(с изменениями на 19 июня 2007 года)
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 08.02.2005);
Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 года N 94-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 57, 28 ноября 2005 года);
Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 50-оз (Вести, N 77, 13.07.2006).
Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 99-оз (Вести, N 146, 01.08.2007, N 148, 03.08.2007, N 151, 08.08.2007).
___________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
8 июля 2003 года)
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы".
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
6 августа 2003 года
N 64-оз
Региональная целевая программа
"Электронная Ленинградская область"
на 2003-2007 годы"
(с изменениями на 19 июня 2007 года)
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Постановление Правительства Ленинградской области от 13 марта 2002 года N 20 (пункт 110 комплексного плана основных мероприятий Правительства Ленинградской области в сфере экономической и социальной политики на 2002 год "Разработка региональной целевой программы "Электронная Ленинградская область"), федеральная целевая программа "Электронная Россия" (2002-2010 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 |
Начало реализации Программы | 2003 год (с началом финансирования из областного бюджета с 2004 года) |
Окончание реализации Программы | 31 декабря 2007 года |
Цель Программы | Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области на основе внедрения информационных технологий в сферу экономики, социальную сферу, государственное управление Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия Программы | Общесистемные задачи: создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области; |
Задачи в социальной сфере: | |
создание информационных комплексов для оснащения центров доступа к правовой информации; | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год | 1917,4 тысячи рублей, |
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы | Начало реализации Программы - 2003 год, поэтому финансирование работ по Программе ранее не проводилось |
Объем финансирования, необходимый для выполнения работ по Программе | Общий объем финансирования по Программе на период 2003-2007 годы составляет 193398,4 тысячи рублей, |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 50-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы | Социальный эффект достигается путем широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий и проявляется: |
(строка в редакции, введенной в действие с 8 августа 2007 года Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 99-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Разработчик Программы | Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | Октябрь - декабрь 2002 года |
Стоимость разработки Программы | Разработка Программы выполняется силами специалистов комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы | Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области |
(строка в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2005 года Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 года N 94-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Определяются на основании конкурсного отбора |
Должность руководителя Программы | Заместитель председателя комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области - начальник департамента информационных технологий и телекоммуникаций |
(строка в редакции, введенной с 8 февраля 2005 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Система организации контроля за выполнением Программы | Ежеквартальный отчет комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области и представление данных о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ленинградской области |
(строка в редакции, введенной с 8 февраля 2005 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз, - см. предыдущую редакцию) |
Список сокращений, используемых в Программе:
АИС - автоматизированная информационная система
АРМ - автоматизированное рабочее место
ГРН - государственный регистр населения
ИТ - информационные технологии
ИТКС - информационно-телекоммуникационная система
СМИ - средства массовой информации
ФЦП - Федеральная целевая программа
В 2002 году Правительство Российской Федерации приступило к реализации ФЦП "Электронная Россия", основными целями которой являются повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества, расширение подготовки специалистов по ИТ и квалифицированных пользователей.
Одним из девяти основных направлений в рамках системы программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия" является раздел "Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий". Главные мероприятия данного направления ориентированы на повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления бюджетных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.
В мировой практике на основе накопленного опыта в сфере ИТ сложилась модель информационного взаимодействия (так называемое "электронное правительство"), имеющая несколько составляющих:
взаимодействие органов государственной власти (например, электронный внутренний документооборот в процессе подготовки и согласования нормативных правовых актов, областного бюджета, электронное взаимодействие при разработке проектов и согласовании региональных целевых программ и так далее);
взаимодействие органов государственной власти и организаций с гражданами в процессе предоставления им услуг (например, интерактивное электронное взаимодействие при регистрации новых предприятий, регистрации сделок с недвижимостью, оформлении прав на землепользование и землевладение и так далее);
взаимодействие органов государственной власти с бизнесом (например, электронные госзакупки, электронная торговля и так далее).
Правительство Ленинградской области в течение последних лет методически занимается созданием информационной инфраструктуры органов государственной власти и управления. Работы ведутся на основе региональных годовых программ информатизации органов государственной власти Ленинградской области.
