Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  


от 6 июля 2000 года N 283-пг


О региональной целевой программе "Совершенствование системы
 подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных
и муниципальных служащих Ленинградской области на основе
государственного заказа на 2000-2002 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 24 мая 2011 года N 42-пг

____________________________________________________________________



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" и в целях обеспечения эффективности деятельности структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления области, дальнейшего совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000-2002 годы".

2. Определить руководителем указанной региональной целевой программы председателя комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления Марасаева Ю.Г.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований:

3.1. Разработать и утвердить аналогичные программы на местном уровне, предусмотрев их финансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований.

3.2. Принимать участие в реализации мероприятий региональной целевой программы "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000 - 2002 годы".

4. Комитету финансов осуществлять финансирование указанной программы в соответствии с планом реализации ее мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных  на эти цели.

5. Контроль за исполнением постановления возложить  на первого вице-губернатора Ленинградской области.



Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Кириллов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 6 июля 2000 года N 283-пг

Региональная целевая программа
"Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения
 квалификации государственных и муниципальных служащих
Ленинградской области на основе государственного
заказа на 2000-2002 годы"


ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Совершенствование системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных
и муниципальных служащих Ленинградской области на основе
государственного заказа на 2000-2002 годы"


Полное наименование программы

Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000-2002 годы

Заказчик программы

Правительство Ленинградской области

Разработчик программы  

комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области

Период реализации   программы

2000 - 2002 годы

Цель программы

формирование высококвалифицированного кадрового корпуса как основы эффективного функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области

Основные задачи, мероприятия программы

дальнейшее укрепление органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области государственными и муниципальными служащими, отвечающими современным требованиям по своей профессиональной подготовке;

выявление потребности в обучении кадров государственных и муниципальных служащих, определение категории и численного состава обучающихся;

определение программ, форм и методов, сроков обучения;

выбор образовательных учреждений, согласование с ними учебно-тематических планов и программ, оформление соответствующих договоров;

организация направления государственных и муниципальных служащих на обучение;

формирование компьютерной базы данных для учета обучающихся государственных и муниципальных служащих;

проведение учета и контроля за своевременностью и эффективностью обучения;

создание необходимой материально- технической базы, обеспечение компьютерной и множительной техникой, факсами и т.д.

Ожидаемые конечные  результаты,  социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

повышение профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих Ленинградской области, эффективности  работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области

Объем финансовых    ресурсов, запланированных  по программе на 2000 год


650 тысяч рублей

Объем финансирования, необходимый по  программе  на 2001 год


4500 тысяч рублей

Объем финансирования, необходимый по программе,  на 2002 год


4500 тысяч рублей

Система организации  контроля
за выполнением программы

контроль за финансированием мероприятий программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области;

контроль за ходом реализации программы - комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области;

общий контроль за ходом выполнения программы - председатель комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления Марасаев Ю. Г.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон   руководителя программы

Марасаев Юрий Григорьевич - председатель комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области;

телефон 274-10-50

Постановление об утверждении программы

утверждена постановлением Губернатора Ленинградской области от  6  июля 2000 года N 283-пг


1. Анализ качественного состава государственных и муниципальных
 служащих Ленинградской области

Успешное решение вопросов, стоящих перед органами государственной власти, во многом определяется профессионализмом их кадрового потенциала. Одним из важнейших направлений деятельности всех государственных структур является работа по повышению профессионального уровня своих кадров, созданию постоянно действующей системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

Комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления проведен анализ состояния профессиональной подготовки кадров органов исполнительной власти и органов местного  самоуправления Ленинградской области.

В целом профессиональная подготовка характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой деятельности. Вместе с тем, с учетом новизны задач, решаемых органами исполнительной власти в условиях  реформирования всех сфер жизни страны, можно достаточно уверенно говорить о наличии у значительной части государственных и муниципальных служащих (до 70 процентов) дефицита современных специальных знаний по проблемам государственного строительства и общественных отношений.

Более 60 процентов руководителей областных управленческих структур имеют базовое образование, которое можно признать равноценным профессиональному образованию по специализациям государственных должностей государственной службы и соответствующим замещаемой ими должности. Однако следует учитывать, что у абсолютного большинства руководителей это образование получено в дореформенное время и далеко не все их знания могут быть востребованы в современных условиях. За последние пять лет только 30 процентов руководителей в той или иной форме повышали свою квалификацию в образовательных учреждениях страны и на стажировках за рубежом.

