ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 1999 года N 45


Об итогах проведения зональных семинаров
глав администраций волостей и поселков и о мерах
государственной поддержки местного самоуправления
в Ленинградской области

(с изменениями на 22 марта 2002 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2002 года N 22.

____________________________________________________________________

          

Учитывая важное значение волостных и поселковых администраций муниципальных образований в социально-экономическом развитии подведомственных территорий и решении вопросов местного значения, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию об итогах проведения зональных семинаров глав администраций волостей и поселков Ленинградской области в марте-апреле 1999 года (приложение 1).

2. Одобрить рекомендации участников зональных семинаров "Практика и пути совершенствования деятельности администраций волостей и поселков. Участие органов местного самоуправления и органов государственной власти Ленинградской области в решении экономических и социальных проблем" (приложение 2).

3. Утвердить перечень поручений руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области по реализации предложений, высказанных участниками зональных семинаров (приложение 3).

4. Комитету по экономике и инвестициям (Двас Г.В.) и комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления (Марасаев Ю.Г.) с участием других органов исполнительной власти разработать и в четвертом квартале 1999 года внести на рассмотрение Правительства Ленинградской области комплекс мер, направленных на реализацию государственной политики социального обустройства волостей и поселков, уделив особое внимание:

обеспечению снабжения сельского населения продовольствием, другими социально значимыми товарами и лекарственными средствами;

улучшению работы учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других организаций, обслуживающих население в сельской местности;

оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми;

созданию рабочих мест, развитию малого предпринимательства и нетрадиционных форм занятости в волостях и поселках с напряженной ситуацией на рынке труда;

организации жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства;

обеспечению сельских населенных пунктов электроэнергией, связью и природным газом; функционированию и развитию транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров в областном сообщении;

проведению согласованной политики с органами местного самоуправления в управлении природопользованием, поддержке их хозяйственных начинаний в использовании природных ресурсов.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

5.1. Разработать и принять планы социально-экономического развития волостей и поселков на 1999-2000 годы с учетом их территориальных особенностей и предложений участников зональных семинаров.

5.2. Осуществить меры по повышению заинтересованности администраций волостей и поселков в сборе налогов и других обязательных платежей на подведомственной территории. Закрепить за администрациями волостей и поселков источники финансирования и прежде всего платежи за пользование землей.

5.3. Обеспечить необходимые условия для создания на территории волостей и поселков предприятий различных форм собственности, обслуживающих население и способствующих его занятости.

6. Предложить Леноблпотребсоюзу (Птушкин Ю.В.) совместно с комитетом пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка (Усков А.А.)  принять меры по обеспечению жителей дальних сельских населенных пунктов продовольствием, другими социально значимыми товарами и организовать закупки у населения сельскохозяйственной и дикорастущей продукции.

7. Дорожному комитету (Брахно А.А.), комитету по лесопромышленному комплексу (Нелидов А.В.), комитету по лесу (Кудряшов М.М.), комитету по сельскому хозяйству (Сизых Н.М.) с участием органов местного самоуправления в двухмесячный срок разработать предложения по рациональному использованию и содержанию дорог территориального, муниципального, внутрихозяйственного значения и представить соответствующие предложения в Правительство Ленинградской области.

8. Рекомендовать главам муниципальных образований принять решения, ограничивающие вывоз древесины в осенне-весенний период по дорогам местного значения, и активизировать работу по предъявлению претензий лесопользователям, нарушившим дороги местного значения и сельхозугодия при вывозе древесины.

Комитету по лесу (Кудряшов М.М.) усилить применение предусмотренных законодательством санкций к лесозаготовителям, нарушившим порядок заготовки и вывоза древесины.

9. Поручить комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Коротов М.С.) подготовить до 1 сентября 1999 года  предложения по:

разграничению полномочий в сфере земельных отношений между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления;

усилению государственного контроля за использованием и охраной земель.

10. Комитету по сельскому хозяйству (Сизых Н.М.) совместно с главами муниципальных образований разработать в четвертом квартале 1999 года программу развития фермерских (крестьянских) хозяйств, определив источники инвестиций и условия кредитования.

11. Комитету финансов (Яковлев А.И.) до 1 июля 1999 года внести в Правительство Ленинградской области проект областного закона "О финансовом обеспечении местного самоуправления в Ленинградской области".

12. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области при активном участии органов местного самоуправления муниципальных образований ускорить:

законодательное разграничение взаимных прав и ответственности государственных органов и местных сообществ;

наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей им материальных и финансовых средств;

процедуру установления договорных отношений по организации экономического взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления.

13. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления (Марасаев Ю.Г.) совместно с главами муниципальных образований:

создать систему повышения квалификации кадров администраций волостей и поселков, до 1 сентября 1999 года разработать и утвердить учебные планы и программы выездных постоянно действующих курсов.  Координацию всей учебно-методической работы возложить на Ленинградский областной учебный центр;

определить базовые администрации по отработке основных направлений реформ местного самоуправления в волостях и поселках;

в трехмесячный срок представить в Правительство Ленинградской области проект областного закона "О территориальном общественном самоуправлении".

14. Предложить Законодательному собранию Ленинградской области (Климов В.Н.) ускорить принятие в новой редакции областных законов "О местном самоуправлении" и "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области".

15. Учитывая предложения участников зональных семинаров и в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с администрациями волостей и поселков муниципальных образований образовать Совет глав администраций волостей и поселков при Губернаторе Ленинградской области.

16. Утвердить Положение о Совете глав администраций волостей и поселков при Губернаторе Ленинградской области (приложение 4) и его состав (приложение 5).

17. Комитету по информации, печати и телекоммуникациям (Михайличенко М.М.) оказать содействие средствам массовой информации в регулярном освещении деятельности администраций волостей и поселков по социально-экономическому развитию территорий, а также организовать работу по разъяснению населению прав на осуществление местного самоуправления.

18. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления (Марасаев Ю.Г.) с участием других органов исполнительной власти в марте 2000 года представить Правительству Ленинградской области информацию о ходе реализации настоящего постановления.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 27 мая 1999 года N 45

ИНФОРМАЦИЯ
об итогах проведения зональных семинаров
глав администраций волостей и поселков Ленинградской
области в марте-апреле 1999 года


В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 1998 года N 41 “О Программе государственной поддержки и развития местного самоуправления в Ленинградской области на 1999-2000 годы” на базе муниципальных образований Тихвинский, Всеволожский, Кингисеппский и Гатчинский районы в марте-апреле 1999 года состоялись зональные семинары на тему "Практика и пути совершенствования деятельности администраций волостей и поселков. Участие органов местного самоуправления и органов государственной власти Ленинградской области в решении экономических и социальных проблем".

В работе зональных семинаров участвовали главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления. В заседании приняли участие члены Правительства и руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, депутаты Законодательного собрания от территорий.

Вел заседания исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области Сердюков В.П., который в своих выступлениях обратил внимание участников семинаров на решение неотложных задач в проведении социально-экономических преобразований в регионе.

На четырех зональных семинарах выступило 39 человек, обсуждены вопросы современного состояния и развития местного самоуправления и оказания государственной поддержки социального обустройства сельских населенных пунктов.

Подчеркивалось, что волостные и поселковые администрации являются самым многочисленным и массовым звеном в системе органов местного самоуправления, они непосредственно работают с населением и ежедневно сталкиваются с решением разнообразных вопросов.  На территории 204 волостей и 34 поселков проживает около 750 тысяч человек.

В ходе обсуждения отмечено, что социально-экономическая ситуация в волостях и поселках, несмотря на принятые в последнее время меры, остается сложной. В сельских населенных пунктах жители зачастую лишены возможности пользоваться минимальными социально-бытовыми услугами. В этой связи Правительству Ленинградской области, главам муниципальных образований рекомендовано разработать комплекс мер, направленных на улучшение работы социальной сферы и снабжения населения продовольствием, другими социально значимыми товарами и лекарственными средствами.

В своих выступлениях участники семинаров акцентировали внимание на обеспечении сельских населенных пунктов электроэнергией, связью и природным газом.  Комитету по земельным ресурсам и землеустройству, комитету по лесу и комитету по лесопромышленному комплексу предложено ужесточить государственный контроль за рациональным использованием земель и природных ресурсов. Главы администраций волостей считают, что надо усилить применение к лесопользователям мер, предусмотренных законодательством, в обустройстве и рекультивации нарушенных ими территорий.

