Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
о проведении социально-экономической политики
и развитии социального партнерства
на 2004-2006 годы

_________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
 с истечением срока действия
_________________________________________________



Правительство Ленинградской области, межрегиональное объединение "Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и объединения работодателей Ленинградской области, далее именуемые Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, руководствуясь интересами жителей области, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты работников заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2004-2006 годы (далее - Соглашение).

Настоящее Соглашение состоит из:

- рамочного Соглашения на 2004-2006 годы;

- ежегодно разрабатываемых обязательств сторон, которые включаются в качестве приложений к рамочному Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.

Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.

Стороны признают целесообразным заключение территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на уровне отраслей, муниципальных образований, организаций. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы)
социально-экономического развития

     

Статья 1


Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является снижение уровня бедности населения области, основанное на росте заработной платы и доходов населения, снижении различий в оплате труда в бюджетных и внебюджетных отраслях, устойчивом росте экономики, развитии малого и среднего бизнеса, предпринимательства, проведении социально ответственной реструктуризации предприятий, обеспечении эффективной занятости, подготовке и повышении квалификации кадров, создании безопасных условий труда, повышении качества окружающей среды, рациональном использовании средств бюджета Ленинградской области.

     

Статья 2


Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению следующих показателей:

N п/п

Показатели (индикаторы) уровня жизни населения

Единица измерения

В том числе по годам

За 2004-2006 годы

2004 год

2005 год

2006 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

107

107

107

122,5

2.

Темпы роста розничного товарооборота (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

105

106

107

119,1

3.

Темпы роста реальных денежных доходов населения

% к предыдущему году

105,5

106

106,2

118,8

4.

Темпы роста среднедушевых денежных доходов населения

% к предыдущему году

116,5

115,5

115,5

155,4

5.

Темпы роста среднемесячной заработной платы одного работника

% к предыдущему году

116

114,6

114

152

6.

Прирост реальной заработной платы

% к предыдущему году

105,3

105,6

106,3

118,2

7.

Соотношение между минимальной оплатой труда в организациях и величиной прожиточного минимума

%

95

95

100

8.

Темпы роста расходов областного бюджета на финансирование социальной сферы

%

108,1

109,5

109,8

130,0

9.

Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению

%

1,4

1,3

1,3

1,4-1,3

10.

Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья (на конец года)

кв.м на 1 чел.

23,8

24,1

24,5

-

11.

Обеспеченность населения услугами амбулаторно-поликлинических учреждений

Количество посещений в смену на 10 тыс.чел.

253,4

254

257,5

-

     

     

Статья 3


Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения на заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

Статья 4


Стороны обязуются приступить к формированию нового согласованного состава потребительской корзины, учитывающей изменения структуры потребления населения.

Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и система потребительских бюджетов в целом используется Сторонами для формирования бюджета области, оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, заключении коллективных договоров и соглашений.

Статья 5


Стороны договорились участвовать в разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области и реализации Программы социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2006 года, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.

     

Статья 6


Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.

Основные задачи и приоритетные направления
экономической политики

     

Статья 7


Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:

- создание макроэкономических условий для оживления инвестиционного процесса и инвестиционной привлекательности, структурной перестройки экономики, обеспечения в 2004-2006 годах роста валового регионального продукта не ниже уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области;

- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства с использованием существующих местных ресурсов;

- проведение реформирования предприятий в целях повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности;

- увеличение вклада человеческого капитала в реальный сектор экономики по сравнению с материальными элементами.

Статья 8


Стороны признают приоритетными следующие направления региональной экономической политики:

- оптимизация региональной налоговой системы;

- совершенствование систем управления государственной собственностью, регулирования естественных монополий;

- повышение инвестиционной активности предприятий;

- поддержка малого, среднего бизнеса и предпринимательства;

- оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;

- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, федеральными округами и субъектами Российской Федерации, в первую очередь с Северо-Западным федеральным округом и Санкт-Петербургом;

- осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона;

- повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала;

- реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области.

     

Основные задачи и приоритетные направления
социальной политики

     

Статья 9


Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.

Статья 10


Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:

- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, сокращение безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, достижение баланса между предложением квалифицированной рабочей силы на всех уровнях и спросом на рынке труда, развитие активных программ содействия занятости;

- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;

- совершенствование нормативной правовой базы в социально-трудовой сфере;

- создание на основе коллективных договоров и соглашений системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже величины прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета);

- поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере;

- повышение качества рабочей силы путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;

- создание эффективной системы управления охраной труда;

- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;

- проведение единой тарифной политики;

- обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан в процессе перехода жилищно-коммунальной сферы на полное возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; обеспечение стандартов качества проживания;

- расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, налоговых вычетов, накопительных жилищных счетов, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;

- изыскание средств на покрытие убытков от перевозок пассажиров, сохранение имеющегося и закупку нового пассажирского транспорта;

- содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения;

- реформирование системы социальной защиты населения, усиление адресной социальной поддержки, создание социального регистра населения Ленинградской области;

- повышение эффективности местного самоуправления.

     

Статья 11


Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с действующим законодательством реформ в жилищно-коммунальной сфере, образовании, здравоохранении, культуре, сфере физической культуры и спорта, отдыха и туризма, установили, что процессы реформирования должны проходить с учетом условий настоящего Соглашения, а также соглашений, заключенных в этих отраслях.

Статья 12


Стороны обязуются осуществлять повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения с учетом роста доходов населения Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»