Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2003 года N 235


Об упорядочении предоставления гражданам Ленинградской
области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг   

(с изменениями на 24 января 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 9 июня 2006 года N 175

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2004 года N 209 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 31, 22.10.2004).    

постановлением Правительства Ленинградской области от 24 января 2005 года N 7 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 3, 18.02.2005).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе учтено Решение Ленинградского областного суда от 29.10.04 N 3-173/2004.     

____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "Об основах жилищной политики в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года N 119 "О мерах по дальнейшей реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2004 года Положение об условиях предоставления гражданам, проживающим в Ленинградской области, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1).

2. Утвердить Примерное положение о муниципальной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при начислении гражданам - жителям Ленинградской области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2).

3. Утвердить примерную форму заявления жителя Ленинградской области при обращении в уполномоченный администрацией муниципального образования орган о назначении субсидии на  оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 3).

4. Утвердить примерную форму соглашения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, заключаемого между службой субсидий и гражданами - жителями Ленинградской области - претендентами на получение субсидий (приложение 4).

5. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области совместно с комитетом по информатизации и  телекоммуникациям Ленинградской области подготовить и направить компаниям - разработчикам программных комплексов по начислению платежей, льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению предложения по внесению изменений в указанные программные комплексы, установленные в муниципальных образованиях Ленинградской области, в части механизма расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.

Финансирование расходов на выполнение указанных работ произвести за счет средств областного бюджета, предусмотренных статьей 40 областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2003 год", на реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области активизировать информирование населения в средствах массовой информации в части вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.     


     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области
     В.Кириллов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 ноября 2003 года N 235

(приложение 1)

Вводится в действие с 1 февраля 2004 года


Положение
об условиях предоставления гражданам, проживающим
в Ленинградской области, субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг

(с изменениями на 24 января 2005 года)

     

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-I (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года N 119 "О мерах по дальнейшей реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области".

1.2. Субсидия (скидка, компенсация) на оплату содержания и ремонта жилья (технического обслуживания), капитального ремонта, найма жилого помещения (далее - оплата жилья) и коммунальных услуг - мера социальной защиты, устанавливаемая как социальная гарантия обеспечения прав граждан в жилищной сфере при расчете за жилищно-коммунальные услуги.

1.3. Субсидии предоставляются гражданам в рамках реализации общероссийской программы оказания социальной помощи семьям в жилищной сфере, основанной на нормах Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и последующих нормативных и правовых актов Российской Федерации (далее - Программа жилищных субсидий).

1.4. В рамках настоящего Положения право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг имеют одиноко проживающий гражданин (далее - гражданин) или семья, состоящая из двух и более человек (далее - семья), со среднедушевым доходом, при котором по независящим от них причинам они не могут исполнять обязательств по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объеме.

1.5. Субсидия предоставляется семье в лице представителя, действующего от имени семьи.

1.6. Расчет и назначение субсидии гражданину (семье) осуществляются специальной службой по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, созданной по решению органа местного самоуправления (далее - служба субсидий).

1.7. Спорные ситуации, возникающие при назначении (отказе в предоставлении) гражданину (семье) субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и не регулируемые настоящим Положением, рассматриваются муниципальной комиссией, уполномоченной на выполнение указанных функций органом местного самоуправления (далее - комиссия).

1.8. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг гражданину (семье) предоставляется в пределах социальной нормы площади жилья, дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья и нормативов потребления коммунальных услуг, определенных нормативными и правовыми актами Ленинградской области, за исключением случаев, установленных настоящим Положением (пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2004 года N 209, - см. предыдущую редакцию).

1.9. Для граждан (семей), проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах, субсидии на оплату жилья и отопления предоставляются в пределах 12 квадратных метров жилой площади помещения на одного члена семьи, проживающего в указанном жилом помещении.

1.10. Размер максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, используемый при расчете субсидий, устанавливается настоящим Положением и зависит от размера среднедушевого дохода гражданина (семьи).

1.11. Для определения размера субсидии используется величина прожиточного минимума, установленная в Ленинградской области за квартал, предшествующий расчетному периоду, в зависимости от социально-демографической группы, к которой относится претендент на субсидию и члены его семьи (пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2004 года N 209, - см. предыдущую редакцию).

1.12. Гражданину, проживающему в однокомнатной квартире и получающему пенсию по старости или инвалидности, субсидия предоставляется в пределах занимаемого им жилого помещения.

1.13. К субсидируемым жилищно-коммунальным услугам относятся:

а) содержание и ремонт жилья;

б) капитальный ремонт жилищного фонда (для собственников жилого помещения);

в) наем жилого помещения (для нанимателей жилого помещения);

г) все виды коммунальных услуг, предоставляемых внутри данного жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.

