Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2005 года N 553


О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга
 от 16.03.2004 N 402

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 августа 2007 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 20 июля 2007 года N 885

____________________________________________________________________

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести изменение в Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 N 402 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

   Губернатор Санкт-Петербурга
      В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

5 мая 2005 года       

Регистрационный N 2587

     

      Приложение
      к постановлению Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 26.04.2005 N 553

Положение
об организации деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга

1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и реализации правовых актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга.

2. Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также правовые акты Правительства Санкт-Петербурга.

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

государственное планирование Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий, направленный на разработку, принятие и реализацию правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

система государственного планирования Санкт-Петербурга - совокупность правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, согласно приложению к настоящему Положению;

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Концепция) - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а также прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 20 лет;

Стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее - Стратегический план) - система правовых актов, включающая в себя Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга;

Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - правовой акт, определяющий направления государственной политики в соответствующих сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга посредством установления стандартов проживания в Санкт-Петербурге и их нормативов, а также ресурсного обеспечения достижения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет;

стандарты проживания в Санкт-Петербурге (далее - стандарты) - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга и учитывается при разработке Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;

стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;

отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;

нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;

базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;

гарантируемое значение стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт, которым устанавливается перечень функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр государственных функций утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет;

Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет;

Баланс ресурсной обеспеченности стандарта проживания в Санкт-Петербурге - структура источников формирования и распределения в Санкт-Петербурге демографического, территориального, экономического, топливно-энергетического, экологического, государственного имущества и других ресурсов, ежегодно утверждаемая Правительством Санкт-Петербурга.

4. Органом, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на организацию государственного планирования Санкт-Петербурга, а также осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере, является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет).

5. Комитет в установленном порядке:

5.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Концепцию, а также Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

5.2. Совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Реестр государственных функций Санкт-Петербурга.

5.3. Организует с привлечением научных и исследовательских организаций разработку правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга.

5.4. Разрабатывает проект Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с учетом основных положений правовых актов, направленных на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период и вносит его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

6. Внесение изменений в правовые акты, составляющие Стратегический план, осуществляется ежегодно в соответствии с положениями ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.

После внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает разработку и внесение изменений в Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

7. Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга организуют работу в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга в соответствии со следующими направлениями деятельности:

демографическая политика;

градостроительная политика;

промышленная, научно-техническая и инновационная политика;

политика в области транспорта;

политика в области здравоохранения;

политика в области информации, связи и телекоммуникаций;

политика в области науки;

политика в области культуры;

политика в области образования;

экологическая политика;

политика в области социальной защиты населения;

политика в области жилищно-коммунального хозяйства;

политика в области потребительского рынка;

политика в области физкультуры и спорта;

политика в области развития туризма;

политика в области обеспечения личной и общественной безопасности;

политика в области государственного и муниципального управления;

политика в области инженерного обеспечения;

политика в сфере управления государственным имуществом;

инвестиционная политика;

политика в области развития и поддержки малого предпринимательства;

тарифная политика;

молодежная политика.

8. Перечень направлений деятельности, указанный в пункте 7 настоящего Положения, может корректироваться Правительством Санкт-Петербурга путем внесения соответствующих изменений в настоящее Положение.

  Приложение
      к Положению об организации
      деятельности исполнительных органов
      государственной власти Санкт-Петербурга
      в сфере государственного планирования
 Санкт-Петербурга

Система государственного планирования Санкт-Петербурга

N

п/п

Правовой акт

Период

действия

Период обновления

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

1.

Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период

1.1

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга

20 лет

5 лет

КЭРППиТ

1.2

Стратегический план развития

Санкт-Петербурга

10 лет

5 лет

КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти

Санкт-Петербурга

1.2.1

Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти

Санкт-Петербурга, в том числе

Перечень стандартов проживания

в Санкт-Петербурге

10 лет

5 лет

КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти

Санкт-Петербурга

1.2.2

Реестр государственных функций

Санкт-Петербурга

10 лет

5 лет

КЭРППиТ,

исполнительные органы государственной власти

Санкт-Петербурга

1.2.3

Генеральный план

Санкт-Петербурга

20 лет

10 лет

КГА

2.

Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на среднесрочный период

2.1

Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга

5 лет

1 год

КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга

2.2

Перспективный финансовый план Санкт-Петербурга

3 года

1 год

КФ,

КЭРППиТ

2.3

Балансы ресурсной обеспеченности стандартов проживания в Санкт-Петербурге

3 года

1 год

КЭРППиТ,

исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга

3.

Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на краткосрочный период

3.1

Ежегодное послание

Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию

Санкт-Петербурга

1 год

1 год

КЭРППиТ,

КФ

3.2

Бюджет Санкт-Петербурга

1 год

-

КФ,

КЭРППиТ


Используемые сокращения:

КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре

КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга

КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»