Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 мая 2002 года N 24-р

     

Об утверждении Порядка организации деятельности
гимназий и лицеев Санкт-Петербурга

(с изменениями на 13 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 6 августа 2008 года N 1250-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р.

____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных актов Санкт-Петербурга, регулирующих деятельность гимназий и лицеев Санкт-Петербурга, в соответствие с нормативными актами Российской Федерации и ст.19 Закона Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" от 08.10.1996 N 112-44:

1. Утвердить прилагаемый "Порядок организации деятельности гимназий и лицеев Санкт-Петербурга".

2. Руководителям территориальных органов управления образованием Санкт-Петербурга, руководителям гимназий и лицеев Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга, руководствоваться в своей работе указанным порядком.

Председатель Комитета
Т.И.Голубева



Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

25 июня 2002 года

Регистрационный N 893

 

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 13.05.2002 N 24-р

     

Порядок
организации деятельности гимназий и лицеев Санкт-Петербурга

(с изменениями на 13 июля 2007 года)     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации деятельности гимназий и лицеев (далее - Порядок) разработан на основе Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.1991 N 17, распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 29.11.2001 N 1251-р*, распоряжения Комитета по образованию от 13.02.2002 N 10-р и обеспечивает возможность функционирования разнообразных видов общеобразовательных учреждений, обеспечивающих сбалансированную образовательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, формирующую благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.

_______________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "распоряжения администрации Санкт-Петербурга от 29.11.2001 N 1251-ра". - Примечание "Кодекс"

1.2. Порядок определяет особенности организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности гимназий и лицеев, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга, и их видовые отличия.

     

2. Гимназии Санкт-Петербурга

2.1. Гимназия является общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (гимназическая образовательная программа).

Основная цель гимназии - создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарных знаний.

2.2. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования (5-11 классы):

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - 5-9 классы;

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.

Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

2.3. Содержание общего образования в гимназии определяется гимназической образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой гимназией самостоятельно на основе федерального и санкт-петербургского компонента образовательного стандарта.

Реализация иных образовательных программ в гимназии не допускается.

2.4. Обязательными условиями реализации гимназической образовательной программы являются:

2.4.1. Гуманитаризация образования, которая обеспечивается:

- расширением (углублением) базовых учебных программ, входящих в образовательные области "Филология", "Обществознание", "Искусство";

- изучением иностранных языков (не менее двух).

2.4.2. Сочетание основного и дополнительного образования, которое обеспечивается:

- широкой сетью факультативов, спецкурсов, кружков и иных форм по выбору учащихся;

- взаимодействием с учреждениями культуры, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного образования.

2.4.3. Материально-техническое обеспечение и наличие учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию гимназической образовательной программы:

- наличие учебных кабинетов по предметам базисного учебного плана, оснащенных современным оборудованием;

- наличие компьютерного(ых) класса(ов) и соответствующего программного обеспечения;

- наличие учебников с усиленной гуманитарной составляющей;

- наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционном печатном и электронном носителях.

2.4.4. Не менее 70% работающих в гимназии педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.

2.5. По согласованию с учредителем гимназия имеет право конкурсного приема в 5-е классы в соответствии с Порядком приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, определяемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Гимназия имеет право объявить дополнительный конкурсный прием обучающихся в 6-11 классы на вакантные места.

2.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников гимназий осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускники 11-х классов гимназии сдают 5 экзаменов: 2 письменных экзамена (сочинение и математика) в соответствии с уровнем освоенной программы; 3 устных экзамена по предметам гуманитарного профиля по выбору обучающегося.

2.7. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р. - См. предыдущую редакцию.



3. Лицеи Санкт-Петербурга

3.1. Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля (лицейская образовательная программа).

Основная цель лицея - создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного уровня образованности по всей предметной области, обеспечивающего достижение уровня методологической компетентности в конкретной области, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.

3.2. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования (5-11 классы):

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы), по согласованию с учредителем возможно освоение лицейской образовательной программы с 8 класса (нормативный срок освоения 2 года (8-9 классы);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы).

Лицей может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

3.3. Содержание общего образования в лицее определяется лицейской образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой лицеем самостоятельно на основе федерального и санкт-петербургского компонента образовательного стандарта. Реализация иных образовательных программ в лицее не допускается.

3.4. Обязательными условиями реализации лицейской образовательной программы являются:

3.4.1. Для лицеев естественнонаучного профиля:

- расширение (углубление) базовых общеобразовательных программ в образовательных областях "Естествознание", "Технология".

Для лицеев технического профиля:

- расширение (углубление) базовых общеобразовательных программ в образовательных областях "Математика", "Технология".

3.4.2. Увеличение количества часов на изучение иностранного языка.

3.4.3. Взаимодействие с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, научными учреждениями, межшкольными учебными комбинатами (по профилю лицея), обеспечивающее выбор учащимися спецкурсов, факультативов, кружков.

3.4.4. Материально-техническое оснащение и наличие учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию лицейской образовательной программы:

- оснащение учебных кабинетов по профилю лицея современным оборудованием, достаточным для самостоятельного исследовательского подхода обучающихся в избранной предметной области;

- наличие компьютерного(ых) класса(ов) и соответствующего программного обеспечения;

- наличие учебников и дополнительной литературы по профилю лицея;

- наличие библиотеки, оснащенной словарно-справочными изданиями на печатном и электронном носителях.

3.4.5. Не менее 70% работающих педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.

3.5. По согласованию с учредителем лицей имеет право конкурсного приема в 5(8)-е классы в соответствии с Порядком приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, определяемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Лицей имеет право объявить дополнительный конкурсный прием обучающихся в 6-10(9-10)-е классы на вакантные места.

3.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников лицеев осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускники 11-х классов лицея сдают 5 экзаменов: 2 письменных экзамена (сочинение и математика) в соответствии с уровнем выбранной программы; 3 устных экзамена по выбору обучающегося в той предметной области, в которой специализируется лицей.

3.7. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р. - См. предыдущую редакцию.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»