Недействующий

   

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     
ПРИКАЗ

     
от 9 апреля 2003 года N 78

     

О порядке оформления документов при
передаче в собственность граждан земельных
участков, находящихся в их пользовании

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании  
распоряжения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
от 16 мая 2003 года N 1-рк
.
____________________________________________________________________


Во исполнение распоряжений Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 года N 2732-ра и от 28.02.2003 года N 380-ра и с целью упорядочения процедуры оформления документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании,

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию “О порядке оформления документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании” (приложение 1).

1.2. Форму расписки в приеме документов (приложение 2).

1.3. Форму книги приема заявлений и выдачи документов (приложение 3)

1.4. Форму запроса в Комитет по градостроительству и архитектуре о наличии ограничений в использовании земельного участка (приложение 4).

1.5. Форму запроса в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о наличии ограничений в использовании земельного участка (приложение 5).

1.6. Форму запроса в Комитет по градостроительству и архитектуре о возможности формирования части участка как самостоятельного земельного участка (приложение 6).

1.7. Форму запроса в территориальное управление административного района Санкт-Петербурга (приложение 7).

1.8. Форму уведомления о необходимости формирования земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами (приложение 8).

1.9. Форму уведомления о необходимости предоставления дополнительных документов (приложение 9).

1.10. Форму справки о стоимости выкупа земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 10), для дачного строительства (приложение 11), для ведения садоводства (приложение 12).

1.11. Форму сопроводительного письма в юридический отдел Комитета (приложение 13).

1.12. Типовые проекты распоряжений территориального управления административного района о передаче земельного участка в собственность безвозмездно (приложение 14), о передаче в собственность земельного участка с выкупом части земельного участка (приложение 15), о передаче земельного участка в собственность за выкуп (приложение 16), о передаче земельного участка в общую долевую собственность граждан (приложение 17).

1.13. Форму плана земельного участка, являющегося приложением к распоряжению Территориального управления административного района Санкт-Петербурга (приложение 18).

1.14. Форму договора передачи земельного участка в собственность граждан (приложение 19).

1.15. Форму уведомления о необходимости подписания договора (приложение 20).

1.16. Форму заявления территориального управления административного района Санкт-Петербурга в Государственное учреждение юстиции “Городское бюро регистрации прав на недвижимость” (приложение 21).

2. Установить, что заявления от граждан принимаются по форме приложения 1 к Положению о порядке взаимодействия исполнительных органов власти Санкт-Петербурга и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра.

3. Принять к сведению, что суммы стоимости выкупа земельных участков перечисляются на счета Управления Федерального казначейства (приложение 22).

4. Отделу по работе с персоналом довести настоящий приказ до сведения Управления землеустройства, Управления Городского кадастра недвижимости, Управления информационных технологий, юридического отдела, административно-хозяйственного отдела и районных отделов Комитета.

5. Управлению землеустройства довести настоящий приказ до сведения лицензированных топогеодезических организаций.

6. Управлению информационных технологий в течение 3 рабочих дней с момента подписания настоящего приказа осуществить разработку и установку в районные отделы Комитета форм, указанных в приложениях 2-21.

7. Административно-хозяйственному отделу обеспечить районные отделы необходимыми материалами.

8. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

9. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Д.В.Гордо

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

11 апреля 2003 года

Регистрационный N 1309

     

     

Приложение 1
к приказу
от 09.04.2003 N 78


Инструкция о порядке
оформления документов при передаче в собственность граждан
земельных участков, находящихся в их пользовании

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, рассмотрения и выдачи документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании.

1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на оформление документов при передаче гражданам следующих земельных участков:

- принадлежащих гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения и предоставленных до 30.10.2001  для индивидуального жилищного, дачного строительства и садоводства;

- право пожизненного наследуемого владения на которые перешло к гражданам после 30.10.2001 года в порядке наследования;

- фактически используемых собственниками расположенных на них индивидуальных жилых, дачных и садовых домов.

     

2. Порядок приема документов

2.1. Прием документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, производится районными отделами (далее - РО) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по месту нахождения земельных участков.

