настоящей Инструкции, или несоответствия поручения на оплату расходов прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) к финансированию с указанием причин отказа. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.

На принятых к финансированию (в двух экземплярах) поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов) главный распорядитель бюджетных средств ставит отметку об их согласовании и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) бюджетному учреждению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»