Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 марта 2001 года N 23-р

     

Об утверждении Положения об организации приема,
перевода и отчисления детей в государственных
общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2002 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга
от 13 февраля 2002 года N 10-р
.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения прав детей на получение образования, предоставления семье возможности выбора образовательных программ и учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании":

1. Утвердить Положение об организации приема, перевода и отчисления детей в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга (приложение N 1).

2. Утвердить перечень государственных общеобразовательных учреждений, имеющих право проводить прием в 1-е классы в 2001/2002 учебном году по собеседованию (приложение N 2).

3. Утвердить перечень государственных общеобразовательных учреждений, имеющих право проводить прием в 1-е классы в 2001/2002 учебном году по смешанному набору (приложение N 3).

4. Территориальным органам управления образованием Санкт-Петербурга:

4.1. Утвердить план набора в 1-е классы по каждому подведомственному общеобразовательному учреждению.

4.2. Утвердить порядок собеседования для общеобразовательных учреждений, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему распоряжению.

4.3. Издать соответствующие приказы, обеспечивающие выполнение подведомственными общеобразовательными учреждениями настоящего распоряжения.

4.4. Обеспечить утверждение Порядка приема, перевода и отчисления учащихся для каждого подведомственного общеобразовательного учреждения и внести соответствующие изменения в уставы.

4.5. Довести до сведения жителей района информацию об условиях приема учащихся в общеобразовательные учреждения.

5. Инспекции при Комитете по образованию (Пахомов Н.Н.) провести в апреле-мае 2001 года выборочную проверку организации приема в 1-е классы, в июне - в 10-е классы.

6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Митрошину Н.П.

Председатель Комитета
Т.И.Голубева



Внесен в Реестр

нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

11 апреля 2001 года

Регистрационный N 249

Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по образованию
от 26.03.2001 N 23-р

     
Положение
об организации приема, перевода и отчисления детей
в государственных общеобразовательных учреждениях
Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию Комитетом по образованию, территориальными управлениями, государственными общеобразовательными учреждениями приема, перевода и отчисления детей в учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 N 1008 (с изменениями и дополнениями на 15.01.97).

1.3. Порядок приема, перевода и отчисления в государственном общеобразовательном учреждении устанавливается его учредителем(лями), отражается в уставе образовательного учреждения либо в отдельном локальном акте и доводится до сведения общественности.

1.4. Общеобразовательное учреждение при предварительном согласовании с учредителем утверждает локальные акты - правила, регламентирующие вопросы приема, перевода и отчисления. Локальные акты государственного общеобразовательного учреждения не могут противоречить настоящему Положению.

1.5. При утверждении порядка приема, перевода и отчисления в подведомственных государственных общеобразовательных учреждениях учредитель должен учесть особенности конкретного общеобразовательного учреждения (тип, вид, контрольные цифры приема, материально-техническую и кадровую обеспеченность, место расположения), обеспечить прием и возможность обучения всех детей, проживающих на подведомственной территории.

     

2. Прием в государственные общеобразовательные учреждения

2.1. В государственные общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Санкт-Петербурга, а также соотечественники из государств ближнего зарубежья при наличии регистрации в Санкт-Петербурге по месту жительства (пребывания) или Миграционной службе.

2.2. Территориальный орган управления образованием соответствующего административного района Санкт-Петербурга определяет территорию, обслуживаемую соответствующим подведомственным государственным общеобразовательным учреждением, и издает соответствующий приказ.

2.3. Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в государственное общеобразовательное учреждение.

2.4. Прием детей проводится по месту их фактического проживания. Наличие прописки (регистрации) в другом районе не должно быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в общеобразовательное учреждение.

2.5. Прием детей допускается только в общеобразовательные учреждения, имеющие лицензию.

2.6. При приеме государственное общеобразовательное учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость.

2.7. Государственное общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающих с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа государственного образца.

Общеобразовательное учреждение должно предоставить возможность поступающим ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии.

2.8. До начала приема документов создается приемная комиссия учебного заведения, которая определяет и объявляет:

- перечень образовательных программ, на которые объявляется прием документов в соответствии с лицензией;

- количество мест по классам, в которые принимаются обучающиеся по микрорайону в заявительном порядке;

- количество мест в классах по программам повышенного уровня, на которые принимаются дети по предварительному собеседованию;

- сроки проведения собеседования (при этом собеседование не может быть проведено ранее сроков начала приема документов).

