Недействующий

Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга (утратило силу с 14.08.2007 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885)

      УТВЕРЖДЕНО
      постановлением Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 16.03.2004 N 402
(в редакции, введенной в действие
 с 13 мая 2005 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 26 апреля 2005 года N 553
, -
см. предыдущую редакцию)

Положение
об организации деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга

(с изменениями на 24 мая 2006 года)

1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и реализации правовых актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга.

2. Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также правовые акты Правительства Санкт-Петербурга.

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

государственное планирование Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий, направленный на разработку, принятие и реализацию правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

система государственного планирования Санкт-Петербурга - совокупность правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, согласно приложению к настоящему Положению;

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Концепция) - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, стандарте качества жизни населения в Санкт-Петербурге, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. Концепция содержит также прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 20 лет;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 года N 637, - см. предыдущую редакцию).

Стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее - Стратегический план) - система правовых актов, включающая в себя Основные направления развития Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 года N 637, - см. предыдущую редакцию);

Основные направления развития Санкт-Петербурга - правовой акт, определяющий направления государственной политики в соответствующих сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга посредством установления нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге, а также планируемые пути достижения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге и средства, необходимые для их обеспечения. Основные направления развития Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 года N 637, - см. предыдущую редакцию).

стандарты проживания в Санкт-Петербурге (далее - стандарты) - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга и учитывается при разработке Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;

стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;

отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;

нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;

базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;

гарантируемое значение стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт, которым устанавливается перечень функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр государственных функций утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет;

Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет;

Баланс ресурсной обеспеченности стандарта проживания в Санкт-Петербурге - структура источников формирования и распределения в Санкт-Петербурге демографического, территориального, финансового, топливно-энергетического, экологического, государственного имущества и других ресурсов, ежегодно утверждаемая Правительством Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 года N 637, - см. предыдущую редакцию).

4. Органом, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на организацию государственного планирования Санкт-Петербурга, а также осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере, является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет).

5. Комитет в установленном порядке:

5.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Концепцию, а также Основные направления развития Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 года N 637, - см. предыдущую редакцию).