Недействующий

Об утверждении Регламента Комитета по труду и социальной защите населения (с изменениями на 9 июня 2007 года) (утратил силу на основании приказа Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 24.03.2009 N 47)

3. Порядок подготовки и оформления
правовых актов Комитета

3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.

3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.

3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.

3.2. Председатель Комитета издает следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:

- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.

3.3. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний председателя Комитета или заместителей председателя Комитета в течение 14 дней, если иное не определено в поручении (указании), либо разрабатываются в инициативном порядке.

Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся отделом управления персоналом на основании соответствующих поручений или указаний и подлежат согласованию в Юридическом управлении.

Проекты правовых актов представляются заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование с другими структурными подразделениями Комитета.

3.4. Приказом председателя Комитета могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, по результатам которой соответствующим структурным подразделением Комитета готовится проект правового акта.

3.5. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:

3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.

3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.

3.5.3. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:

- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;

- точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);

- поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

- указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;

- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;

- указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.

3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота Комитета, Методическими рекомендациями Комитета, утвержденными приказом Комитета от 02.09.2003 N 216, в соответствии с требованиями к оформлению документов Государственного стандарта Российской Федерации, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.

При проведении согласования к проекту необходимо приложить копию нормативного правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии нормативного правового акта превышает 3 страницы, то к проекту прилагают копию части (главы, статьи) нормативного правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).

3.5.6. Согласование проекта оформляется визой в "Листе согласования" лицом, подготовившим проект, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей, начальником управления, а также начальником отдела, входящего в состав управления, подготовившего проект.

Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта по образцу согласно приложению.

3.5.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

- со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;

- с Юридическим управлением Комитета.