Основная цель Программы заключается в формировании на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического наследия и природно-климатических ресурсов.
Главной задачей Программы (в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 954-р) является проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее туристских ресурсов на российский и международный туристские рынки путем использования современных информационных, коммуникационных, маркетинговых, рекламных и других технологий. Основными задачами Программы являются: формирование современной нормативно-правовой базы туризма, способствующей развитию туризма в Ленинградской области; поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего предпринимательства, направленного на формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Ленинградской области; стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов.
Выполнение указанных целей и задач Программы требует:
разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;
издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;
организации и проведения международных туристских выставок, в том числе путем представления всех туристских ресурсов Ленинградской области на едином выставочном стенде;
поддержки и обновления официального туристского сайта Администрации Ленинградской области с последующим преобразованием сайта в Интернет-портал, посвященный туризму в Ленинградской области;
организации сети туристско-информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;
проведения ознакомительных поездок по туристским центрам Ленинградской области для иностранных журналистов;
организации презентаций туристских возможностей Ленинградской области в регионах Российской Федерации и основных странах, направляющих туристов в Ленинградскую область;
формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику Ленинградской области.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных и российских туристов в Ленинградскую область, обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение уровня занятости населения Ленинградской области.