2.9. Прием в государственное общеобразовательное учреждение проводится на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о зачислении на обучение должны быть приложены следующие документы:

- копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;

- медицинская карта;

- справка о регистрации ребенка в Санкт-Петербурге;

- в отдельных случаях удостоверение беженцев, вынужденных переселенцев, вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства;

- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс);

- личное дело.

Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

2.10. Граждане иностранных государств, прибывающие в Российскую Федерацию беженцы, вынужденные переселенцы принимаются в учебные заведения:

- по направлениям территориального органа управления образованием, в ведении которого находится государственное общеобразовательное учреждение, в соответствии с международными соглашениями в пределах контрольных цифр приема, определяемых лицензией;

- в соответствии с прямыми договорами на места в пределах численности, определяемой лицензией с оплатой стоимости обучения.

При приеме беженцев, вынужденных переселенцев следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование, а также их социальным статусом и уровнем доходов семьи и наличием льгот.

2.11. Прием обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется по решению педагогического совета на основании заявления родителей (законных представителей), а в специальные коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии - органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.12. Прием детей в государственные общеобразовательные учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения родителей.

2.13. Заявления граждан при разногласии по вопросам приема принимаются в течение 3 дней с момента вынесения решения администрацией общеобразовательного учреждения и рассматриваются районными апелляционными комиссиями с участием представителей учредителя.

Прием в 1-е классы

2.14. Территориальные управления (учредители) на основе статистических данных о количестве детей в возрасте 6-7 лет, проживающих на территории административного района Санкт-Петербурга, формируют сеть 1-х классов района.

2.15. Количество мест для приема в 1-й класс государственного общеобразовательного учреждения детей, обучающихся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми территориальными управлениями (учредителем), в ведении которых находятся эти учреждения, по согласованию с Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга.

2.16. В первый класс принимаются дети седьмого и восьмого года жизни (не менее 6 лет на 1 сентября текущего года).

2.17. Прием детей в 1-е классы государственных общеобразовательных учреждений может осуществляться:

а) в заявительном порядке,

б) по собеседованию,

в) в смешанной форме.

2.18. Основной формой приема детей в государственные общеобразовательные учреждения является прием в заявительном порядке. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на обслуживаемой учреждением территории, зачисляются в 1-й класс общеобразовательного учреждения на основании поданных документов.

2.19. Право приема детей по собеседованию и в смешанной форме имеют общеобразовательные учреждения, созданные в соответствии с Законом об образовании (п.13 статьи 50) для детей и подростков, проявляющих особые способности. К ним могут быть отнесены общеобразовательные учреждения, реализующие программы расширенного обучения в начальной школе, углубленного изучения образовательных областей или отдельных предметов, лицейскую или гимназическую образовательные программы и организующие образовательный процесс в 1 смену.

Перечень таких учреждений ежегодно определяется территориальными органами управления образованием и утверждается Комитетом по образованию. Информация об указанных учреждениях публикуется в средствах массовой информации.

2.20. Общеобразовательное учреждение, включенное в перечень проводящих прием по собеседованию или смешанной форме, не вправе отказать гражданину принимать участие в собеседовании.

При смешанной форме набора прием по собеседованию допускается только на вакантные места после удовлетворения заявлений граждан, проживающих на обслуживаемой общеобразовательным учреждением территории.

2.21. Целью собеседования является выявление интересов, потребностей и индивидуальных возможностей ребенка по освоению выбранной образовательной программы.

Собеседование проводится приемной комиссией учреждения в присутствии родителей (законных представителей) ребенка. Итоги собеседования сообщаются родителям не позднее 1 июня текущего года.

Собеседование проводится после начала приема документов (1 апреля текущего учебного года) по мере формирования групп.

Председатель приемной комиссии утверждает программу собеседования.

Проведение экзаменов и тестирования при приеме детей в 1-й класс запрещено.

Прием в 5-е классы гимназий

2.22. По согласованию с учредителем гимназия имеет право установить прием в 5-е классы в форме собеседования при условии:

- отсутствия классов I ступени;

- наличия вакантных мест в ранее набранных классах.

Прием в 8-е и (или) 10-е классы лицеев

2.23. По согласованию с учредителем лицей имеет право установить прием в форме собеседования в 8-е и (или) 10-е классы при условии:

- отсутствия классов II ступени;

- наличия вакантных мест в 8-х и 10-х классах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»