2.2. Гражданин для передачи в собственность земельного участка, находящегося в его пользовании, обращается в РО по месту нахождения земельного участка с заявлением по установленной форме.

Заявление оформляется в двух экземплярах и подписывается правообладателем либо его представителем в присутствии сотрудника РО, осуществляющего прием документов. Один экземпляр заявления выдается заявителю.

2.3. При приеме документов составляется расписка (приложение 2) в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю.

2.4. Учет принятых заявлений ведется в электронном виде в книге приема заявлений и выдачи документов (приложение 3).

Страницы книги приема заявлений распечатываются и брошюруются ежедневно по мере приема заявлений.

2.5. При подаче заявления заявитель предъявляет сотруднику РО документы, удостоверяющие личность:

2.5.1. Для граждан Российской Федерации:

- паспорт гражданина РФ (до 31.12.2003 - паспорт гражданина СССР с вкладышем, свидетельствующим о гражданстве РФ);

- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.09.1997 N 605 “Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации";

- паспорт моряка;

- удостоверение личности офицера, удостоверение личности военнослужащего действительной военной службы либо военный билет для военнослужащих;

- общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ, имеющего постоянное место жительства за границей;

- свидетельство о рождении для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- документы, удостоверяющие статус беженцев;

2.5.2. Для иностранных граждан и лиц без гражданства:

- национальный паспорт для иностранного гражданина и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык. В случае если национальный паспорт граждан стран - бывших республик СССР содержит данные на русском языке, дополнительного представления нотариально удостоверенного перевода паспорта на русский язык не требуется;

- вид на жительство иностранного гражданина либо лица без гражданства, постоянно проживающего в РФ;

- удостоверение личности лица без гражданства.

Документ, удостоверяющий личность, возвращается заявителю после установления соответствия указанных в нем сведений со сведениями, указанными в заявлении.

2.6. К заявлению прилагаются:

2.6.1. Копия документа, удостоверяющего личность правообладателя (содержащая сведения о серии и номере документа, дате и органе, его выдавшем). Копия документа заверяется подписью сотрудника РО, принявшего заявление;

2.6.2. Документы, подтверждающие наличие прав на земельный участок либо на объект недвижимости, расположенный на земельном участке:

а) заверенная в установленном порядке копия акта, изданного органом исполнительной власти в рамках его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент его издания;

б) оригинал и нотариально заверенная копия договора (купли-продажи, мены, дарения), свидетельства о праве на наследство в отношении объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, при наличии регистрации, осуществленной:

- Проектно-инвентаризационным бюро (Бюро технической инвентаризации) до 03.04.1995,

- Комитетом с 03.04.1995 по 20.08.1998 (дополнительно представляется копия свидетельства о регистрации, которая заверяется сотрудником РО);

- Государственным учреждением юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" (далее - ГУЮ ГБР) после 21.08.1998 (дополнительно представляется нотариально удостоверенная копия свидетельства о регистрации);

в) выписка из протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан о предоставлении заявителю земельного участка, содержащая следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество;

- номер и серия документа, удостоверяющего личность, кем и когда он выдан;

- номер и дата протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан о приеме в члены некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан;

- номер, площадь и адрес земельного участка,

при условии представления проекта организации и застройки садоводческого, дачного некоммерческого объединения граждан либо при представлении акта органа исполнительной власти о закреплении границ некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан с утверждением границ и площади земель общего пользования.

Если гражданин принят в члены некоммерческого садоводческого, дачного объединения после 30.10.2001 и имеет в собственности садовый (дачный) дом, то дополнительно предоставляются документы на садовый (дачный) дом в соответствии с подпунктом п.2.6.2б);

г) копия решения судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, или права собственности на строение, расположенное на земельном участке, с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (заверенная судебным органом либо нотариально);

д) копия решения судебных органов о признании права собственности на земельный участок в случае, если площадь земельного участка по решению суда не совпадает с заявленной площадью земельного участка (заверенная судебным органом либо нотариально);

е) оригинал и копия Свидетельства о праве собственности на землю, ранее оформленного Комитетом без проведения работ по межеванию. Копия свидетельства о праве собственности на землю заверяется сотрудником РО;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»