2.1. В ГОУ для детей и подростков с постоянным пребыванием последних более 3 часов организуется питание учащихся (воспитанников). Длительность промежутков между отдельными приемами пищи не должна превышать 3,5-4 часов.
2.2. Для учащихся ГОУ предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак и обед), а также реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции в достаточном ассортименте.
2.3. Учащиеся групп продленного дня обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в ГОУ - полдником.
2.4. При организации питания необходимо руководствоваться Гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.2.1178-02, раздел 2.12 Требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях), санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01).
2.5. К обслуживанию горячим питанием школьников, поставке продовольственных товаров для организации питания в ГОУ допускаются предприятия различных организационно-правовых форм - победители конкурсного отбора (процедур) размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов (далее - предприятие общественного питания).
Предприятие общественного питания является единственным предприятием, оказывающим в ГОУ услуги питания в полном объеме, на основе заключенного государственного контракта Санкт-Петербурга. Иные предприятия к оказанию услуг питания в данном ГОУ не допускаются.
2.6. ГОУ, самостоятельно осуществляющие производство и реализацию продукции школьного питания, организуют питание из полуфабрикатов высокой степени готовности, поставка которых осуществляется на конкурсной основе при наличии цикличных двухнедельных меню и ассортиментного перечня буфетной продукции, разработанных на основе настоящего Положения, договора с аккредитованной на обеспечение лабораторно-технологического контроля за безопасностью и качеством питания детей и подростков испытательной (санитарно-пищевой) лабораторией, а также при наличии укомплектованности персоналом, отвечающим требованиям ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" и ОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу".
Подразделения ГОУ, организующие питание школьников, осуществляют свою деятельность на общих экономико-технологических условиях других участников организации школьного питания в Санкт-Петербурге (предприятий общественного питания).
2.7. Для организации питания в ГОУ Управление социального питания совместно с федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге" (далее - Госсанэпиднадзор Санкт-Петербурга) на основе общих принципов формирования рационов питания детей и подростков ежегодно разрабатывают и утверждают примерное цикличное двухнедельное меню рационов горячих завтраков и обедов для учащихся ГОУ (в соответствии с усредненными физиологическими нормами потребления продуктов), а также примерный ассортиментный перечень буфетной продукции, которые являются основой рационального питания школьников в Санкт-Петербурге (далее - примерное меню и примерный перечень).
2.8. Предприятия общественного питания с учетом состояния материально-технической базы, в том числе ГОУ, на основе утвержденных примерного меню и примерного перечня разрабатывают и согласовывают в органах Госсанэпиднадзора Санкт-Петербурга цикличные двухнедельные меню (далее - меню) и перечни буфетной продукции (далее - перечень) для пищеблоков ГОУ. Ежедневные меню рационов питания согласовываются руководителем ГОУ.
При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
Порядок утверждения перечня распространяется на все места ее реализации, действующие на территории ГОУ.
2.9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
2.10. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых предприятием общественного питания, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль за организацией питания, качеством поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в ГОУ, осуществляется органами Госсанэпиднадзора Санкт-Петербурга.
2.11. Ответственность за организацию питания в ГОУ возлагается на их руководителей, районные органы управления образованием, Комитет по образованию, Управление социального питания, предприятия общественного питания.
2.12. Администрация ГОУ совместно с родительскими комитетами и предприятиями общественного питания на платной и бесплатной основах обязана организовывать горячее питание для учащихся младших классов, диетическое питание по медицинским показаниям.
2.13. В ГОУ для всех учащихся за наличный расчет должна быть организована продажа абонементов на скомплектованные рационы горячих завтраков и обедов, работа экспресс-столов, шведских столов, столов-саморасчета, автоматов по продаже продуктов питания и по меню свободного выбора. Буфетная продукция должна быть представлена широким ассортиментом бутербродов, холодных закусок, выпечных изделий, молока, молочной и кисломолочной продукции, соков, напитков, в том числе повышенной пищевой и биологической ценности, фруктов и т.п. Дополнительные формы организации питания осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
2.14. Режим работы школьной столовой должен соответствовать режиму работы ГОУ (5 или 6 дней). Завтраки предоставляются учащимся 1-5-х классов после 2-го урока, остальным учащимся - после 3-го урока, обеды предоставляются с 13 часов. Для приема пищи предусматриваются две перемены длительностью 20 минут каждая. Работа буфетов организуется в течение всего учебного дня.
2.15. Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ГОУ. Контроль за посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов возлагается на организатора школьного питания, определяемого администрацией ГОУ в установленном порядке.
Отпуск завтраков и обедов, оплачиваемых из бюджетных средств, осуществляется по индивидуальным талонам с печатью ГОУ и подписью ответственного лица. Заявка на количество питающихся предоставляется администрацией ГОУ накануне до 15 часов и уточняется в день питания не позднее 2-го урока.
2.16. Классные руководители или учителя ГОУ сопровождают учащихся в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно утвержденному списку.
2.17. Определенный в установленном порядке организатор школьного питания ГОУ ведет ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное питание в данном ГОУ, по классам. Для правильности и своевременности расчетов с предприятиями общественного питания организатор школьного питания ГОУ не позднее 5 дней по окончании месяца готовит утверждаемый руководителем ГОУ отчет о фактически отпущенном питании и производит его сверку с предприятием общественного питания, совместно с классными руководителями ГОУ проводит работу по распространению абонементов на горячее питание среди учащихся всех классов.
2.18. Администрация ГОУ несет ответственность за организацию абонементного питания учащихся, организует в пищеблоке ГОУ дежурство учителей и учащихся.
2.19. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинский работник ГОУ, заведующий производством, организатор школьного питания и повар. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
2.20. Специалисты лабораторно-технологического контроля Управления социального питания осуществляют систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплинами при производстве и реализации продукции школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей компетенции. Результаты проверки оформляются актом, о чем вносится запись в контрольный журнал.
2.21. Администрация ГОУ ежедневно согласовывает рационы завтраков и обедов с учетом утвержденных в установленном порядке цикличных двухнедельных меню.
2.22. В случае отсутствия в ГОУ школьников, питание которых оплачивается за счет бюджетных средств, по уважительной причине (болезни, обучение в учебно-производственном комбинате) по заявлению родителей (законных представителей) или по решению администрации ГОУ учащимся выдается набор продуктов школьного питания на сумму стоимости неполученных завтраков и обедов.