Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1997 года N 470-пг


О функциональной подсистеме оповещения
Ленинградской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

_______________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 25 января 2001 года N 6

_______________________________________________


В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом приказа Минсвязи России от 24 июля 1996 года N 83 о введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях определения задач, структуры, режимов функционирования, а также порядка финансирования функциональной подсистемы оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

постановляю:

1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1) и требования к подсистеме оповещения объекта на территории Ленинградской области (приложение 2).

2. Главам администраций муниципальных образований Ленинградской области:

2.1. В соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

2.2. В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт 2 статьи 11) принять на баланс администрации аппаратуру оповещения для местного звена областной функциональной подсистемы оповещения.

2.3. До 1 января 1998 года заключить с филиалом акционерного общества "Ленсвязь" - районным узлом связи договор на проведение технического обслуживания местного звена областной функциональной подсистемы оповещения - для информирования населения муниципального образования.

2.4. Предусматривать ежегодное финансирование на техническое обслуживание и развитие местного звена областной функциональной подсистемы оповещения.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

3.1. Ежеквартально проводить тренировки циркулярного вызова руководящего состава, электросиренного оповещения и перехвата сетей проводного вещания, радиовещания и телевещания с передачей контрольного текста с пункта управления Правительства Ленинградской области.

3.2. Передать в 1997 году аппаратуру оповещения на баланс администраций муниципальных образований Ленинградской области.

3.3. Организовать учет имеющихся в организациях (независимо от форм собственности), расположенных на территории Ленинградской области, мобильных средств оповещения и информирования населения и определить порядок их использования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.4. В ходе проведения учений, тренировок и проверок территориальных и функциональных звеньев Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять практическую отработку оповещения и действий населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

4. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области при получении сигнала "Внимание всем!" осуществлять дублирование передаваемой информации населению на территориях, не охваченных сетями проводного вещания, имеющимися подвижными громкоговорящими средствами.

5. Организациям, имеющим лицензию на деятельность по предоставлению услуг связи на территории Ленинградской области, обеспечивать за собственные средства начиная с 1998 года организационную и техническую возможность использования и подключения своих сетей вещания к централизованной системе оповещения для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

6. Управлениям (отделам) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ленинградской области совместно с представителями районных узлов связи акционерного общества "Ленсвязь" в трехмесячный срок проверить состояние подсистем оповещения объектов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 Положения о функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на соответствие требованиям к подсистеме оповещения объекта на территории Ленинградской области. Результаты проверки представить до 1 февраля 1998 года в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

7. Поручить акционерному обществу "Ленсвязь":

7.1. Обеспечить постоянную готовность средств оповещения, сетей проводного вещания, радиовещания и телевещания для передачи информации населению.

7.2. Производить внеочередную установку квартирных телефонов руководящему и оперативному составу комиссий по чрезвычайным ситуациям, управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - по представлению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования.

8. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

8.1. Обеспечить сохранность, запретить снятие или перестановку уличных громкоговорителей, электросирен и коммуникаций акционерного общества "Ленсвязь" на своей территории без согласования с акционерным обществом.

8.2. Обеспечить допуск работников акционерного общества "Ленсвязь" к уличным громкоговорителям, электросиренам и коммуникациям на своей территории для проведения технического обслуживания.

8.3. По завершении строительства объектовой системы оповещения представлять ее приемочной комиссии Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области с составлением акта.

9. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, предприятиям связи при организации оповещения и информирования населения руководствоваться требованиями Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177.

10. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области контроль за состоянием областной подсистемы оповещения населения Ленинградской области, объектовых подсистем оповещения, в том числе локальных подсистем оповещения потенциально опасных объектов.

На основании статей 27 и 28 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предоставить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области право выносить предписания должностным лицам объектов, подсистемы оповещения которых не отвечают предъявляемым требованиям.