В условиях ограниченного финансирования работы в сфере информатизации в первые годы были направлены на создание информационных систем органов государственной власти: прежде всего, на оснащение средствами вычислительной техники, создание специализированных АРМ, организацию ведомственного телекоммуникационного взаимодействия. К настоящему времени создана информационная инфраструктура органов государственной власти Ленинградской области. Значительно обновлен парк вычислительных средств, многие структурные подразделения широко используют информационные ресурсы Интернета, разрабатываются и создаются отраслевые и межотраслевые информационные и телекоммуникационные комплексы, что в целом позволяет говорить о реальном движении на пути к созданию единого информационного пространства органов государственной власти Ленинградской области.
С существенным отставанием идет развитие информационной инфраструктуры в органах местного самоуправления. В то же время в значительной части администраций муниципальных образований идет оснащение новой техникой, используются современные программные средства и ИТ.
В целях повышения эффективности функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в Правительстве Ленинградской области на протяжении ряда лет формируются и реализуются региональные целевые программы и планы мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области. В перечень мероприятий указанных программ включаются работы по созданию межотраслевых информационных систем и программно-аппаратных комплексов, отраслевых АИС и систем информационной поддержки высших должностных лиц в виде информационно-аналитических систем и систем мониторинга и прогнозирования ситуации.
Современные информационные технологии могут предоставить населению Ленинградской области, хозяйствующим субъектам Ленинградской области, коммерческим и некоммерческим структурам, СМИ удаленный доступ к российским и мировым информационным ресурсам в различных сферах их деятельности и жизнеобеспечения, в частности сферах:
образования (в том числе профессионального) и культуры;
медицинского, пенсионного, коммунального, иного обслуживания;
юридического консультирования;
профессиональной занятости;
промышленного и сельскохозяйственного производства;
бизнеса, малого и среднего предпринимательства;
публичных связей с органами власти и общественными организациями.
Успешное решение указанных задач определяется наряду с другими факторами наличием у органов государственной власти полной информации по всем или большинству направлений в указанных сферах деятельности.
С учетом сложившихся в Ленинградской области технологий планирования и проведения работ в сфере информатизации, целесообразности выделения задач, связанных с обеспечением информационной поддержки и информационного обслуживания органов государственной власти Ленинградской области и других причин, задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти: правительство - правительство", будут решаться в рамках формируемых и реализуемых в настоящее время региональных программ "Создание и развитие информационно-телекоммуникационных систем органов государственной власти Ленинградской области".
Задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области с населением, бизнесом, предприятиями и общественными организациями", будут решаться в рамках Программы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
В настоящее время органы государственной власти и управления Ленинградской области, как и других субъектов Российской Федерации, стоят перед необходимостью более эффективного использования достижений в сфере информационных и телекоммуникационных технологий для дальнейшего экономического, социального и культурного развития области.
В целях более эффективного использования средств, выделяемых на нужды информатизации, и контроля за их использованием целесообразно сохранить направление работ по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области, реализуемое через соответствующие региональные целевые программы и(или) годовые планы мероприятий.
Наряду с региональными целевыми программами и планами мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области в целях реализации основных положений ФЦП "Электронная Россия" целесообразно развернуть работы в рамках Программы в интересах реализации информационного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и населения Ленинградской области, СМИ, финансово-экономических структур, промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий и компаний, образовательных и культурных учреждений, коммерческих структур.
В настоящее время для эффективного социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в том числе и Ленинградской области, характерно превращение информации в товар, ресурс, материальную силу общества.
Для реализации прав, свобод и информационных потребностей человека необходимо обеспечить широкую доступность всех структур органов государственной власти и органов местного самоуправления, населения и хозяйствующих субъектов к ресурсам областного, общероссийского и мирового информационного пространства.
За последние годы происходят значительные изменения в сфере ИТ и методах их использования, в том числе в органах государственной власти. Современные информационно-телекоммуникационные технологии и системы позволяют оптимизировать процессы государственного управления, приблизить его к населению и бизнесу, сократить издержки на содержание властных структур, эффективнее расходовать бюджетные средства.