Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ     
о проведении социально-экономической политики и развитии
социального партнерства на 2001-2003 годы*

_______________

* Неотъемлемой частью настоящего Соглашения являются Обязательства сторон на 2003 год, принятые 4 ноября 2002 года.     

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании ст.24 в связи с принятием
Ленинградского областного трехстороннего соглашения
 от 5 февраля 2004 года

____________________________________________________________________


Правительство Ленинградской области, объединения работодателей Ленинградской области и Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области, руководствуясь интересами жителей Ленинградской области, с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей области заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее Соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2001-2003 годы (далее - Соглашение).

Настоящее Соглашение состоит из

- рамочного Соглашения на 2001-2003 годы;

- ежегодно разрабатываемых приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют с ним одинаковую юридическую силу.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Выполнение принятых участниками Соглашения обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.

Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, в муниципальных образованиях, в организациях. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Правительство и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы) социально-экономического развития     

     

Статья 1


Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является повышение уровня жизни населения Ленинградской области, выражающееся в росте потребления необходимых для жизни материальных и духовных благ за счет устойчивого подъема экономики и рационального использования средств местных бюджетов.

Статья 2


Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются согласованными действиями обеспечить:

NN

Показатели (индикаторы) уровня жизни населения

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах), %*

102

103

104

104

105

2.

Темпы роста объемов розничного товарооборота (в сопоставимых ценах), %*

93,2

104

104

105

105,5

3.

Бюджетная обеспеченность на одного жителя, тыс.руб.

2056,5

2673,5

3288,4

3946,1

4735,3

4.

Реальные располагаемые денежные доходы, %*

85,4

103

104

105

106

5.

Прирост номинальной заработной платы, %*

50

52

20

19

14

6.

Реальная средняя заработная плата, %

85,6

122

106

107

108

7.

Удельный вес оплаты труда в денежных доходах населения, %

49

54

57

58

59

8.

Соотношение между минимальным размером оплаты труда во внебюджетных организациях области и величиной прожиточного минимума, %

-

65

85

90

95

9.

Ожидаемый минимальный уровень регистрируемой безработицы на конец года исходя из экономически активного населения, %

2,3

1,4

1,3

1,2

1,2

10.

Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир на конец года, кв.м/чел.

20,8

20,8

20,8

21

21,5

11.

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, посещений в смену на 10 тыс. жителей

245

245

245

245,5

246

12.

Естественный прирост населения, чел. на 1000 жителей в год

-11,2

-13

-11

-9

-7

13.

Снижение уровня производственного травматизма (коэффициент частоты, %)

6,7

6,6

6,5

6,4

6,3

________________

* к предыдущему году

Статья 3


Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего соглашения, определять интегральный показатель уровня жизни населения и рассматривать его динамику на заседании Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодное изменение значения интегрального показателя является критерием эффективности действий сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

Методика расчета интегрального показателя уровня жизни населения разрабатывается и утверждается Правительством Ленинградской области после рассмотрения и одобрения Ленинградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Мониторинг социально-экономического развития региона в разрезе указанных показателей осуществляется Правительством Ленинградской области.

Статья 4


Стороны обязуются совместно разрабатывать в сроки, определенные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, а также пересматривать по решению Ленинградской областной трехсторонней комиссии потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и представлять ее на утверждение Законодательному собранию.

Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и система потребительских бюджетов в целом используются сторонами для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, формировании местных бюджетов, заключении коллективных договоров и соглашений.

Статья 5


Стороны договорились разработать с привлечением широкой научно-технической общественности долгосрочный Стратегический план развития Ленинградской области, ориентированный на достижение главной цели, предусмотренной ст.1 настоящего Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на его реализацию.

Основные задачи и приоритетные направления экономической политики

     

Статья 6


Стороны договорились положить в основу экономической политики на период 2001-2003 годов стратегию экономического роста, которая базируется на реализации конкурентных возможностей и преимуществ Ленинградской области, и обеспечить решение основной задачи по ежегодному увеличению валового регионального продукта (ВРП).

Статья 7


Приоритетными направлениями региональной экономической политики стороны признают:

- повышение эффективности бюджетно-финансовой политики, превращение местных бюджетов в гарантов обеспечения роста уровня жизни населения области;

- оживление и рост инвестиционной деятельности, за счет создания благоприятных условий, в первую очередь для отечественных инвесторов;

- совершенствование систем управления государственной собственностью, регулирования естественных монополий и поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие реструктуризации промышленных предприятий, оказание поддержки и защита отечественных товаропроизводителей;

- осуществление комплекса мер по стабилизации положения в агропромышленном комплексе, формированию факторов его роста и дальнейшего развития;

- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, с федеральными округами и регионами России, в первую очередь с Санкт-Петербургом;

- повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала региона.

Основные задачи и приоритетные направления социальной политики

Статья 8


Стороны договорились направить свои скоординированные совместные действия в области социальной политики на решение основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на жилище, труд, охрану здоровья, образование, отдых и социальное обеспечение.

Статья 9


Приоритетными направлениями региональной социальной политики стороны признают:

- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, сокращение безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие активных программ содействия занятости с учетом особенностей областного рынка труда;

- ликвидацию и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы, рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы;

- создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;

- поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере, установление зависимости оплаты труда в бюджетной сфере от уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики;

- создание эффективной системы управления охраной труда;

- развитие регионального законодательства, обеспечивающего строгое соблюдение предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе по своевременной и полной оплате труда, охране, условиям и режиму труда;

- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи, как основного потенциала развития общества в ближайшей перспективе;

- смягчение для населения процесса поэтапного перехода жилищно-коммунальной сферы на полное возмещение населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, обеспечение стандартов качества проживания и социальной защиты малообеспеченных групп населения;

- расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению, накопительных жилищных счетов и другими методами, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;

- изыскание средств в местных бюджетах на покрытие убытков от перевозок пассажиров, поддержание имеющегося парка и закупку нового автотранспорта;

- содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения как составной части пенсионной системы Российской Федерации;

- расширение форм социальной защиты и поддержки социально уязвимых слоев населения;

- повышение эффективности местного самоуправления, в том числе за счет внедрения комплексной системы обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Статья 10  


Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с действующим законодательством реформ в отраслях социальной сферы: жилищной сфере, образовании, здравоохранении, социальном обслуживании, культуре, сфере физической культуры и спорта, отдыха и туризма, установили, что процесс реформирования должен проходить с учетом заключенных соглашений и коллективных договоров в этих отраслях и условий настоящего Соглашения.

Статья 11  


Стороны обязуются осуществлять повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения при реформировании жилищно-коммунальной сферы лишь при условии опережения темпов роста доходов населения по отношению к росту тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также обязательной социальной защите малообеспеченных слоев населения в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Статья 12  


Стороны принимают на себя обязательство обеспечить совершенствование механизма финансирования оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных пособий, компенсационных выплат и их защищенность в местных бюджетах с целью исключения нарушения прав граждан.

Механизмы реализации основных задач экономического и социального развития

Статья 13  


Стороны признают и используют в качестве главного механизма реализации основных задач экономического и социального развития и обеспечения приоритетного режима отдельным согласованным направлениям социально-экономической политики стратегическое планирование и программно-целевой метод управления.

Статья 14  


Стратегические планы, средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития Ленинградской области, территорий и предприятий разрабатываются в соответствии с федеральным и областным законодательством и другими региональными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Соглашения и других правовых актов социального партнерства, действующих на территории Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»