Недействующий

О жилищной политике Санкт-Петербурга (с изменениями на 4 апреля 2006 года) (утратил силу с 23.05.2006 на основании закона Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32)

Статья 12. Поддержка граждан в оплате жилья
и жилищно-коммунальных услуг

1. Жители Санкт-Петербурга - граждане Российской Федерации имеют право на получение субсидии для покрытия части расходов по оплате жилья, в котором они проживают, и коммунальных услуг (далее - жилищная субсидия). Размер предоставляемой жилищной субсидии и порядок ее предоставления устанавливаются законом Санкт-Петербурга.

2. Указанная жилищная субсидия может предоставляться путем установления таких тарифов на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, величина которых составляет определенную часть фактической стоимости указанных услуг, с возмещением организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, оставшейся части фактической стоимости за счет бюджетных средств (субсидирование).

Указанная жилищная субсидия предоставляется исключительно жителям Санкт-Петербурга.

Организации, предприятия и учреждения, независимо от форм собственности, являющиеся владельцами жилых помещений, оплачивают жилье и жилищно-коммунальные услуги по специальным тарифам, обеспечивающим полное возмещение фактической стоимости указанных услуг, и не могут являться получателями жилищной субсидии в какой-либо форме.

Указанная жилищная субсидия предоставляется жителям Санкт-Петербурга исключительно по месту их постоянного жительства в соответствии со статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Граждане, владеющие двумя и более жилыми помещениями, независимо от форм собственности, оплачивают второе и последующие жилые помещения и связанные с ними коммунальные услуги по специальным тарифам, обеспечивающим полное возмещение фактической стоимости услуг, и не могут являться получателями жилищной субсидии в какой-либо форме для оплаты этих помещений.

3. Отдельным категориям граждан, при недостаточности их доходов. предоставляется компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг. Размер и порядок предоставления указанной компенсации определяются законом Санкт-Петербурга.

Семьи, имеющие совокупный доход в расчете на одного человека, который не превышает установленный прожиточный минимум, имеют право на такую компенсацию, при которой собственные расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого из совершеннолетних членов семьи.

Объем средств, предназначенных для выплаты указанных субсидии и компенсации, предусматривается в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой.

4. Любое изменение (тарифов, норм, правил и др.) в системе оплаты жилья и коммунальных услуг производится только после составления прогноза, устанавливающего, какая доля населения Санкт-Петербурга в случае предполагаемого изменения будет иметь право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг. Это отношение не должно превышать своего максимального значения, устанавливаемого законом Санкт-Петербурга (далее - городской социальный норматив).

Введение изменений в системе оплаты жилья и коммунальных услуг без составления указанного прогноза или приводящих, согласно прогнозу, к превышению требований городского социального норматива, является основанием для отмены соответствующих нормативных актов, вводящих такие изменения.

____________________________________________________________________

Действие пункта 4 статьи 12 приостановлено:

с 1 января 2003 года по 31 декабря 2003 года - Закон Санкт-Петербурга от 18.11.2002 N 535-56;

с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон Санкт-Петербурга от 9 декабря 2003 года N 676-101.

____________________________________________________________________

5. С целью обеспечения контроля доступности для семей с низким доходом компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, а также для контроля эффективности введения компенсации Администрация Санкт-Петербурга использует социологические опросы населения и, в частности, отдельных социальных групп с низким доходом (неполных семей, многодетных семей и др.).

Социологические опросы населения для данных целей проводятся исполнителями, выбранными на конкурсной основе. По результатам социологических опросов населения Администрация Санкт-Петербурга вносит предложения о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга, определяющий порядок предоставления компенсации, исчисления дохода семьи и др.