ПРИКАЗ
от 9 апреля 2003 года N 78
О порядке оформления документов при
передаче в собственность граждан земельных
участков, находящихся в их пользовании
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
от 16 мая 2003 года N 1-рк.
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжений Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 года N 2732-ра и от 28.02.2003 года N 380-ра и с целью упорядочения процедуры оформления документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании,
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию “О порядке оформления документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании” (приложение 1).
1.2. Форму расписки в приеме документов (приложение 2).
1.3. Форму книги приема заявлений и выдачи документов (приложение 3)
1.4. Форму запроса в Комитет по градостроительству и архитектуре о наличии ограничений в использовании земельного участка (приложение 4).
1.5. Форму запроса в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о наличии ограничений в использовании земельного участка (приложение 5).
1.6. Форму запроса в Комитет по градостроительству и архитектуре о возможности формирования части участка как самостоятельного земельного участка (приложение 6).
1.7. Форму запроса в территориальное управление административного района Санкт-Петербурга (приложение 7).
1.8. Форму уведомления о необходимости формирования земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами (приложение 8).
1.9. Форму уведомления о необходимости предоставления дополнительных документов (приложение 9).
1.10. Форму справки о стоимости выкупа земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 10), для дачного строительства (приложение 11), для ведения садоводства (приложение 12).
1.11. Форму сопроводительного письма в юридический отдел Комитета (приложение 13).
1.12. Типовые проекты распоряжений территориального управления административного района о передаче земельного участка в собственность безвозмездно (приложение 14), о передаче в собственность земельного участка с выкупом части земельного участка (приложение 15), о передаче земельного участка в собственность за выкуп (приложение 16), о передаче земельного участка в общую долевую собственность граждан (приложение 17).
1.13. Форму плана земельного участка, являющегося приложением к распоряжению Территориального управления административного района Санкт-Петербурга (приложение 18).
1.14. Форму договора передачи земельного участка в собственность граждан (приложение 19).
1.15. Форму уведомления о необходимости подписания договора (приложение 20).
1.16. Форму заявления территориального управления административного района Санкт-Петербурга в Государственное учреждение юстиции “Городское бюро регистрации прав на недвижимость” (приложение 21).
2. Установить, что заявления от граждан принимаются по форме приложения 1 к Положению о порядке взаимодействия исполнительных органов власти Санкт-Петербурга и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра.
3. Принять к сведению, что суммы стоимости выкупа земельных участков перечисляются на счета Управления Федерального казначейства (приложение 22).
4. Отделу по работе с персоналом довести настоящий приказ до сведения Управления землеустройства, Управления Городского кадастра недвижимости, Управления информационных технологий, юридического отдела, административно-хозяйственного отдела и районных отделов Комитета.
5. Управлению землеустройства довести настоящий приказ до сведения лицензированных топогеодезических организаций.
6. Управлению информационных технологий в течение 3 рабочих дней с момента подписания настоящего приказа осуществить разработку и установку в районные отделы Комитета форм, указанных в приложениях 2-21.
7. Административно-хозяйственному отделу обеспечить районные отделы необходимыми материалами.
8. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
9. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
Д.В.Гордо
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
11 апреля 2003 года
Регистрационный N 1309
Инструкция о порядке
оформления документов при передаче в собственность граждан
земельных участков, находящихся в их пользовании
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, рассмотрения и выдачи документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании.
1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на оформление документов при передаче гражданам следующих земельных участков:
- принадлежащих гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения и предоставленных до 30.10.2001 для индивидуального жилищного, дачного строительства и садоводства;
- право пожизненного наследуемого владения на которые перешло к гражданам после 30.10.2001 года в порядке наследования;
- фактически используемых собственниками расположенных на них индивидуальных жилых, дачных и садовых домов.
2.1. Прием документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, производится районными отделами (далее - РО) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по месту нахождения земельных участков.
2.2. Гражданин для передачи в собственность земельного участка, находящегося в его пользовании, обращается в РО по месту нахождения земельного участка с заявлением по установленной форме.