11. В соответствии с постановлением Коллегии МЧС России, Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области от 12 марта 1997 года N 6/13/11 "О совершенствовании Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" провести в течение 1998-2000 годов поэтапную реконструкцию областной подсистемы оповещения, для чего:

11.1. Акционерному обществу "Ленсвязь" совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям провести до 1 июля 1998 года паспортизацию подсистем оповещения муниципальных образований Ленинградской области.

11.2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с акционерным обществом "Ленсвязь" разработать в 1997 году техническое задание на реконструкцию областной подсистемы оповещения и выступить заказчиком проектных и строительно-монтажных работ.

11.3. Комитету финансов Ленинградской области обеспечить финансирование реконструкции областной подсистемы оповещения за счет средств, предусмотренных по смете расходов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 1998 год и последующие годы.

12. Руководителям потенциально опасных объектов при создании локальных систем оповещения руководствоваться постановлением главы администрации Ленинградской области от 16 сентября 1993 года N 97 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ленинградской области".

13. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора по административно-правовым вопросам, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области Смирнова А.А.

Губернатор
                                                  В.Густов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 10 ноября 1997 года N 470-пг
(приложение 1)

Положение
о  функциональной  подсистеме оповещения
Ленинградской областной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом приказа Минсвязи России от 24 июля 1996 года N 83 о введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет задачи, структуру, режимы функционирования, а также порядок финансирования функциональной подсистемы оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Функциональная подсистема оповещения на территориальном уровне (далее - областная подсистема оповещения) входит в состав Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения федерального уровня и представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб органов Ленинградской области, а также специальных технических средств оповещения, передачи информации, телевизионного и звукового вещания, государственных и ведомственных каналов (линий) связи независимо от форм собственности.

1.3. Областная подсистема оповещения организационно и технически сопрягается с системами оповещения Ленинградского военного округа, министерств и ведомств Российской Федерации, призванных решать задачи, связанные с защитой населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера.

1.4. Областная подсистема оповещения находится в постоянной готовности к применению.

Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все организации связи Ленинградской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Основные задачи областной подсистемы оповещения

При проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основными задачами областной подсистемы оповещения являются:

оповещение и информирование населения;

оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как по месту их постоянной дислокации, так и при размещении на подвижных и стационарных запасных пунктах управления;

оповещение сил Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

оповещение и информирование руководящих должностных лиц Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

3. Структура областной подсистемы оповещения

Областная подсистема оповещения создается на территориальном, местном и объектовом уровнях.

3.1. На территориальном уровне областная подсистема оповещения создается и совершенствуется Правительством Ленинградской области.

3.2. На местном уровне областная подсистема оповещения создается и совершенствуется администрациями муниципальных образований.

3.3. На объектовом уровне областная подсистема оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 человек и более, учебными и культурными учреждениями (школы, институты, театры, музеи и так далее), а также организациями, где происходит массовое скопление людей (вокзалы, универмаги, рынки), независимо от форм собственности - для решения задач оповещения и информирования персонала объектов и людей, находящихся вблизи этих объектов, в соответствии с требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Ленинградской области (приложение 2 к постановлению).

3.4. Локальные подсистемы оповещения на потенциально опасных объектах (химически опасных и радиационно опасных) создаются этими объектами и решают задачи оповещения и информирования персонала объектов и населения, проживающего в опасной зоне вблизи потенциально опасных объектов.

3.5. Для обеспечения оповещения и информирования населения в военное время на запасном пункте управления Правительства Ленинградской области телерадиовещательной компанией "Петербург 5-й канал" заблаговременно планируется и производится вещание из студии объекта.

4. Задействование областной подсистемы оповещения

Право принятия решения на задействование областной подсистемы оповещения предоставляется:

а) на территориальном уровне (на территории Ленинградской области):

Губернатору Ленинградской области;

- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;

- начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

б) на местном уровне (на территориях муниципальных образований Ленинградской области):

- главе администрации муниципального образования;

- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;

- начальнику управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации;

- дежурному помощнику главы администрации;

в) на объектовом уровне (в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и на территориях объектов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»