Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга

(с изменениями на 7 апреля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 29 февраля 2008 года N 90-16 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 17.03.2008);

Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 755-168 (Петербургский Дневник, N 52, 31.12.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 402-71 (Санкт-Петербургские ведомости, N 121, 05.07.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 337-58 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.06.2016);

Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2019 года N 52-9 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2019);

Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2019 года N 311-68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.06.2019);

Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.04.2022).        

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С 11 января 2011 года по тексту слова "очередной финансовый год" в соответствующих падежах заменены словами "очередной финансовый год и плановый период" в соответствующих падежах на основании Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 755-168, - см. предыдущую редакцию.        

____________________________________________________________________     



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 февраля 2005 года


Предметом регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга являются отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - приватизация имущества Санкт-Петербурга), а также связанные с ними отношения в сфере управления государственным имуществом Санкт-Петербурга (далее - имущество Санкт-Петербурга).

Статья 1. Принципы приватизации имущества Санкт-Петербурга


Приватизация имущества Санкт-Петербурга осуществляется на основе следующих принципов:

приоритета федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения приватизации, перед законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга;

обеспечения добросовестной конкуренции и признания равенства покупателей имущества Санкт-Петербурга;

открытости деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении приватизации имущества Санкт-Петербурга;

планирования приватизации имущества Санкт-Петербурга;

принципа свободы собственника при принятии решения о приватизации имущества Санкт-Петербурга;

социально-экономической обоснованности приватизации имущества Санкт-Петербурга.

     

Статья 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

1. При проведении приватизации имущества Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга:

1) утверждает программу приватизации имущества Санкт-Петербурга (далее - программа приватизации) на очередной финансовый год и плановый период, определяемый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - очередной финансовый год и плановый период);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 402-71, - см. предыдущую редакцию)

2) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга отчет об итогах исполнения программы приватизации за прошедший финансовый год (далее - отчет об итогах исполнения программы приватизации);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18. - См. предыдущую редакцию)

3) направляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) издает правовые акты по вопросам приватизации имущества Санкт-Петербурга;

5) осуществляет приватизацию имущества Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в том числе принимает решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, обеспечивает проведение подготовки имущества Санкт-Петербурга к приватизации и исполнение решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, а также осуществляет контроль за приватизацией имущества Санкт-Петербурга, в том числе контролирует соблюдение (выполнение) условий сделок, совершенных в процессе приватизации имущества Санкт-Петербурга, и осуществляет в установленном порядке защиту имущественных и иных прав и законных интересов Санкт-Петербурга;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 402-71, - см. предыдущую редакцию)

6) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации имущества Санкт-Петербурга, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Правительство Санкт-Петербурга вправе наделить исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) полномочиями в сфере приватизации имущества Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи.

3. Правительство Санкт-Петербурга самостоятельно осуществляет функции по продаже имущества Санкт-Петербурга, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8_1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - специализированные организации), организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2019 года N 311-68. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга

__________________________________

Статья 3 вступила в силу с 1 июля 2005 года - см. статью 8 настоящего Закона.

__________________________________

1. Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга осуществляется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга в рамках их компетенции, установленной Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга осуществляется в отношении всего имущества Санкт-Петербурга, подлежащего приватизации, в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга. Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, производится органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, с учетом необходимости пообъектного планирования определяемых Правительством Санкт-Петербурга видов приватизируемого имущества.

2. Правительство Санкт-Петербурга ежегодно до 20 августа утверждает программу приватизации на очередной финансовый год и плановый период, содержание которой определяется в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Программа приватизации на очередной финансовый год и плановый период является решением о приватизации конкретных объектов собственности Санкт-Петербурга, включенных в программу.

3. В программу приватизации подлежат включению следующие сведения об имуществе Санкт-Петербурга, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году и плановом периоде:

перечень санкт-петербургских государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия);

перечень находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга акций и долей Санкт-Петербурга в уставных капиталах хозяйственных обществ, стоимость чистых активов которых за финансовый год, предшествующий году, в котором принимается решение о включении в программу приватизации, составляет не менее трех миллионов рублей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 755-168, - см. предыдущую редакцию)

перечень отдельно стоящих зданий, строений и сооружений, находящихся в казне Санкт-Петербурга, общая площадь каждого из которых составляет более 3 тысяч квадратных метров, либо включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

сведения об ином имуществе Санкт-Петербурга, подлежащем включению в программу приватизации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

(Абзац дополнительно включен с 8 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18)

Кроме того, в программу приватизации включаются следующие сведения:

прогноз объемов поступлений в бюджет Санкт-Петербурга в результате исполнения программы приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18. - См. предыдущую редакцию)

размер предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации имущества Санкт-Петербурга, указанного в настоящем пункте.

В случае, если программа приватизации принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации имущества Санкт-Петербурга указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества Санкт-Петербурга ежегодно не позднее 1 февраля подлежат корректировке с учетом стоимости имущества Санкт-Петербурга, продажа которого завершена, и изменений, внесенных в программу приватизации за отчетный период.

