Об утверждении методики расчета тарифов на техническое обслуживание установок наружного освещения
Санкт-Петербурга и его пригородов
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 июля 2013 года на основании
распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга от 25 июня 2013 года N 93-р
____________________________________________________________________
В целях экономии расходования средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга на техническое обслуживание установок наружного освещения Санкт-Петербурга и его пригородов, и в соответствии с решением Правительства Санкт-Петербурга (протокол заседания Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2002 N 48):
1. Утвердить методику расчета тарифов на техническое обслуживание установок наружного освещения Санкт-Петербурга и его пригородов (далее - Методика расчета) согласно приложению 1.
2. Утвердить рекомендации по применению Методики расчета согласно приложению 2.
3. Рекомендовать электросетевым предприятиям использовать в работе по расчету тарифов на техническое обслуживание установок наружного освещения Методику расчета.
4. Рекомендовать ГУП "Ленсвет" признать утратившей силу "Методику расчета тарифов на техническое обслуживание установок наружного освещения Санкт-Петербурга" разработанную и утвержденную ГУП "Ленсвет".
5. Утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения Методические указания вступают в силу в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Иванникова А.С.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
С.Ю.Ветлугин
Методика расчета тарифа на услуги
по уличному освещению (текущее содержание установок
наружного освещения) для Санкт-Петербурга
и его пригородов
1.1. Общие положения.
1.1.1. Настоящая методика разработана для определения и корректировки планово-расчетных тарифов на техническое обслуживание и текущий ремонт установок уличного освещения Санкт-Петербурга и его пригородов, которые проводятся специализированными электросетевыми предприятиями в полном соответствии с действующими нормативными требованиями "Технического регламента на эксплуатацию установок наружного освещения Санкт-Петербурга и пригородов".
1.1.2. Методика распространяется на установки уличного освещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые содержатся за счет средств городского бюджета и ТДФ.
1.1.3. Методика определения планово-расчетных тарифов на техническое обслуживание, текущий ремонт установок уличного освещения основывается на следующих нормативных документах, приказах и методических рекомендациях:
Примерный прейскурант N К 18-01 на услуги по техническому обслуживанию установок наружного освещения в городах, поселках и сельских населенных пунктах, утвержденный постановлением Государственного комитета РСФСР по ценам от 30.03.1990 N 197;
Методические рекомендации по расчету величины расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала энергетических предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, учитываемых при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденные приказом ДЖКХ Минстроя России от 21.12.1995 N 20;
Методика расчета расхода электроэнергии на эксплуатацию установок наружного освещения ГЭСП "Ленсвет", 1995 год, АКХ им.К.Д.Памфилова;
Методика "Нормативы расхода материалов на содержание и текущий ремонт установок наружного освещения г.Санкт-Петербурга", 1995 год, АКХ им.К.Д.Памфилова;
"Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", Минжилкомхоз РСФСР, М., Стройиздат, 1990 год;
СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Техническое состояние, допустимое к безопасной эксплуатации".
1.1.4. Методика позволяет определить единый планово-расчетный тариф на обслуживание установок уличного освещения города или его отдельных объектов, которые обслуживаются одним электросетевым предприятием, в соответствии с составом световых приборов и источников света и регламентом их технической эксплуатации (графиком работы осветительных установок, процентом горения светильников, условиями обслуживания и т.д.).
Такая возможность достигается за счет использования планово-расчетных тарифов на обслуживание в течение 1000 ч. одного светильника с лампой соответствующего типа и мощности, входящего в состав эксплуатируемых уличных осветительных установок.
1.1.5. Дифференциация планово-расчетных тарифов для светильника с лампой соответствующего типа и мощности по статьям основных затрат позволяет в дальнейшем производить их обоснованную корректировку при изменении не только тарифа на электроэнергию, но и при изменении потребительских цен на основные материалы, бензин, официальные (Госстроя РФ) изменения оплаты труда и др.
1.2. Планово-расчетные тарифы.
1.2.1. Находящиеся в эксплуатации световые приборы уличного освещения Санкт-Петербурга и его пригородов представлены по типам и мощностям источников света, что позволяет упростить и сделать более наглядным и контролируемым проведение расчетов.
1.2.2. Основная методология планово-расчетных тарифов соответствует методике, использовавшейся в "Примерном прейскуранте N К-18-01 на услуги по техническому обслуживанию наружного освещения в городах, поселках и сельских населенных пунктах" Государственного комитета РСФСР по ценам, утвержденном постановлением от 30.03.1990 N 197, подготовленном с участием АКХ им.К.Д.Памфилова, а также требованиям и положениям нормативных документов, указанных в п.1.1.3.
1.2.3. Определение планово-расчетного тарифа ; на обслуживание одного типопредставительного (i-го) светильника в течение 1000 ч. его работы производится по следующей формуле:
где - продолжительность всего темного времени года (суммарное за год время работы уличного освещения) - 3750 ч. на широте Санкт-Петербурга;
- стоимость материалов за год, включая стоимость ламп, в расчете на один i-й светильник, руб.;
- затраты на средства механизации по обслуживанию одного i-го светильника в год, руб.;
- зарплата с начислениями на нее на i-й светильник в год, руб.;
- общеэксплуатационные расходы на i-й светильник в год, руб.;
- арендные платежи в расчете на i-й светильник в год, руб.;
- амортизационные отчисления в расчете на i-й светильник в год, руб.;
- расходы на экологию (демеркуризация ртутьсодержащих ламп, утилизация разрушенных ж/б опор) в расчете на i-й светильник в год, руб.;
- коэффициент рентабельности - 0,12;
- расходы на оплату электроэнергии i-гo светильника в течение 1000 ч,
руб.
