Об утверждении Порядка организации деятельности
гимназий и лицеев Санкт-Петербурга
(с изменениями на 13 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 6 августа 2008 года N 1250-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных актов Санкт-Петербурга, регулирующих деятельность гимназий и лицеев Санкт-Петербурга, в соответствие с нормативными актами Российской Федерации и ст.19 Закона Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" от 08.10.1996 N 112-44:
1. Утвердить прилагаемый "Порядок организации деятельности гимназий и лицеев Санкт-Петербурга".
2. Руководителям территориальных органов управления образованием Санкт-Петербурга, руководителям гимназий и лицеев Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга, руководствоваться в своей работе указанным порядком.
Председатель Комитета
Т.И.Голубева
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
25 июня 2002 года
Регистрационный N 893
Порядок
организации деятельности гимназий и лицеев Санкт-Петербурга
(с изменениями на 13 июля 2007 года)
1.1. Настоящий Порядок организации деятельности гимназий и лицеев (далее - Порядок) разработан на основе Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.1991 N 17, распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 29.11.2001 N 1251-р*, распоряжения Комитета по образованию от 13.02.2002 N 10-р и обеспечивает возможность функционирования разнообразных видов общеобразовательных учреждений, обеспечивающих сбалансированную образовательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, формирующую благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
_______________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "распоряжения администрации Санкт-Петербурга от 29.11.2001 N 1251-ра". - Примечание "Кодекс"
1.2. Порядок определяет особенности организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности гимназий и лицеев, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга, и их видовые отличия.
2.1. Гимназия является общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (гимназическая образовательная программа).
Основная цель гимназии - создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарных знаний.
2.2. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования (5-11 классы):
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - 5-9 классы;
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.
Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
2.3. Содержание общего образования в гимназии определяется гимназической образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой гимназией самостоятельно на основе федерального и санкт-петербургского компонента образовательного стандарта.
Реализация иных образовательных программ в гимназии не допускается.
2.4. Обязательными условиями реализации гимназической образовательной программы являются:
2.4.1. Гуманитаризация образования, которая обеспечивается:
- расширением (углублением) базовых учебных программ, входящих в образовательные области "Филология", "Обществознание", "Искусство";
- изучением иностранных языков (не менее двух).
2.4.2. Сочетание основного и дополнительного образования, которое обеспечивается:
- широкой сетью факультативов, спецкурсов, кружков и иных форм по выбору учащихся;
- взаимодействием с учреждениями культуры, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного образования.
2.4.3. Материально-техническое обеспечение и наличие учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию гимназической образовательной программы:
- наличие учебных кабинетов по предметам базисного учебного плана, оснащенных современным оборудованием;
- наличие компьютерного(ых) класса(ов) и соответствующего программного обеспечения;
- наличие учебников с усиленной гуманитарной составляющей;
- наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционном печатном и электронном носителях.
2.4.4. Не менее 70% работающих в гимназии педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
2.5. По согласованию с учредителем гимназия имеет право конкурсного приема в 5-е классы в соответствии с Порядком приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, определяемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Гимназия имеет право объявить дополнительный конкурсный прием обучающихся в 6-11 классы на вакантные места.
2.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников гимназий осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Выпускники 11-х классов гимназии сдают 5 экзаменов: 2 письменных экзамена (сочинение и математика) в соответствии с уровнем освоенной программы; 3 устных экзамена по предметам гуманитарного профиля по выбору обучающегося.
2.7. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р. - См. предыдущую редакцию.
3.1. Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля (лицейская образовательная программа).
Основная цель лицея - создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного уровня образованности по всей предметной области, обеспечивающего достижение уровня методологической компетентности в конкретной области, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.
3.2. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования (5-11 классы):
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы), по согласованию с учредителем возможно освоение лицейской образовательной программы с 8 класса (нормативный срок освоения 2 года (8-9 классы);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы).
Лицей может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
3.3. Содержание общего образования в лицее определяется лицейской образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой лицеем самостоятельно на основе федерального и санкт-петербургского компонента образовательного стандарта. Реализация иных образовательных программ в лицее не допускается.
3.4. Обязательными условиями реализации лицейской образовательной программы являются:
3.4.1. Для лицеев естественнонаучного профиля:
- расширение (углубление) базовых общеобразовательных программ в образовательных областях "Естествознание", "Технология".
Для лицеев технического профиля:
- расширение (углубление) базовых общеобразовательных программ в образовательных областях "Математика", "Технология".
3.4.2. Увеличение количества часов на изучение иностранного языка.
3.4.3. Взаимодействие с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, научными учреждениями, межшкольными учебными комбинатами (по профилю лицея), обеспечивающее выбор учащимися спецкурсов, факультативов, кружков.
3.4.4. Материально-техническое оснащение и наличие учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию лицейской образовательной программы:
- оснащение учебных кабинетов по профилю лицея современным оборудованием, достаточным для самостоятельного исследовательского подхода обучающихся в избранной предметной области;
- наличие компьютерного(ых) класса(ов) и соответствующего программного обеспечения;
- наличие учебников и дополнительной литературы по профилю лицея;
- наличие библиотеки, оснащенной словарно-справочными изданиями на печатном и электронном носителях.
3.4.5. Не менее 70% работающих педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
3.5. По согласованию с учредителем лицей имеет право конкурсного приема в 5(8)-е классы в соответствии с Порядком приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, определяемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Лицей имеет право объявить дополнительный конкурсный прием обучающихся в 6-10(9-10)-е классы на вакантные места.
3.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников лицеев осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Выпускники 11-х классов лицея сдают 5 экзаменов: 2 письменных экзамена (сочинение и математика) в соответствии с уровнем выбранной программы; 3 устных экзамена по выбору обучающегося в той предметной области, в которой специализируется лицей.
3.7. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р. - См. предыдущую редакцию.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”