ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Семья" на 2004-2006 годы

(с изменениями на 18 мая 2006 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 29 июня 2005 года N 53-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 33, 27 июля 2005 года);

Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 30-оз (Вести, N 60, 01.06.2006).

____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 сентября 2003 года)

Региональная целевая программа "Семья" на 2004-2006 годы разработана в целях укрепления системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 1


Утвердить региональную целевую программу "Семья" на 2004-2006 годы.

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Санкт-Петербург

16 октября 2003 года

N 76-оз

Приложение

Утверждена
областным законом
от 16 октября 2003 года N 76-оз


Региональная целевая программа "Семья"
 на 2004-2006 годы

(с изменениями на 18 мая 2006 года)


Паспорт
региональной целевой программы "Семья" на 2004-2006 годы  

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Семья" на 2004-2006 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы"

Период реализации Программы

2004-2006 годы

Цели Программы

Оказание социальной поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Решение проблем неблагополучия детей и семей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности; создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Формирование эффективной системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних в структуре органов социальной защиты населения.
Поддержка здорового образа жизни семей и детей

Основные задачи, мероприятия Программы

Расширение сети и совершенствование деятельности учреждений социальной помощи семье и детям.
Оснащение учреждений социальной помощи семье и детям технологическим, реабилитационным, бытовым оборудованием.
Внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для организации профилактической работы с ними.
Развитие новых технологий и форм работы с семьей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействию всех ведомств профилактики на базе опорно-экспериментальных площадок учреждений социальной помощи семье и детям.
Расширение спектра и увеличения объема услуг, предоставляемых семьям с детьми, в том числе на условиях частичной оплаты.
Формирование эффективной системы работы с молодой семьей.
Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на нравственное и духовное воспитание детей и семей в целом.
Научно-методическое обеспечение деятельности учреждений социальной помощи семье и детям.
Совершенствование профессиональной подготовки специалистов учреждений социальной помощи семье и детям.
Обеспечение деятельности областного отделения перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2004 год

Всего - 57887,0 тысяч рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 2600,0 тысяч рублей
областной бюджет - 53360,0 тысяч рублей
местные бюджеты - 1927,0 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2005 год

Всего - 55666,0 тысяч рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 2800,0 тысяч рублей
областной бюджет - 52866,0 тысяч рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 27 июля 2005 года Законом Ленинградской области от 29 июня 2005 года N 53-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год

Всего - 8800,0 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 3000,0 тысячи рублей,
областной бюджет - 5100,0 тысячи рублей,
прочие - 700,0 тысячи рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 30-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы (2004-2006 годы)

Всего - 122353,0 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 8400,0 тысячи рублей,
областной бюджет - 111326,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 1927,0 тысячи рублей,
прочие - 700,0 тысячи рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 30-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, освоенных в рамках предшествующей программы (2001-2003 годы)

Всего - 20559,3 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 6004,3 тысячи рублей
областной бюджет - 9296,0 тысяч рублей
местные бюджеты - 5049,0 тысяч рублей
Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения - 210,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить качество социальных и реабилитационных услуг, оказываемых семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем развития структурных подразделений действующих учреждений социальной помощи семье и детям;

ежегодно на 15 процентов увеличивать объемы оказания социальных услуг семьям и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет открытия 22 структурных подразделений учреждений социальной помощи семье и детям (абзац в редакции, введенной в действие с 27 июля 2005 года Законом Ленинградской области от 29 июня 2005 года N 53-оз, - см. предыдущую редакцию);     

ежегодно снижать численность беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних на 10 процентов;

укрепить материально-техническую базу 17 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 15 учреждений (отделений) социальной помощи семье и детям, что будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг несовершеннолетним и семьям с детьми в размере государственного заказа (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 30-оз, - см. предыдущую редакцию);     

способствовать повышению качества и уровня жизни семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания социальной поддержки нуждающимся семьям;

повысить стабильность молодых семей, ежегодно увеличивать рождаемость не менее чем на 0,7 процента путем расширения охвата различными формами социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

улучшить демографическую ситуацию в Ленинградской области, увеличить число браков и сократить число разводов ежегодно не менее чем на 0,1 процента;

