КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, ДЕТСТВА И МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 20 октября 1998 года N 156
Об организации и проведении аттестации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Комитета по молодежной политике и
взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга
от 19 сентября 2006 года N 23-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга от 31 января 2002 года N 26-п;
приказом Комитета по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга от 14 ноября 2002 года N 342-п;
приказом Комитета по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга от 14 мая 2003 года N 130-п.
____________________________________________________________________
В целях стимулирования роста квалификации и профессиональной компетентности, а также развития творческой инициативы работников подростковых клубов и центров Санкт-Петербурга
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие "Положение об аттестации педагогических и руководящих работников подростковых клубов и центров Санкт-Петербурга" согласно приложению 1.
2. Утвердить персональный состав Главной аттестационной комиссии Комитета согласно приложению 2.
3. Установить сроки проведения аттестации с 02.11.98 по 30.12.98.
4. Начальнику отдела по делам молодежи Хурамшину Р.Я.:
4.1. Направить в территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга утвержденные документы.
4.2. Представить на утверждение календарный план мероприятий по подготовке и проведению этапов аттестации в срок до 02.11.98.
5. Директору ГУ "Городской центр по работе с детьми, подростками и молодежью" Гринбергасу А.В.:
5.1. Проводить организационно-методическую работу по подготовке и проведению аттестации.
5.2. Подготовить и издать необходимые методические рекомендации и материалы об организации и проведении аттестации в срок до 02.11.98.
5.3. Создать и вести информационную базу данных по результатам проведения аттестации.
5.4. Представить предложения по Календарному плану мероприятий по подготовке и проведению этапов аттестации в срок до 27.10.98.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника отдела по делам молодежи Хурамшина Р.Я.
И.о.председателя Комитета
Г.Н.Сорокина
Положение
об аттестации педагогических и руководящих
работников подростковых клубов и центров
Санкт-Петербурга
1.1. Настоящее Положение разработано на основе распоряжения N 42 от 24.06.96 Комитета Российской Федерации по делам молодежи "Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодежи Российской Федерации" и регламентирует порядок проведения аттестации специалистов педагогических и руководящих работников подростковых клубов и центров.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все подростковые клубы и центры, расположенные на территории Санкт-Петербурга, независимо от порядка их учреждения и ведомственной принадлежности.
1.3. Изменения в настоящее Положение могут вноситься приказом председателя Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга.
1.4. Аттестация является элементом системы непрерывного образования специалистов, педагогических и руководящих работников, механизмом качественного подбора, расстановки и использования специалистов для выполнения задач по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности работников.
1.5. Аттестация специалистов педагогических и руководящих работников проводится с целью:
- стимулирования роста квалификации и профессиональной компетентности аттестуемых;
- развития творческой инициативы;
- повышения персональной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей по реализации государственной молодежной политики;
- обеспечения социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты труда.
1.6. Задачами аттестации являются:
- целенаправленное и непрерывное повышение профессионального уровня специалистов, педагогических и руководящих работников в овладении методикой и формами работы с детьми, подростками и молодежью, предоставление им социальных услуг;
- установление соответствия между качеством и результативностью профессиональной деятельности работников и оплатой их труда.
1.7. Основными принципами аттестации являются добровольность, открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное и доброжелательное отношение к специалистам, педагогическим и руководящим работникам подростковых клубов и центров.
1.8. Аттестацию проходят изъявившие желание получить, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий, независимо от возраста и образования.
1.9. Работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда устанавливаются по Единой тарифной сетке (ЕТС) по оплате труда работников бюджетной сферы:
- специалистам и педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности);
- руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующих группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение в соответствии с приложением N 5 к распоряжению Комитета РФ по делам молодежи от 24.06.96 N 42.
1.10. Нормативной основой для проведения аттестации являются данное Положение, тарифно-квалификационные характеристики, утвержденные Комитетом Российской Федерации по делам молодежи, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий, и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты работников подростковых клубов и центров.
1.11. Квалификационная категория - это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда работника, обеспечивающий ему возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности и определяемый в результате аттестации.
Квалификационные категории присваиваются работникам на пять лет.
1.12. За год до истечения срока действия квалификационной категории работник должен быть в официальном порядке извещен об этом руководителем учреждения. При желании в течение последнего года действия присвоенной квалификационной категории работник может пройти переаттестацию на подтверждение квалификационной категории.
1.13. Контроль за соблюдением порядка и проведения аттестации, правовой и социальной защищенности специалистов, педагогических и руководящих работников подростковых клубов и центров Санкт-Петербурга осуществляют Комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга, а также руководители учреждений всех типов в рамках своих полномочий.
2.1. Для проведения аттестации создаются Главная аттестационная комиссия и аттестационные комиссии учреждений или административных районов.
2.2. Задачами аттестационных комиссий на любом уровне являются:
- обобщение итогов деятельности специалистов, педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок;
- установление соответствия уровня квалификации работников требованиям заявленной квалификационной категории;
- присвоение аттестуемым работникам квалификационной категории в соответствии с уровнем их квалификации и результативностью труда;
- реализация права работников на дифференцированную оплату в зависимости от качества их труда;
- соблюдение порядка проведения процедуры аттестации работника в полном соответствии с нормативной базой и нормами профессиональной этики.
2.3. Аттестационные комиссии имеют право использовать в своей работе наиболее приемлемые критерии аттестации и формы квалификационных испытаний, исходя из специфики города, района, клуба, центра.
2.4. Аттестацию руководителей учреждений проводит Главная аттестационная комиссия, а специалистов и педагогических работников аттестуют комиссии, в компетенцию которых входит присвоение соответствующих квалификационных категорий.
Формы и процедуры проведения аттестации определяются Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга.
2.5. Главная аттестационная комиссия создается приказом председателя Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга.
2.6. Аттестационная комиссия учреждения создается приказом руководителя учреждения или руководителя структурного подразделения территориального управления административного района Санкт-Петербурга, в состав которого входят подростковые клубы.
2.7. Персональный состав аттестационных комиссий, сроки полномочий и сроки аттестации определяются Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга, руководителем структуры, в состав которой входят подростковые клубы в районе, или руководителем учреждений, центров.
2.8. В состав аттестационных комиссий входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии, секретарь.
На период аттестации Главной аттестационной комиссией сотрудников подростковых клубов и центров района в ее состав включается полномочный представитель территориального управления административного района Санкт-Петербурга по его представлению.
2.9. Аттестационная комиссия привлекает к своей работе экспертов в соответствии с уровнем решаемых задач.
2.10. Аттестационная комиссия присваивает аттестуемым I и II квалификационные категории, а Главная аттестационная комиссия - высшую квалификационную категорию.
2.11. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:
- соответствует заявленной квалификационной категории;
- не соответствует заявленной квалификационной категории.
2.12. Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно принято большинством голосов.
При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории.
Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического и руководящего работника на более высокую квалификационную категорию.
В случае признания работника несоответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год.
Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационную карту и в аттестационный лист, который составляется в 2 экземплярах и сообщается аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.
Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании. Протоколы аттестационных комиссий хранятся не менее пяти лет.
2.13. Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации специалистов, педагогических и руководящих работников учреждений, центров, производится за счет средств, предусмотренных в сметах учреждений, ответственных за организацию аттестации.
3.1. Аттестация проводится на основе анализа итогов деятельности работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества деятельности работника.
3.2. Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.
3.3. Прием заявлений на участие в аттестации или переаттестации, а также ее проведение производятся в срок, определенный Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга.
На каждого аттестуемого заполняются аттестационная карта и аттестационный лист установленного образца (приложения 1, 2).
3.4. Детальный порядок организации и проведения аттестации устанавливается "Порядком аттестации специалистов, педагогических и руководящих работников подростковых клубов и центров Санкт-Петербурга" (приложение 3).
Данный документ включает в себя основные направления и этапы проведения аттестации, критерии квалификационных категорий и формы квалификационных испытаний.
3.5. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока, установленного ранее квалификационной категорией, и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.6. Работнику, не подтвердившему своевременно имеющуюся у него квалификационную категорию, приказом руководителя категория понижается или снимается.