Среди  сотрудников органов государственной власти, не относящихся к  категории руководящего состава, 82 процента имеют высшее образование, около 40 процентов за последние пять лет обучались по программам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эта категория государственных служащих проявляет повышенный интерес к своей профессиональной подготовке по специальности “государст-венное и муниципальное управление”.

Образовательный уровень муниципальных  служащих аппарата управления муниципальных образований представляет следующее:

высшее образование имеют 28 глав муниципальных образований, из них 9 - высшее профессиональное образование по вопросам государственного и муниципального управления (впервые избраны главами муниципальных образований 11 человек, средний возраст которых - 46 лет);

среди муниципальных служащих 64 процента имеют высшее, 27 процентов - среднеспециальное,  9 процентов - среднее  и только 5 процентов - послевузовское образование.

Муниципальные служащие в возрасте до 50 лет составляют 75 процентов, в возрасте от 50 до 60 лет  - 22 процента и в возрасте  свыше 60 лет - 3 процента. Около 80 процентов муниципальных служащих - женщины.

За последние пять лет обучалось 22 процента муниципальных служащих.

Таким образом, для большинства государственных и муниципальных служащих Ленинградской области существует необходимость в профессиональной подготовке, переподготовке  или повышении квалификации.

     

2. Основные цели и задачи программы

Региональная целевая программа "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000 - 2002 годы" (далее - программа) разработана на основе Федеральных законов "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" и от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610, областных законов "О государственной службе Ленинградской области” от 10 февраля 1997 года N 5-оз (с изменениями и дополнениями) и “О муниципальной службе в Ленинградской области” от 17 января 1997 года N 2-оз (с изменениями и дополнениями).

Программа определяет систему организации, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области, организацию взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.

Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих направлено на решение следующих задач:

претворение в жизнь социально-экономической политики государства, формирование системы социально ориентированных взглядов и убеждений, развитие государственного мышления и творческих способностей государственных и муниципальных служащих;

обеспечение необходимого уровня профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающего государственным стандартам государственных и муниципальных должностей и квалификационным требованиям к соответствующим категориям государственных и муниципальных служащих.

В настоящее время системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров необходимо придать непрерывный и динамичный характер. Важно обеспечить органическое сочетание стационарного обучения и самообразования.

3. Организация обучения

Обучение государственных и муниципальных служащих Ленинградской области проводится в соответствии с прилагаемым к программе Положением об организации профессиональной подготовки государственных служащих структурных подразделений Правительства Ленинградской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинградской области.

     

4. Ресурсное обеспечение мероприятий программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета на весь период ее реализации составляет 9650 тысяч рублей, в том числе 650 тысяч рублей - на 2000 год, 4500 тысяч рублей - на 2001год и 4500 тысяч рублей - на 2002 год.

В программе предусмотрены все формы обучения государственных и муниципальных служащих с общим количеством обучающихся до 2000 человек в год.

Размер средств, расходуемых на мероприятия программы, может уточняться исходя из объемов, предусматриваемых в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующие годы.

5. Механизм реализации мероприятий программы
и контроль за ее выполнением

Заказчиком программы является Правительство Ленинградской области.

Оперативное управление и организация контроля за исполнением мероприятий  программы осуществляет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.

Размещение областного государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западной академии государственной службы, Ленинградском областном учебном центре и других специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право осуществления дополнительного профессионального обучения, как правило, на конкурсной основе.

Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом бюджета и потребностей программы.



Приложение
к программе...

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации профессиональной подготовки государственных служащих структурных подразделений Правительства Ленинградской области и муниципальных служащих
органов местного самоуправления Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" и от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610, областных законов "О государственной службе Ленинградской области" от 10 февраля 1997 года N 5-оз (с изменениями и дополнениями) и “О муниципальной службе в Ленинградской области” от 17 января 1997 года N 2-оз (с изменениями и дополнениями).

1.2. Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих рассматривается как часть системы многоуровневого образования специалистов, позволяющей, с одной стороны, создать условия для реализации прав каждого служащего на профессиональное развитие, с другой - обеспечить эффективность деятельности структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, привести образовательный уровень их сотрудников в соответствие с квалификационными требованиями законодательства по вопросам государственной и муниципальной службы, проводить целенаправленную работу по подготовке кадрового резерва.

1.3. Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих в зависимости от целей обучения осуществляется в следующих основных видах:

1.3.1. Повышение квалификации.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний служащих в соответствии с постоянно повышающимися требованиями образовательных стандартов и поддержание уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей. Повышение квалификации осуществляется при появлении у служащих дополнительных функций на занимаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»