Центральное место в работе зональных семинаров заняли проблемы финансовых ресурсов администраций волостей и поселков.  Отмечено, что в настоящее время возможности многих из них в решении социальных вопросов весьма ограничены.

Высказаны предложения, чтобы органы  местного самоуправления муниципальных образований осуществили меры по повышению заинтересованности администраций волостей и поселков в развитии экономического потенциала на подведомственной территории, создании малого предпринимательства и на этой основе сумели нарастить собственные доходы.  

Рассмотрен опыт работы органов местного самоуправления муниципального образования Волосовский район по регулированию финансовых отношений с администрациями волостей, где все собранные земельные платежи остаются в распоряжении администрации и идут на удовлетворение основных жизненных потребностей населения.  Поддержана деятельность ряда администраций волостей и поселков, в том числе Серебрянской волости Лужского района по привлечению средств в муниципальный бюджет за счет разовых добровольных целевых сборов населения. Собранные средства идут на благоустройство сельских поселений, ремонт дорог и питьевых колодцев, установку уличного освещения и заготовку дров для населения.

Обсуждены вопросы развития территориального общественного самоуправления. В некоторых сельских населенных пунктах образованы домовые и уличные комитеты, успешно работают старосты. В настоящее время насчитывается почти 1500 старост, из них 70 процентов избрано на сходах граждан. В то же время отмечалось, что не все общественные комитеты и старосты работают активно, не всегда оказывают должное влияние на участие населения в решении вопросов местного значения. Им недостаточно уделяют внимания органы местного самоуправления муниципальных образований. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления предложено ускорить разработку областного закона “О территориальном общественном самоуправлении”.

В ходе проведения зональных семинаров важное внимание уделено работе волостных и поселковых администраций. В настоящее время в них работает 1400 человек, многие добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. Вместе с тем отмечено, что в ряде случаев имеют место факты недостаточной профессиональной подготовленности работников администраций, безынициативности, слабой организаторской работы, а порой и злоупотреблений. В связи с этим поддержано предложение о создании четкой системы подготовки и повышения квалификации кадров администраций волостей и поселков.

В целях усиления взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с администрациями волостей и поселков одобрено предложение участников зональных семинаров об образовании Совета глав администраций волостей и поселков при Губернаторе Ленинградской области.

Некоторые депутаты Законодательного собрания высказали предложения создать двухуровневую систему местного самоуправления, помимо 29 действующих муниципальных образований образовать еще 250 - во всех волостях и поселках. Большинство участников к этому предложению отнеслись отрицательно. Выступавшие отмечали, что сегодня многие администрации волостей и поселков не обладают достаточной финансово-экономической базой и инфраструктурой и не смогут исполнять функции местного самоуправления.

Поддержано предложение по формированию правовой базы для органов местного самоуправления. Законодательному собранию рекомендовано ускорить принятие в новой редакции областных законов "О местном самоуправлении" и "Об административно-территориальном устройстве", в которых важное место отведено администрациям волостей и поселков.

Участники зональных семинаров рассмотрели другие вопросы совершенствования деятельности администраций волостей и поселков, а также участие муниципальных образований и органов государственной власти Ленинградской области в социально-экономическом преобразовании населенных пунктов.

Председатель комитета
по вопросам государственной
службы и местного самоуправления
Ю.Марасаев


 ОДОБРЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 мая 1999 года N 45
(приложение 2)


РЕКОМЕНДАЦИИ
участников зональных семинаров
"Практика и пути совершенствования деятельности администраций
волостей и поселков. Участие органов местного самоуправления
и органов государственной власти Ленинградской области
в решении экономических и социальных проблем"


  

Тихвинский район, 26 марта 1999 года
Всеволожский район, 31 марта 1999 года
Кингисеппский район, 14 апреля 1999 года
Гатчинский район, 21 апреля 1999 года


Участники зональных семинаров глав администраций волостей и поселков, состоявшихся под эгидой Правительства Ленинградской области с участием руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, глав муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления, депутатов Законодательного собрания Ленинградской области от территорий, отмечают актуальность и значимость их проведения на современном этапе реформирования местного самоуправления.

Учитывая, что становление и развитие местного самоуправления идет медленно и социально-экономическая ситуация в волостях и поселках остается еще сложной, участники зональных семинаров рекомендуют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»