_________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с истечением срока действия
_________________________________________________
Правительство Ленинградской области, межрегиональное объединение "Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и объединения работодателей Ленинградской области, далее именуемые Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, руководствуясь интересами жителей области, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты работников заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2004-2006 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение состоит из:
- рамочного Соглашения на 2004-2006 годы;
- ежегодно разрабатываемых обязательств сторон, которые включаются в качестве приложений к рамочному Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.
Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.
Стороны признают целесообразным заключение территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на уровне отраслей, муниципальных образований, организаций. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой осуществляют эти функции.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является снижение уровня бедности населения области, основанное на росте заработной платы и доходов населения, снижении различий в оплате труда в бюджетных и внебюджетных отраслях, устойчивом росте экономики, развитии малого и среднего бизнеса, предпринимательства, проведении социально ответственной реструктуризации предприятий, обеспечении эффективной занятости, подготовке и повышении квалификации кадров, создании безопасных условий труда, повышении качества окружающей среды, рациональном использовании средств бюджета Ленинградской области.
Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению следующих показателей:
N п/п | Показатели (индикаторы) уровня жизни населения | Единица измерения | В том числе по годам | За 2004-2006 годы | ||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) | % к предыдущему году | 107 | 107 | 107 | 122,5 |
2. | Темпы роста розничного товарооборота (в сопоставимых ценах) | % к предыдущему году | 105 | 106 | 107 | 119,1 |
3. | Темпы роста реальных денежных доходов населения | % к предыдущему году | 105,5 | 106 | 106,2 | 118,8 |
4. | Темпы роста среднедушевых денежных доходов населения | % к предыдущему году | 116,5 | 115,5 | 115,5 | 155,4 |
5. | Темпы роста среднемесячной заработной платы одного работника | % к предыдущему году | 116 | 114,6 | 114 | 152 |
6. | Прирост реальной заработной платы | % к предыдущему году | 105,3 | 105,6 | 106,3 | 118,2 |
7. | Соотношение между минимальной оплатой труда в организациях и величиной прожиточного минимума | % | 95 | 95 | 100 | |
8. | Темпы роста расходов областного бюджета на финансирование социальной сферы | % | 108,1 | 109,5 | 109,8 | 130,0 |
9. | Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению | % | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,4-1,3 |
10. | Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья (на конец года) | кв.м на 1 чел. | 23,8 | 24,1 | 24,5 | - |
11. | Обеспеченность населения услугами амбулаторно-поликлинических учреждений | Количество посещений в смену на 10 тыс.чел. | 253,4 | 254 | 257,5 | - |
Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения на заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.
Стороны обязуются приступить к формированию нового согласованного состава потребительской корзины, учитывающей изменения структуры потребления населения.
Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и система потребительских бюджетов в целом используется Сторонами для формирования бюджета области, оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, заключении коллективных договоров и соглашений.
Стороны договорились участвовать в разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области и реализации Программы социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2006 года, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.
Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:
- создание макроэкономических условий для оживления инвестиционного процесса и инвестиционной привлекательности, структурной перестройки экономики, обеспечения в 2004-2006 годах роста валового регионального продукта не ниже уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области;
- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства с использованием существующих местных ресурсов;
- проведение реформирования предприятий в целях повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности;
- увеличение вклада человеческого капитала в реальный сектор экономики по сравнению с материальными элементами.
Стороны признают приоритетными следующие направления региональной экономической политики:
- оптимизация региональной налоговой системы;
- совершенствование систем управления государственной собственностью, регулирования естественных монополий;
- повышение инвестиционной активности предприятий;
- поддержка малого, среднего бизнеса и предпринимательства;
- оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, федеральными округами и субъектами Российской Федерации, в первую очередь с Северо-Западным федеральным округом и Санкт-Петербургом;
- осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона;
- повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала;
- реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области.
Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.
Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:
- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, сокращение безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, достижение баланса между предложением квалифицированной рабочей силы на всех уровнях и спросом на рынке труда, развитие активных программ содействия занятости;
- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;
- совершенствование нормативной правовой базы в социально-трудовой сфере;
- создание на основе коллективных договоров и соглашений системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже величины прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета);
- поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере;
- повышение качества рабочей силы путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;
- создание эффективной системы управления охраной труда;
- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;
- проведение единой тарифной политики;
- обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан в процессе перехода жилищно-коммунальной сферы на полное возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; обеспечение стандартов качества проживания;
- расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, налоговых вычетов, накопительных жилищных счетов, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;
- изыскание средств на покрытие убытков от перевозок пассажиров, сохранение имеющегося и закупку нового пассажирского транспорта;
- содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения;
- реформирование системы социальной защиты населения, усиление адресной социальной поддержки, создание социального регистра населения Ленинградской области;
- повышение эффективности местного самоуправления.
Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с действующим законодательством реформ в жилищно-коммунальной сфере, образовании, здравоохранении, культуре, сфере физической культуры и спорта, отдыха и туризма, установили, что процессы реформирования должны проходить с учетом условий настоящего Соглашения, а также соглашений, заключенных в этих отраслях.
Стороны обязуются осуществлять повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения с учетом роста доходов населения Ленинградской области.