увеличить на 80 единиц количество рабочих мест во вновь открываемых учреждениях и структурных подразделениях учреждений социальной помощи семье и детям

Разработчик Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Срок разработки Программы

2003 год

Стоимость разработки Программы

Разработка Программы осуществлена специалистами комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области без привлечения финансирования

Представитель заказчика Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Основной исполнитель:
комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
Соисполнители:
комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области,
комитет по культуре Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Быстрова Зинаида Николаевна - председатель комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области; телефон: 225-26-10

Система организации контроля за выполнением Программы

О результатах выполнения Программы информируются ежеквартально (до 15 числа первого следующего за кварталом месяца) комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области; ежегодно (до 25 января) - Правительство Ленинградской области.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по социальным вопросам

     

     

Раздел 1

Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы


Ленинградская область относится к территориям с напряженной демографической ситуацией. В 2002 году число умерших превысило число родившихся в 2,6 раза. Естественная убыль населения составила 12,7 процента на 1000 человек. За 2002 год численность населения сократилась на 7,8 тысячи человек и составила на 1 января 2003 года один миллион 641 тысячу человек.

В 2002 году в области родилось 13238 человек, что на 973 человека больше, чем в 2001 году (12265 человек), в том числе по муниципальным образованиям:

Таблица 1

Муниципальное образование

Количество родившихся (человек)

2001 год

2002 год

Бокситогорский район

256

275

Волосовский район

375

356

Волховский район

312

332

Город Волхов

382

396

Всеволожский район

1029

1152

Выборгский район

1510

1452

Гатчинский район

1370

1492

Город Ивангород

86

81

Кингисеппский район

580

684

Киришский район

601

674

Кировский район

569

636

Лодейнопольский район

286

293

Ломоносовский район

441

539

Лужский район

631

626

Город Пикалево

213

219

Подпорожский район

272

328

Приозерский район

419

484

Сланцевский район

368

328

Город Сосновый Бор

429

524

Тихвинский район

647

722

Тосненский район

776

850

Город Шлиссельбург

102

127

Колтушская волость

61

51

Город Светогорск

148

152

Поселок Кузнечное

38

36

Город Сертолово

155

195

Город Коммунар

129

131

Город Новая Ладога

76

73

Итого

12265

13238


Незначительное увеличение рождаемости в 2002 году по сравнению с 2001 годом не обеспечивает замещения поколений родителей их детьми. В 2002 году коэффициент рождаемости на 1000 человек составил 7,9, коэффициент смертности - 20,6.

Число детей, родившихся у женщин, не состоявших в браке, составило 3608 (29,9 процента).

В последние годы в области отмечается рост числа официально зарегистрированных браков и разводов. Количественное соотношение браков и разводов: в 2000 году составило 70 процентов, в 2001 году - 84,9 процента, в 2002 году - более 100 процентов.

Указанная тенденция прослеживается по всем муниципальным образованиям.

Таблица 2.

Муниципальное образование

2001 год

2002 год

количество браков

количество разводов

количество браков

количество разводов

Бокситогорский район

171

188

206

224

Волосовский район

237

203

245

222

Волховский район

207

158

248

160

Город Волхов

318

265

348

282

Всеволожский район

1109

954

1019

1170

Выборгский район

1309

1100

1231

1336

Гатчинский район

813

565

773

743

Город Гатчина

619

459

642

624

Город Ивангород

70

72

94

92

Кингисеппский район

517

443

562

548

Киришский район

494

373

517

425

Кировский район

572

494

542

554

Лодейнопольский район

256

186

215

277

Ломоносовский район

346

437

414

463

Лужский район

516

439

536

568

Город Пикалево

181

132

188

174

Подпорожский район

224

201

237

215

Приозерский район

357

294

392

379

Сланцевский район

291

271

310

295

Город Сосновый Бор

491

442

477

517

Тихвинский район

532

420

582

548

Тосненский район

625

452

644

599

Город Шлиссельбург

66

88

81

83

Колтушская волость

59

43

48

49

Город Светогорск

140

187

116

132

Поселок Кузнечное

26

27

23

42

Город Сертолово

174

299

193

342

Город Коммунар

99

124

88

166

Город Новая Ладога

59

47

71

70

Итого

10881

9243

11042

11303

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»