Распределение субсидии осуществляется пропорционально начисленным платежам гражданина (семьи) за жилье и коммунальные услуги.

1.14. Субсидия предоставляется гражданину (семье) в безналичной форме в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги, если иной порядок не установлен нормативными и правовыми актами Ленинградской области.

1.15. Субсидия предоставляется гражданину (семье), постоянно зарегистрированному в жилом помещении и проживающему в жилом доме, относящемся к жилищному фонду независимо от форм собственности (включая общежития) и расположенном на территории соответствующего муниципального образования.

Факт регистрации подтверждается справкой установленной формы, полученной от собственника жилищного фонда или уполномоченной им организации.

1.16. Граждане (семьи), сдающие жилое помещение в поднаем, не имеют права на получение субсидии.

1.17. Гражданам (семьям), имеющим жилое помещение в собственности без регистрации проживания в нем, субсидия на данное жилое помещение не предоставляется.

1.18. При определении размера субсидии гражданам (семьям), которым расчет платежей за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг, используются установленные нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда фактические объемы потребления в отчетном периоде по показаниям приборов учета ниже установленных нормативов  (пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2004 года N 209, - см. предыдущую редакцию).

1.19. Граждане (семьи), проживающие в частном жилищном фонде (индивидуальных жилых домах), имеют право на получение субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.

При этом субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется в порядке, определенном настоящим Положением, в случае если обслуживание жилых домов осуществляется предприятиями и организациями в соответствии с заключенными с собственниками договорами на обслуживание и предоставление коммунальных услуг, оплата которых гражданами (семьями) производится в порядке, установленном на территории муниципального образования для граждан, проживающих в домах муниципального и государственного жилищного фонда.

В иных случаях, а также при пользовании гражданами (семьями), проживающими в частном жилищном фонде (индивидуальных жилых домах), сжиженным (баллонным) и природным газом на нужды бытового потребления, включая отопление, а также печным топливом, указанные граждане (семьи) имеют право на компенсации фактических затрат согласно представленным документам, в пределах утвержденных норм расхода топлива и социальной нормы площади жилья и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основе заявительного принципа.

2.2. Граждане (семьи), не подавшие заявлений на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, вносят плату за жилье и коммунальные услуги на общих основаниях.

2.3. Граждане (семьи), претендующие на получение субсидии, предоставляют следующие документы:

а) заявление-анкету;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или заменяющий его документ);

в) документы, содержащие сведения о доходах гражданина (семьи) за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения;

г) документы, подтверждающие наличие у гражданина (семьи) прав на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;

д) договор социального найма занимаемого гражданином (семьей) жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

е) договор на техническое обслуживание жилых помещений и предоставление коммунальных услуг (для собственников жилых помещений);

ж) справку с места жительства о регистрации гражданина (семьи). В случае если члены семьи зарегистрированы по разным адресам, справки предоставляются с места прописки всех членов семьи;

з) трудовые книжки (для неработающих граждан, в том числе имеющих статус безработных);

и) документы, свидетельствующие об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

к) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение:

договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, документ о вступлении в права наследования и т.д. (для жилых помещений, не находящихся в муниципальной или государственной собственности).

2.4. Служба субсидий, по решению органа местного самоуправления в зависимости от местных условий, а также в случаях, если информация, полученная службой ранее, не утратила своей актуальности, вправе сократить перечень документов, представляемых гражданами (семьями), претендующими на получение субсидий.

2.5. В случае необходимости служба субсидий имеет право самостоятельно запросить дополнительные документы для уточнения среднедушевого дохода гражданина (семьи) и другой информации.

2.6. При несоблюдении гражданином (семьей) условий представления необходимых документов согласно соответствующему перечню днем подачи заявления считается день представления последнего документа.

2.7. В случае, когда гражданин (члены семьи) в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсии, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения субсидии. Это обстоятельство может служить основанием для отказа гражданину (семье) в назначении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.

2.8. Служба субсидий обязана рассмотреть заявление в течение 10 календарных дней со дня приема (поступления по почте) всех необходимых документов. При наличии объективных причин срок рассмотрения службой субсидий документов может быть увеличен до 30 дней.

2.9. По результатам рассмотрения представленных документов служба субсидий принимает одно из следующих решений:

а) о предоставлении гражданину (семье) субсидии;

б) об отказе гражданину (семье) в предоставлении субсидии.

Абзац исключен с 18 февраля 2005 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 января 2005 года N 7. См. предыдущую редакцию.

_________________________________________

Решением Ленинградского областного суда от 29.10.04 N 3-173/2004 абзац четвертый пункта 2.9 признан недействующим со дня введения в действие  - с 1 февраля 2004 года.     

_________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»