Об утверждении Положения об Аппарате
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
(с изменениями на 1 октября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
от 27 октября 2010 года N 578
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29 сентября 2010 года N 517;
постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 года N 495 (вступило в силу с 1 октября 2010 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 8 статьи 26 Устава Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10 января 2001 года N 29 "О структуре Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" признать утратившим силу.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.А.Тюльпанов
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
25 июня 2003 года
N 361
Положение
об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
(с изменениями на 1 октября 2010 года)
1. Аппарат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Аппарат) осуществляет организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрания).
2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга и законодательством Санкт-Петербурга, Регламентом заседаний Собрания, утвержденным постановлением Собрания от 22 декабря 1994 года N 9 "Об утверждении Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", постановлениями и решениями Собрания, настоящим Положением и распоряжениями председателя Собрания.
3. Общее руководство и контроль за работой Аппарата осуществляет председатель Собрания.
4. Основными задачами Аппарата являются:
организационное, юридическое, информационное, аналитическое, документационное, материально-техническое, финансово-хозяйственное, социально-бытовое обеспечение деятельности Собрания, его органов, депутатов Собрания, работников Аппарата;
юридическое и организационное обеспечение взаимодействия Собрания с субъектами права законодательной инициативы в Собрании;
юридическое и организационное обеспечение связи Собрания с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по обеспечению деятельности Собрания.
5. Для реализации возложенных на него задач Аппарат:
осуществляет юридическое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания, его органов, депутатов Собрания;
обеспечивает подготовку заседаний Собрания, его комитетов и комиссий, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых в Собрании;
принимает участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых комитетами и комиссиями, депутатами Собрания в порядке осуществления права законодательной инициативы;
проводит юридическую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых Собранием, и готовит по ним заключения (абзац пятый в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 года N 495, - см. предыдущую редакцию);
обеспечивает реализацию решений Собрания, комитетов и комиссий Собрания, распоряжений и поручений председателя Собрания и его заместителей;
участвует в подготовке и реализации программ законопроектной работы Собрания, иных перспективных и текущих планов и программ;
организует ведение делопроизводства, работу с обращениями граждан;
обеспечивает опубликование документов Собрания в сборнике "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга";
организует прохождение государственной службы государственными служащими в Аппарате, обеспечивает подбор и расстановку кадров, их переподготовку и повышение квалификации;
производит оформление и учет анкет депутатов Собрания, их помощников и личных дел работников Аппарата;
обеспечивает информирование о деятельности Собрания, его комитетов и комиссий, депутатов Собрания, объединений депутатов (фракций) Собрания через средства массовой информации, а также путем распространения информационных материалов;
взаимодействует с аппаратами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
осуществляет иные функции в соответствии с решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и распоряжениями председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
6. В состав Аппарата входят:
1) аппарат председателя Собрания;
2) аппараты заместителей председателя Собрания;
3) финансово-бухгалтерское управление Аппарата;
4) юридическое управление Аппарата;
5) управление документационного обеспечения Аппарата;
6) управление организационного обеспечения Аппарата;
7) управление материально-технического обеспечения Аппарата;
8) управление внешних связей Аппарата;
9) управление по информации и общественным связям Аппарата;
10) управление кадрового резерва и государственной службы Аппарата;
11) отдел специальных работ Аппарата;
12) приемная Собрания.
7. Внутренняя структура управлений Аппарата, указанных в подпунктах 3-9 пункта 6 настоящего Положения, определяется председателем Собрания.
8. Положения о структурных подразделениях Аппарата, указанных в подпунктах 3-12 пункта 6 настоящего Положения, и должностные инструкции их руководителей утверждаются председателем Собрания.
9. Аппарат председателя Собрания осуществляет информационное, правовое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности председателя Собрания; создает условия для реализации председателем Собрания его полномочий, ведения заседаний Собрания, Совета объединений депутатов (Совета фракций) Собрания, взаимодействия с депутатами Собрания, комитетами и комиссиями Собрания, объединениями депутатов (фракциями) Собрания, Аппаратом, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и другими организациями и учреждениями. Аппарат председателя Собрания возглавляет начальник аппарата председателя Собрания, который назначается и освобождается от должности распоряжением председателя Собрания. Работники аппарата председателя Собрания категории "Б" назначаются на должность председателем Собрания на срок его полномочий. Положение об аппарате председателя Собрания утверждается председателем Собрания.
10. Аппарат заместителя председателя Собрания осуществляет информационное, юридическое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности заместителя председателя Собрания. Аппарат заместителя председателя Собрания возглавляет начальник аппарата заместителя председателя Собрания, который назначается и освобождается от должности распоряжением председателя Собрания по представлению заместителя председателя Собрания. Работники аппарата заместителя председателя Собрания категории "Б" назначаются на должность председателем Собрания по представлению заместителя председателя Собрания на срок его полномочий. Положение об аппарате заместителя председателя Собрания утверждается заместителем председателя Собрания.
