от 1 ноября 2001 года N 102
О реорганизации комитета по лесопромышленному комплексу
Правительства Ленинградской области в комитет по лесному
комплексу Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 17 сентября 2004 года N 193
____________________________________________________________________
В целях создания отраслевого органа исполнительной власти Ленинградской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, заготовки и переработки лесной продукции для удовлетворения потребностей экономики и населения области и повышения эффективности реализации Ленинградской областью своих полномочий по государственному управлению и государственному контролю в этих сферах Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Реорганизовать комитет по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области в комитет по лесному комплексу Ленинградской области.
2. Установить, что комитет по лесному комплексу Ленинградской области является правопреемником реорганизуемого комитета по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области.
3. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по лесному комплексу Ленинградской области согласно приложениям 1 и 2*.
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. Примечание "КОДЕКС".
4. Утвердить Положение о комитете по лесному комплексу Ленинградской области согласно приложению 3.
5. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области (Марасаев Ю.Г.) внести изменения, вытекающие из настоящего постановления, в штатное расписание аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области и осуществить иные необходимые мероприятия.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 1 ноября 2001 года N 102
(приложение 1)
СТРУКТУРА
|
| ||||||||
|
|
|
|
| |||||
|
| Председатель комитета |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||||
Первый заместитель председателя комитета |
| Заместитель председателя комитета - начальник отдела |
| Заместитель председателя комитета - начальник отдела | |||||
|
|
|
|
|
| ||||
Начальник отдела |
|
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||||
Отдел нормативно-правового регулирования использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов |
| Отдел организации лесопользования и переработки древесины |
|
| Отдел государственного управления и контроля в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
| |||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
| Сектор организации воспроизводства лесов |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 1 ноября 2001 года N
(приложение 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по лесному комплексу
Ленинградской области
1.1. Комитет по лесному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) образован на основании постановления Правительства Ленинградской области от 1 ноября 2001 года N 102 "О реорганизации комитета по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области в комитет по лесному комплексу Ленинградской области".
1.2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию полномочий Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенных федеральным и областным законодательством к полномочиям исполнительной власти Ленинградской области, и входит в состав Администрации области.
1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами государственных органов управления лесным хозяйством, изданными в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. В своей работе комитет взаимодействует с Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченными государственными органами управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, промышленными предприятиями, научными, проектными, учебными, международными, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
1.5. Деятельность комитета финансируется из бюджета Ленинградской области.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет бланк и печать с изображением герба Ленинградской области, указанием своего наименования и наименования Администрации Ленинградской области, структурным элементом которой он является.
1.7. В ведении комитета, в соответствии с решением Правительства Ленинградской области, могут находиться государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Ленинградской области, создаваемые для целей организации и осуществления рационального использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции.
1.8. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Ленинградской области, организаций и граждан.
1.9. Нормативные правовые акты комитета направляются в Законодательное собрание Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, аппарат Губернатора Ленинградской области не позднее 10 дней со дня их принятия.
1.10. Местонахождение комитета: город Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, направленного на рациональное использование лесных ресурсов для удовлетворения потребностей в них экономики Ленинградской области, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов.
2.2. Участие в формировании стратегии социально-экономического развития Ленинградской области в части социально-экономического развития лесного и лесопромышленного комплексов, разработке форм и методов реализации этой стратегии, осуществлении функций, обеспечивающих комплексное использование производительных сил и природных лесных ресурсов с целью повышения жизненного уровня населения области.
2.3. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводством лесов, заготовкой и переработкой лесной продукции.
2.4. Комплексная оценка и прогнозирование состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, их использования, заготовки и промышленной переработки лесной продукции и обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией.
2.5. Обеспечение взаимодействия всех участников лесных отношений на территории Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также воспроизводства лесов.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции по государственному управлению и государственному контролю в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области к полномочиям исполнительной власти Ленинградской области, осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает решения:
1) о выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
2) о выставлении лесных ресурсов на лесные аукционы по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
3) о приостановлении, ограничении и прекращении в установленном порядке работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
4) о переводе во второй группе лесов лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
5) о предоставлении в пользование участков лесного фонда лесопарковых хозяйств, расположенных на территории Ленинградской области, для осуществления разрешенных на данной территории видов лесопользования, в том числе заготовки древесины при проведении рубок ухода, выборочных санитарных рубок, специальных рубок по формированию лесопарковых ландшафтов, других рубок промежуточного пользования и прочих рубок по представлениям парклесхозов, согласованным с органами местного самоуправления;
6) о проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок лесхозами и парклесхозами, независимо от их ведомственной принадлежности, по их заявкам о необходимости проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок в связи с отсутствием иных исполнителей этих рубок.
3.2. Утверждает:
1) состав комиссии по проведению лесных конкурсов;
2) составы аукционных комиссий для проведения лесных аукционов;
3) порядок отпуска древесины на корню другим лесопользователям при рубках промежуточного пользования на участках лесного фонда, переданных в аренду для целей заготовки древесины, если арендаторы не обеспечивают их выполнение в соответствии с расчетными ежегодными размерами этих рубок;
4) оперативные планы по борьбе с лесными пожарами (до начала пожароопасного сезона);
5) правила, указания, методические пособия, другую нормативно-техническую документацию, разработанную комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам организации использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенным к компетенции комитета.
3.3. Согласовывает:
1) места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
2) правила подсочки хвойных насаждений, а также зоны их обязательной подсочки на территории Ленинградской области;
3) разрешение на рубку хвойных древостоев без подсочки и досрочное изъятия их из подсочки в зоне обязательной подсочки;
4) использование лесов, не входящих в лесной фонд;
5) материалы, подготовленные совместно с квартирно-эксплуатационным управлением Ленинградского военного округа и органами местного самоуправления, по распределению объемов лесных ресурсов на участках леса на землях обороны, не используемых на нужды Министерства обороны Российской Федерации, для предоставления их в пользование лесопользователям и населению Ленинградской области по нарядам Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации.
3.4. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Ленинградской области между всеми участниками лесных отношений;
2) координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории Ленинградской области с созданием в необходимых случаях специальных комиссий;
3) контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий;
4) мониторинг и комплексную оценку состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов в Ленинградской области во взаимодействии с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, специально уполномоченными государственными органами управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами, независимо от их ведомственной принадлежности; составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и представление их Правительству Ленинградской области;
5) объективный анализ заявок территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и лесхозов, независимо от их ведомственной принадлежности, на финансирование из бюджета Ленинградской области затрат на воспроизводство лесов и представление по ним своих заключений в Правительство Ленинградской области;
6) проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесного комплекса (совместно с заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;