Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О дополнительных мерах социальной защиты граждан
с ограничениями жизнедеятельности по реализации права
на образование в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 июня 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 225-74
____________________________________________________________________

     
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
22 января 2003 года

     

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулирует вопросы о дополнительных мерах социальной защиты жителей Санкт-Петербурга с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге.

     

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе Санкт-Петербурга


Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

лица с ограничениями жизнедеятельности - инвалиды и лица, полностью или частично утратившие способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

степень ограничения жизнедеятельности - величина утраты лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

образовательное учреждение общего назначения - образовательное учреждение, в котором не созданы специальные условия для получения образования лицами с ограничениями жизнедеятельности;

специальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограничениями жизнедеятельности.

Статья 3. Определение степени ограничения жизнедеятельности


Степень ограничения жизнедеятельности детей и подростков с отклонениями в развитии определяется городскими межведомственными психолого-медико-педагогическими комиссиями и консультациями (далее - ГПМПК).

Статья 4. Обучение на дому


Для лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения общего назначения или специальные образовательные учреждения, с их согласия или согласия их родителей (законных представителей) обеспечивается обучение на дому.

Обучение на дому инвалидов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Обучение на дому детей и подростков с отклонениями в развитии, не признанных инвалидами, осуществляется на основании заключения ГПМПК.

Статья 5. Обучение в условиях
лечебно-профилактического учреждения


При нахождении на длительном (более чем двадцать один день) лечении в лечебно-профилактическом учреждении по заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей) органы управления образованием Санкт-Петербурга организуют обучение лиц с ограничением жизнедеятельности.

Образовательное учреждение Санкт-Петербурга по месту нахождения лечебно-профилактического учреждения осуществляет обучение лиц с ограничениями жизнедеятельности в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Обучение в образовательном учреждении общего назначения


Лица с ограничениями жизнедеятельности, обучающиеся в образовательном учреждении общего назначения, могут пользоваться во время занятий услугами помощника, являющегося участником образовательного процесса.

     

Статья 7. Специальные образовательные учреждения
и подразделения


В целях обеспечения лиц с ограничениями жизнедеятельности условиями для получения социальной и медицинской реабилитации в период получения ими образования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга создаются образовательные центры реабилитации, центры психолого-медико-педагогической поддержки лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - центры), действующие в соответствии с уставом.

При подготовке и принятии решения, затрагивающего интересы инвалидов, в том числе и о реорганизации, слиянии или ликвидации специальных образовательных учреждений и центров, Администрация Санкт-Петербурга может привлекать общественные объединения инвалидов.

Статья 8. Дополнительные меры государственной
поддержки лиц с ограничениями жизнедеятельности


Лицам с ограничениями жизнедеятельности, не признанным инвалидами, доход на одного члена семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга, может оказываться помощь в приобретении средств получения и обмена информацией, без которых освоение образовательных программ этими лицами невозможно.

Перечень образовательных учреждений, в которых предусмотрено оказание указанной помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности, а также форма оказания этой помощи определяются Администрацией Санкт-Петербурга.

Лица с ограничениями жизнедеятельности, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют на период учебы преимущественное право проживания в общежитии образовательного учреждения, созданного исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев


Санкт-Петербург
31 января 2003 года
N 11-1




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»