Действующий

О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." (с изменениями на 7 мая 2010 года)

4.2. Развитие системы воспитательной деятельности
 в образовательных учреждениях

В Санкт-Петербурге накоплен большой опыт по воспитанию и дополнительному образованию подрастающего поколения на основе лучших традиций российского образования.

Успешно развивается ученическое самоуправление, создаются разнообразные воспитательные системы, возникла ассоциация детских объединений "Союз юных петербуржцев", сложилась многовариантная система дополнительного образования детей.

Разработана концепция "Воспитание петербуржца ХХI века", которая учитывает особенности уникального социокультурного пространства Санкт-Петербурга, определяет базовые подходы педагогического сообщества Санкт-Петербурга к ценностям, целям, содержанию и формам воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Вместе с тем социальное расслоение, снижение жизненного уровня значительной части населения, невыполнение семьями своих воспитательных функций, негативное влияние средств массовой информации на сознание и поведение детей осложнили решение воспитательных задач.

Особую тревогу вызывают такие явления, как физическое и психическое нездоровье учащихся, агрессивность в их поведении, рост наркомании, токсикомании, алкоголизма, проституции, суицидов в подростковой среде, беспризорность детей.

Только 48 процентов детей и учащейся молодежи занимаются в кружках, секциях и клубах во второй половине дня.

В течение длительного времени не обновлялось материально-техническое оснащение образовательных учреждений, позволяющее организовать воспитательную работу и полноценное дополнительное образование детей. Это привело к сокращению количества юных горожан, занимающихся туризмом, техническим творчеством, экспедиционной работой и др.

Разобщены и часто не скоординированы действия разных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи, что требует совершенствования форм и методов управления дополнительным образованием.

В этой связи необходимо межведомственное решение проблемы развития воспитания и дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, направленное на создание оптимальных условий для приобщения юных петербуржцев к опыту созидательной, разносторонней деятельности на благо горожан, индивидуального творческого развития в рамках дополнительного образования, укрепления позитивных отношений ребенка и его родителей, семьи и образовательного учреждения.

Для осуществления данной цели необходима реализация концепции "Воспитание петербуржца XXI века", включающей:

организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования детей и учащейся молодежи;

поддержку социальных инициатив и достижений юных петербуржцев;

организацию инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;

развитие воспитательного потенциала семьи.

Большое внимание будет уделено реализации петербургской модели гражданско-правового воспитания, что позволит расширить число образовательных учреждений, проектирующих системы воспитательной работы по непрерывному гражданскому воспитанию учащихся.

Следует продолжить реализацию целевой программы "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2001 N 895-02, целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 23.01.2002 N 43-10, Программы развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 525.

Необходимо развивать систему летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.