(Абзац дополнительно включен с 8 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18)

При приватизации унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере садово-паркового хозяйства, в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия не включаются объекты недвижимости, принадлежащие данному предприятию на праве хозяйственного ведения и находящиеся на территории бульваров, садов, парков, скверов.

4. Порядок разработки программы приватизации определяется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18. - См. предыдущую редакцию)

5. Утвержденная Правительством Санкт-Петербурга программа приватизации на очередной финансовый год и плановый период направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в срок, установленный законодательством Санкт-Петербурга для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, в целях учета сведений о размере планируемых доходов от приватизации имущества Санкт-Петербурга.

6. Со дня утверждения программы приватизации и до перехода права собственности на приватизируемое имущество Санкт-Петербурга к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до государственной регистрации созданного акционерного общества исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие регулирование в сфере деятельности унитарного предприятия, включенного в программу приватизации, не вправе без согласия уполномоченного органа согласовывать сделки унитарного предприятия, обязательность согласования которых установлена Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 337-58. - См. предыдущую редакцию)

7. Утвержденный Правительством Санкт-Петербурга отчет об итогах исполнения программы приватизации представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год, в целях учета сведений о размере фактических доходов от приватизации имущества Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18. - См. предыдущую редакцию)

7_1. Информация о результатах приватизации имущества Санкт-Петербурга за прошедший финансовый год, в том числе утвержденный Правительством Санкт-Петербурга отчет об итогах исполнения программы приватизации, направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 8 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 156-18)

8. Здания, строения и сооружения, находящиеся в казне Санкт-Петербурга, общая площадь каждого из которых составляет более 7 тысяч квадратных метров, а также государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, осуществляющие свою деятельность в сферах: теплоснабжения, предоставления услуг по передаче тепловой энергии; электроэнергетики, включая предоставление услуг по передаче электрической энергии; водоподготовки, водоснабжения и водоотведения; пассажирского транспорта; сбора, вывоза, обезвреживания и переработки промышленных и бытовых отходов, - включаются в программу приватизации на основании закона Санкт-Петербурга.

При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия Санкт-Петербурга имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником и поступает в казну Санкт-Петербурга.

Указанные в настоящей статье законы Санкт-Петербурга принимаются по представлению Губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии заключения Губернатора Санкт-Петербурга. Заключение Губернатора Санкт-Петербурга представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 45 дней со дня поступления проекта закона Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга. Непредставление данного заключения в указанный срок рассматривается как согласие Губернатора Санкт-Петербурга с проектом закона Санкт-Петербурга.

Статья 4. Принятие решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга

1. Решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга подлежат включению в программу приватизации, принимаются в соответствии с утвержденной программой приватизации.

Решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором не подлежат включению в программу приватизации, принимаются на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга.

__________________________________

Пункт 1 статьи 4 вступил в силу с 1 июля 2005 года - см. статью 8 настоящего Закона.

__________________________________

2. Приватизация имущества Санкт-Петербурга осуществляется на основании решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга способом, определенным Правительством Санкт-Петербурга из перечня способов приватизации, установленного Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 755-168, - см. предыдущую редакцию)

Решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга должно содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в том числе начальную цену имущества Санкт-Петербурга, за исключением случаев, когда Правительством Санкт-Петербурга принято решение о поручении специализированной организации осуществить действия по обеспечению проведения оценки рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества Санкт-Петербурга и определению начальной цены имущества Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

(Абзац дополнительно включен с 11 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 755-168)

3. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает перечень, порядок и сроки представления документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга для подготовки решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, требования к их оформлению, а также определяет лиц, ответственных за представление указанных документов.

4. Решение об отмене решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, продажа которого не состоялась, должно определять дальнейшее использование такого имущества.

5. В случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга, решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга должно содержать решения об установлении обременений в отношении имущества Санкт-Петербурга, подлежащего приватизации, и о порядке дальнейшего использования имущества Санкт-Петербурга, не подлежащего приватизации. При отчуждении имущества Санкт-Петербурга в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено публичным сервитутом и ограничениями, предусмотренными федеральным законом или в установленном им порядке, в частности установлением в отношении собственника обязанности использовать приобретенное в порядке приватизации имущество Санкт-Петербурга по определенному назначению, в том числе в качестве объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, гостиниц. Положения о необходимости установления при принятии решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга ограничений в виде обязанности использовать приобретаемое в порядке приватизации имущество Санкт-Петербурга по определенному назначению, в том числе в качестве объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, гостиниц, могут предусматриваться в законах Санкт-Петербурга о приватизации зданий, строений и сооружений, которые в соответствии с пунктом 8 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга подлежат приватизации на основании закона Санкт-Петербурга, и программах приватизации - в отношении имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга подлежат включению в программу приватизации. Указанные решения об установлении обременений включаются в решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга в качестве особых условий.