Заявление оформляется в двух экземплярах и подписывается правообладателем либо его представителем в присутствии сотрудника РО, осуществляющего прием документов. Один экземпляр заявления выдается заявителю.
2.3. При приеме документов составляется расписка (приложение 2) в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю.
2.4. Учет принятых заявлений ведется в электронном виде в книге приема заявлений и выдачи документов (приложение 3).
Страницы книги приема заявлений распечатываются и брошюруются ежедневно по мере приема заявлений.
2.5. При подаче заявления заявитель предъявляет сотруднику РО документы, удостоверяющие личность:
2.5.1. Для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина РФ (до 31.12.2003 - паспорт гражданина СССР с вкладышем, свидетельствующим о гражданстве РФ);
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.09.1997 N 605 “Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации";
- паспорт моряка;
- удостоверение личности офицера, удостоверение личности военнослужащего действительной военной службы либо военный билет для военнослужащих;
- общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ, имеющего постоянное место жительства за границей;
- свидетельство о рождении для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- документы, удостоверяющие статус беженцев;
2.5.2. Для иностранных граждан и лиц без гражданства:
- национальный паспорт для иностранного гражданина и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык. В случае если национальный паспорт граждан стран - бывших республик СССР содержит данные на русском языке, дополнительного представления нотариально удостоверенного перевода паспорта на русский язык не требуется;
- вид на жительство иностранного гражданина либо лица без гражданства, постоянно проживающего в РФ;
- удостоверение личности лица без гражданства.
Документ, удостоверяющий личность, возвращается заявителю после установления соответствия указанных в нем сведений со сведениями, указанными в заявлении.
2.6. К заявлению прилагаются:
2.6.1. Копия документа, удостоверяющего личность правообладателя (содержащая сведения о серии и номере документа, дате и органе, его выдавшем). Копия документа заверяется подписью сотрудника РО, принявшего заявление;
2.6.2. Документы, подтверждающие наличие прав на земельный участок либо на объект недвижимости, расположенный на земельном участке:
а) заверенная в установленном порядке копия акта, изданного органом исполнительной власти в рамках его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент его издания;
б) оригинал и нотариально заверенная копия договора (купли-продажи, мены, дарения), свидетельства о праве на наследство в отношении объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, при наличии регистрации, осуществленной:
- Проектно-инвентаризационным бюро (Бюро технической инвентаризации) до 03.04.1995,
- Комитетом с 03.04.1995 по 20.08.1998 (дополнительно представляется копия свидетельства о регистрации, которая заверяется сотрудником РО);
- Государственным учреждением юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" (далее - ГУЮ ГБР) после 21.08.1998 (дополнительно представляется нотариально удостоверенная копия свидетельства о регистрации);
в) выписка из протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан о предоставлении заявителю земельного участка, содержащая следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество;
- номер и серия документа, удостоверяющего личность, кем и когда он выдан;
- номер и дата протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан о приеме в члены некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан;
- номер, площадь и адрес земельного участка,
при условии представления проекта организации и застройки садоводческого, дачного некоммерческого объединения граждан либо при представлении акта органа исполнительной власти о закреплении границ некоммерческого садоводческого, дачного объединения граждан с утверждением границ и площади земель общего пользования.
Если гражданин принят в члены некоммерческого садоводческого, дачного объединения после 30.10.2001 и имеет в собственности садовый (дачный) дом, то дополнительно предоставляются документы на садовый (дачный) дом в соответствии с подпунктом п.2.6.2б);
г) копия решения судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, или права собственности на строение, расположенное на земельном участке, с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (заверенная судебным органом либо нотариально);
д) копия решения судебных органов о признании права собственности на земельный участок в случае, если площадь земельного участка по решению суда не совпадает с заявленной площадью земельного участка (заверенная судебным органом либо нотариально);
е) оригинал и копия Свидетельства о праве собственности на землю, ранее оформленного Комитетом без проведения работ по межеванию. Копия свидетельства о праве собственности на землю заверяется сотрудником РО;