11. Финансово-бухгалтерское управление Аппарата осуществляет финансовое обеспечение Собрания, организацию бухгалтерского учета и отчетности, проведение инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, контроль за экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием.
12. Юридическое управление Аппарата проводит юридическую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых Собранием, проводит юридическую экспертизу иных документов, вносимых на рассмотрение Собрания, осуществляет правовое сопровождение заседаний Собрания; оказывает методическую помощь депутатам, комитетам и комиссиям Собрания, структурным подразделениям Аппарата в законопроектной работе, в совершенствовании законотворческого процесса; представляет и защищает интересы Собрания в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Уставном суде Санкт-Петербурга; обеспечивает аналитическое обеспечение законодательной деятельности Собрания, готовит статистические, справочные и аналитические материалы для депутатов Собрания по проблемам развития Санкт-Петербурга, требующим законодательного регулирования, а также по вопросам эффективности законодательного процесса, обобщает отечественный и зарубежный парламентский опыт; осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой деятельности Собрания (пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 года N 495, - см. предыдущую редакцию).
13. Управление документационного обеспечения Аппарата организует ведение единой системы делопроизводства в Собрании, осуществляет документационно-техническое обслуживание заседаний Собрания, прием, учет, доставку и отправку служебных документов, машинописные, стенографические и копировально-множительные работы, техническую запись, расшифровку и редакторскую обработку стенограмм заседаний Собрания, прием и хранение дел в архиве Собрания.
14. Управление организационного обеспечения Аппарата осуществляет организационное обеспечение заседаний Собрания, комитетов и комиссий Собрания, депутатских слушаний и других мероприятий, а также организационно-техническое обеспечение деятельности комитетов и комиссий Собрания, организует взаимодействие депутатов Собрания и Аппарата с субъектами законодательной инициативы, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
15. Управление материально-технического обеспечения Аппарата осуществляет материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Собрания, депутатов Собрания, работников Аппарата; обеспечивает проведение протокольных и официальных мероприятий Собрания, осуществляет организацию общественного питания, медицинское, санаторно-курортное обслуживание, содержание и эксплуатацию помещений Собрания, средств связи и коммуникаций, транспортное обслуживание депутатов Собрания; организует и контролирует соблюдение режима охраны, дежурства и пожарной безопасности.
16. Управление внешних связей Аппарата участвует в разработке и реализации программ межпарламентского сотрудничества Собрания, обеспечивает работу официальных делегаций, осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам межрегиональных и международных связей, организует паспортно-визовое обеспечение командировок депутатов Собрания за границу Российской Федерации.
17. Управление по информации и общественным связям Аппарата осуществляет оперативное распространение официальной информации о деятельности Собрания, мероприятиях, проводимых в Собрании, организует работу с журналистами, их аккредитацию, проведение пресс-конференций, брифингов депутатов Собрания; осуществляет издательскую деятельность, обеспечивает подготовку и выпуск официального издания Собрания "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"; проводит ежедневный мониторинг средств массовой информации, а также контент-анализ информационных потоков, формирующих общественное мнение о деятельности Собрания; организует проведение социологических опросов с целью выявления уровня информированности населения и сложившегося общественного мнения о работе Собрания, информационных предпочтений избирателей; подготавливает для депутатов Собрания обзоры публикаций в средствах массовой информации по проблемам Санкт-Петербурга, деятельности Собрания; организует взаимодействие депутатов Собрания с общественными организациями.
18. Управление кадрового резерва и государственной службы Аппарата осуществляет кадровую работу с депутатами Собрания, помощниками депутатов Собрания и работниками Аппарата, консультирует их по вопросам государственной службы; оформляет и выдает удостоверения, участвует в организации пропускного режима в здании Собрания; готовит документы для командирования; организует работу по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации и проведению аттестации работников Аппарата.
19. Отдел специальных работ Аппарата осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну, и в соответствии с законодательством обеспечивает депутатов Собрания и структурные подразделения Аппарата необходимой информацией.
20. Приемная Собрания осуществляет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей, в том числе депутатами Собрания, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит по ним соответствующие информационно-аналитические материалы.
21. Штатное расписание Аппарата утверждается председателем Собрания. В штатное расписание Аппарата включаются должности государственной службы Санкт-Петербурга, предусмотренные Реестром государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга". В целях технического обеспечения деятельности Аппарата в его штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям государственной службы Санкт-Петербурга.
22. Руководители структурных подразделений Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Собрания.
23. Руководители структурных подразделений Аппарата:
1) осуществляют общее руководство, координацию деятельности управлений, отделов и входящих в них подразделений;
2) определяют формы и методы деятельности соответствующих структурных подразделений Аппарата, осуществляют планирование их работы;
3) несут персональную ответственность за выполнение возложенных на соответствующие подразделения Аппарата задач и функций;