1.2.3.1. Стоимость материалов, приведенных к i-му светильнику за год определяется по ценам текущего года:
,
где ,
- стоимость i-й лампы, руб.,
- коэффициент замен
( зависит от фирмы и завода-изготовителя, режима и условий работы, а для газоразрядных ламп высокого давления - от ежедневного числа включений ламп);
- доля стоимости восстановленных в процессе текущего ремонта опор и светильников i-гo типа, приходящаяся на один i-й светильник, согласно скорректированным нормативам АКХ и отчетным данным "Ленсвета" за 2002 год, руб.;
- доля стоимости зарядных проводов и кабелей, приходящаяся на один i-й светильник в процессе эксплуатации в течение года, согласно скорректированным нормативам АКХ и отчетным данным "Ленсвета" за 2002 год, руб.;
- стоимость прочих материалов, приобретаемых в течение года в расчете на один i-й светильник, согласно скорректированным нормативам АКХ и отчетным данным "Ленсвета" за 2002 год: заменяемых патронов, дросселей, зажигающих устройств и пр., а также лакокрасочных материалов, руб
.
1.2.3.2. Затраты на средства механизации - автоподъемники, оперативно-ремонтные машины и пр. определялись, исходя из доли потребности в указанных механизмах i-х светильников и их общего количества, при этом учитывались особенности их применения, обусловленные высотой установки светильников в соответствии с требованиями ограничения слепящего действия, возможностью подъезда, скоростью движения, средним пробегом за смену и др.
Общее количество используемых средств механизации определялось в соответствии с "Нормативами и методическими указаниями по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей", утвержденными приказом Госстроя России от 05.09.2000 N 200, с учетом их реального использования при эксплуатации установок уличного освещения и учетом фактических затрат "Ленсвета" на них в 2002 году. Для "Ленсвета" средства механизации распределяются на весь объем эксплуатируемого оборудования (> 40 тыс. у.е.), для других электросетевых предприятий - на фактический объем оборудования (только установки уличного освещения).
Для эксплуатации уличных осветительных установок основными средствами механизации работ являются: автоподъемники, оперативные машины, аварийно-ремонтные машины, машины для ремонта электрических сетей, передвижные электролаборатории, бурильно-крановые установки, краны, опоровозы, передвижные электросварочные станции, компрессоры, грузовые машины.
В соответствии с "Нормативами" нормативная оснащенность, например "Ленсвета", в 1,5 раза превышает его фактический парк. Поэтому общее количество нормативных машиносмен каждого средства механизации целесообразно сохранить только по автоподъемникам и оперативным машинам, а по остальным скорректировать с учетом фактических затрат предприятия по производственным тарифам на их содержание или аренду. Так, например по "Ленсвету", вместо 183 машин и ~ 45 тыс. машиносмен в расчетах было учтено 117 машин с общим числом машиносмен 31,5 тыс. Общие затраты на средства механизации дифференцируются пропорционально количеству светильников с конкретным типом лампы и мощности. При этом необходимо учитывать особенности их обслуживания, связанные с высотой размещения светильников, условиями движения транспорта и пр. [1]
где - общие расходы на средства механизации, руб.;
- число i-х светильников с лампой конкретного типа и мощности, шт., ( - общему числу светильников);
- коэффициент использования средств механизации при работе с i-м светильником (пределы от 1 до 1,2).
1.2.3.3. Зарплата с начислениями на нее (35,9%) в расчете на эксплуатацию одного светильника в год определяется в несколько этапов.
1-й этап: определяется нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих электросетевого предприятия, занимающихся эксплуатацией установок уличного освещения, в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий МДК 5-01.01), утвержденными приказом Госстроя РФ от 03.04.2000 N 68.
2-й этап: определяются тарифные ставки оплаты труда (оклады) работников электросетевого предприятия, как организации бюджетной сферы согласно постановлению Правительства РФ от 06.11.2001 N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы"; приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 21.12.1995 N 20 "Об утверждении "Методических рекомендаций по расчету величины расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала энергетических предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, учитываемых при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию", а также последнему сообщению Госстроя РФ об изменении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда. Средний разряд рабочих-электромонтеров Горсвета при расчетах следует принимать не более IV, а коэффициент невыходов на работу - 1,18.
3-й этап: по результатам первых двух этапов определяются общие расходы на заработную плату и начисления на нее за год в расчете на все светильники, находящиеся в эксплуатации.
4-й этап: общие расходы на заработную плату дифференцируются пропорционально количеству светильников с конкретным типом лампы и мощности, и с учетом особенностей их установки по высоте и возможности подъезда к ним автоподъемников и оперативных машин для обслуживания (по аналогии с дифференциацией расходов на средства механизации). Доля затрат на зарплату, приходящаяся на один 1-й светильник за год, определяется по следующей формуле: