от 3 декабря 1998 года N 40
О внесении изменений и дополнений в Регламент
Правительства Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 29 декабря 2005 года N 341
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке законопроектов и усиления взаимодействия Правительства Ленинградской области с Законодательным собранием Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, вносимые в Регламент Правительства Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства от 25 декабря 1997 года N 52 "Об утверждении Регламента Правительства Ленинградской области".
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 3 декабря 1998 года N 40
Изменения и дополнения,
вносимые в Регламент Правительства Ленинградской области,
утвержденный постановлением Правительства
от 25 декабря 1997 года N 52
1. Абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
“В случае, если в установленный настоящим пунктом срок проект постановления не будет завизирован соответствующим должностным лицом либо от последнего не будет получен письменный мотивированный отказ в согласовании, проект подлежит внесению на заседание Правительства”.
2. В абзаце первом пункта 15 после слов “а также имеющий” включить слова "отрицательное заключение юридического комитета или".
3. В подпункте "б" пункта 20 слова "по работе с депутатами и постоянными комиссиями" заменить словом "аппарата".
4. В абзаце первом пункта 32 после слов “дорабатываются исполнителями” исключить слова “с учетом стенограммы заседания” и после слов “(кроме случаев, когда Правительство устанавливает иной срок)” включить слова “визируются с учетом стенограммы заседания в юридическом комитете и организационном отделе работы Правительства”.
5. Пункт 42 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
“Вызов на совещания, семинары и другие мероприятия заместителей глав администраций, руководителей комитетов и отделов муниципальных образований производится по согласованию с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления. Совещания проводятся в первый и третий четверги месяца”.
6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"РАЗДЕЛ VI.
Законопроектная деятельность Правительства
Ленинградской области
48. Правительство Ленинградской области планирует законопроектную деятельность на основе текущих и перспективных планов.
Проект плана формирует комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления за месяц до начала планируемого периода на основании предложений органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
49. Предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства должны содержать:
а) наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости принятия закона;
в) перечень органов исполнительной власти, ответственных за разработку законопроекта;
г) срок представления законопроекта в Правительство и ориентировочный срок его внесения в Законодательное собрание.
50. Юридический комитет рассматривает проект плана и дает соответствующее правовое заключение.
51. План законопроектной деятельности утверждается на заседании Правительства.
Внесение изменений и дополнений в утвержденный Правительством план осуществляется по решению Губернатора - Председателя Правительства или первого вице-губернатора.
52. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления информирует Правительство о ходе выполнения плана законопроектной деятельности.
53. Подготовку законопроекта и его представление на рассмотрение Правительства осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственный экспертный институт регионального законодательства при Губернаторе.
54. Для работы над законопроектом могут образовываться рабочие группы с привлечением ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов, в том числе на договорной основе.
При разработке законопроекта, имеющего комплексный межотраслевой характер, создается комиссия, состав которой утверждается вице-губернатором, к сфере ведения которого относится разрабатываемый документ.
55. Согласование законопроекта осуществляется в соответствии с требованиями раздела II настоящего Регламента.
56. Юридический комитет дает правовое заключение о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации и Ленинградской области. В необходимых случаях юридический комитет или другой орган исполнительной власти проводит независимую экспертизу законопроекта с участием специалистов.
57. Законопроект, имеющий отрицательное заключение юридического комитета или другого органа исполнительной власти Ленинградской области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, возвращается для доработки либо направляется вице-губернатору (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения.
58. Ответственность за качество подготовки, оформление и порядок согласования законопроекта несет руководитель органа исполнительной власти - инициатора законопроекта.
59. Решение о внесении законопроекта в Законодательное собрание принимается на заседании Правительства.
Представление законопроекта органом исполнительной власти Ленинградской области в Законодательное собрание, минуя Правительство, не допускается.
60. При внесении законопроекта в Правительство представляются следующие документы:
а) проект постановления Правительства;
б) текст законопроекта;
в) пояснительная записка о необходимости принятия закона;
г) заключение юридического комитета;
д) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
е) перечень законов и иных действующих на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
ж) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
з) финансово-экономическое обоснование, если для реализации законопроекта необходимы дополнительные финансовые и материальные затраты;
и) замечания и предложения должностных лиц, поступившие в ходе согласования законопроекта.
61. По результатам обсуждения законопроекта Правительство может принять одно из следующих решений:
а) одобрить законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области;
б) направить законопроект на доработку;
в) отклонить законопроект.
62. Законопроект, получивший одобрение на заседании Правительства, дорабатывается исполнителем с учетом стенограммы заседания в срок до семи дней, повторно согласовывается с юридическим комитетом на соответствие внесенных поправок в законопроект действующим нормативно-правовым актам и вместе с комплектом документов, определяемых Регламентом Законодательного собрания, направляется в организационный отдел работы Правительства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
63. Организационный отдел работы Правительства осуществляет контроль за правильностью оформления документов и совместно с исполнителем передает их в протокольный сектор комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления для редактирования.
Законопроект и сопроводительные материалы, вносимые с нарушением требований Регламента Законодательного собрания к их составлению, возвращаются исполнителю с мотивированным заключением.
64. В юридическом комитете, протокольном секторе документы оформляются не более пяти дней и направляются в установленном порядке на подпись Губернатору.
65. Подписанное Губернатором сопроводительное письмо вместе с комплектом документов представляется департаментом делопроизводства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления в Законодательное собрание.
66. Правительство дает письменные заключения по законопроектам, которые вносятся в Законодательное собрание другими субъектами права законодательной инициативы, и предусматривает расходы на реализацию принимаемых законов за счет средств областного бюджета (введение или отмена региональных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, предоставление иных налоговых льгот, изменение финансовых обязательств Ленинградской области и т.д.).
Поступившие в Правительство законопроекты направляются вице-губернатору (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителю органа исполнительной власти Ленинградской области, на которого возложена ответственность за подготовку заключения.
67. Исполнитель обеспечивает подготовку проекта заключения и организует согласование документа с заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе - в обязательном порядке - с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления, комитетом финансов, комитетом по экономике и инвестициям и юридическим комитетом.
68. Согласованный официальный отзыв направляется в установленном порядке в Законодательное собрание за подписью Губернатора в десятидневный срок со дня поступления законопроекта в Правительство.
При невозможности представления заключения на законопроект в указанный срок исполнитель согласовывает его продление с субъектом права законодательной инициативы и Законодательным собранием.
69. Законопроект, поступивший в Правительство на заключение без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, может быть возвращен субъекту права законодательной инициативы и Законодательному собранию с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения."
7. Дополнить Регламент новым разделом VII следующего содержания:
"РАЗДЕЛ VII.
Порядок взаимодействия Правительства Ленинградской области
с Законодательным собранием Ленинградской области
70. Правительство в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Законодательным собранием Ленинградской области.
71. Правительство информирует Законодательное собрание о ходе выполнения наиболее важных планов и программ социально-экономического развития Ленинградской области. Рекомендации и предложения депутатов, постоянных комиссий Законодательного собрания по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, включаются в комплексный план основных мероприятий на год или квартальный план работы Правительства.
72. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области вправе участвовать в заседаниях Законодательного собрания, постоянных комиссий и обязаны отвечать на запросы и обращения депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания и настоящим Регламентом Правительства.
В случае, если приглашенный на заседание Законодательного собрания член Правительства, руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области не имеет возможности прибыть на заседание, он сообщает в организационный отдел работы Правительства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления причины своего отсутствия и определяет должностное лицо, которое будет участвовать в заседании. Организационный отдел работы Правительства уведомляет об этом организационное управление аппарата Законодательного собрания.
73. В соответствии с областным законом “О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области” при письменном обращении депутатов на заседании Законодательного собрания к Правительству Губернатор - Председатель Правительства или лицо, его замещающее, дает поручения ответственным исполнителям по реализации обращения.
74. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области сообщают о результатах рассмотрения депутатских обращений в устной (на заседании Законодательного собрания) или письменной форме не позднее десяти дней со дня получения обращения или в иной установленный Законодательным собранием срок.
75. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти по выполнению депутатских обращений.
76. Губернатор - Председатель Правительства рассматривает и вносит в Законодательное собрание план законопроектной деятельности Правительства и проекты областных законов.
77. При рассмотрении в Законодательном собрании законопроектов, внесенных Губернатором в порядке законодательной инициативы, назначаются официальный представитель Губернатора и представитель Губернатора по правовым вопросам.
В качестве представителей Губернатора назначаются, как правило, руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
78. Официальный представитель Губернатора в Законодательном собрании:
а) представляет законопроект и обосновывает необходимость его принятия;
б) разъясняет положения внесенного законопроекта;