Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 июня 2000 года N 160-р


Об утверждении инструктивно-методического письма
"Об организации образовательного процесса в учреждениях
Санкт-Петербурга в 2000/2001 учебном году"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 апреля 2002 года  на основании
распоряжения Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга
от 13 марта 2002 года N 17-р
.
____________________________________________________________________



1. Утвердить инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию "Об организации образовательного процесса в учреждениях Санкт-Петербурга в 2000/2001 учебном году" (приложение).

2. Инспекции учебных заведений при Комитете по образованию осуществлять в течение 2000/2001 учебного года контроль за исполнением данного письма образовательными учреждениями Санкт-Петербурга.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
В.И.Криличевский

Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 28.06.2000 N 160-р

 

     
Инструктивно-методическое письмо
"Об организации образовательного процесса в учреждениях
Санкт-Петербурга в 2000/2001 учебном году"


Комитет по образованию обращает внимание руководителей ТОУО и ОУ на необходимость решения следующих задач в 2000/2001 учебном году:

1. Расширение масштабов социально значимой деятельности детей и подростков; создание условий для формирования разнообразных детских общественных объединений и организаций.

2. Обеспечение прав детей на выбор образовательных программ, обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность, право на сохранение здоровья учащихся.

3. Определение путей поэтапного улучшения результатов, достигаемых школьниками в образовательной деятельности.

Прием в образовательные учреждения Санкт-Петербурга (1-е и 10-е классы):

Основной формой приема в 1-й класс остается прием по микрорайону.

Прием заявлений в школы по микрорайону осуществляется с 1 апреля по 31 августа, зачисление учащихся - не позднее 1 сентября.

В ряде образовательных учреждений по согласованию с Комитетом по образованию допускается прием в 1-е классы по собеседованию и в смешанной форме. В данном случае прием заявлений проводится с 1 апреля по 15 мая, зачисление учащихся - не позднее 1 июня.

При смешанной форме набора прием по собеседованию допускается только на вакантные места после удовлетворения заявлений жителей микрорайона.

Запрещено использование психологических тестов при приеме в 1-е классы.

Прием в 10-е общеобразовательные классы осуществляется в заявительном порядке.

Прием в 10-е специализированные классы осуществляется на конкурсной основе, а в лицейские и гимназические 10-е классы - в порядке перевода (для учащихся данного учреждения, освоивших соответствующие программы) и по конкурсу - на вакантные места (для учащихся из других ОУ).

Учащиеся, окончившие 9-й класс на "отлично", победители городских, российских и международных олимпиад зачисляются в 10-е классы вне конкурса.

Конкурсный прием в 10-е классы осуществляется с 16 по 26 июня, а с 27 по 31 августа на вакантные места.

Форма приема учащихся в 10-е классы определяется для каждого ОУ исходя из реализуемых им образовательных программ и согласуется с Учредителем.

Руководители ОУ несут ответственность за дальнейшее обучение выпускников 9-х классов.

Аттестация учащихся:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI (ХII) классов, промежуточная аттестация в переводных классах проводится в соответствии с п.3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и "Положением об аттестации учащихся общеобразовательных учреждении Санкт-Петербурга", утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 07.04.2000 N Р-58 (приложение).

Государственная (итоговая) аттестация учащихся IX и XI (ХII) классов проводится:

в IX классах - с 1 по 15 июня

в ХI (ХII) классах - с 1 по 20 июня.

Категорически запрещается использовать экзамены как форму промежуточной аттестации (итогового контроля в переводных классах) в начальной школе.

Городской календарный учебный график и режим работы ОУ:

Комитет по образованию рекомендует установить следующий режим работы ОУ:

Учебный год начинается 1 сентября; заканчивается в начальных, 9-х и 11(12)-х классах 25 мая; в 5-8-х и 10-х классах - 29 мая.

Осенние каникулы проводятся с 6 по 12 ноября, зимние - с 30 декабря по 14 января, весенние - с 26 марта по 1 апреля. Дополнительные каникулы для первоклассников с 12 по 18 февраля.

Выпускные вечера в ХI классах 20-21 нюня.

Режим работы всех образовательных учреждений определяется максимально допустимой недельной нагрузкой принятого к реализации учебного плана.

Для учащихся 5-11-х классов всех видов общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием обучения не следует вводить 5-дневную учебную неделю.

Дошкольное образование:

Современное дошкольное образование направлено на реализацию в ДОУ педагогики развития, личностно ориентированного отношения к ребенку.

В соответствии с этим, при организации образовательного процесса в ДОУ необходимо руководствоваться "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ", изложенным в приказе Министерства образования Российской Федерации N 448 от 22.08.1996 (Раздел N 1, 4).

При выборе программ, пособий, дидактических игровых материалов необходимо руководствоваться приказом Министерства образования Российской Федерации от 29.12.1999 N 1428 "Об утверждении перечня учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации на 2000/2001 учебный год", а также аннотированным каталогом-справочником "Дошкольное образование в России", в котором системно представлены все действующие программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации для детских садов, учебные и методические пособия (базовые к программам и универсальные), демонстрационные и раздаточные материалы, аудио- и видеопродукция, дидактические игровые материалы и др.

В системе ценностей дошкольного образования на первое место поставлена охрана жизни и здоровья детей.

К сожалению, в настоящее время в ДОУ повышенного уровня дети часто перегружены дополнительными занятиями и их большим количеством, а также занятиями по типу школьного урока, что вызывает у детей переутомление, невротизацию, отражается на состоянии их здоровья и эмоционального благополучия.

Чтобы исключить эти негативные явления, при организации образовательного процесса в ДОУ необходимо руководствоваться Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 N 6523-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" (журнал "Обруч", N 2).

Актуальным для ДОУ Санкт-Петербурга является использование дифференцированных режимов функционирования дошкольных учреждений.

С целью сохранения сети ДОУ, обеспечения реальной доступности дошкольных образовательных услуг всем слоям населения, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дома, при определении режима функционирования учреждения руководителям ТОУО и ДОУ необходимо руководствоваться временем фактического пребывания детей в ДОУ и потребностями родителей.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв. от 14.02.97 N 179) допускается функционирование ДОУ (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ.

Определение режима работы ДОУ - право Учредителя и самого учреждения. Режим работы ДОУ может и должен меняться в соответствии с реальными потребностями населения района и микрорайона.

Комитет по образованию рекомендует руководителям ДОУ систематически изучать потребности населения в образовательных услугах дошкольных учреждений и использовать следующие дифференцированные режимы работы ДОУ: 24 часа; 12 часов; группы неполного дня (до 6 часов); группы кратковременного пребывания детей (до 3 часов).

В целях социальной защиты работников ДОУ районным органам управления образованием рекомендуется пересмотреть вопрос о целесообразности использования режима работы ДОУ 10,5 часа.

Перспективным является развитие на базе ДОУ сети групп кратковременного пребывания детей, воспитывающихся в семье. Использование вариативных режимов функционирования ДОУ обеспечивает целесообразность использования бюджетных средств, способствует увеличению количества детей дошкольного возраста, получающих качественное развитие на базе ДОУ, а также гарантирует преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Обеспечение учебной литературой:

Обеспечение регионального образовательного стандарта петербургской школы учебной литературой в 2000/2001 учебном году осуществляется на основании следующих нормативных документов, принятых Комитетом по образованию:

- "Положение об организации обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Санкт-Петербурга", утвержденное распоряжением Комитета по образованию N 82-р от 02.12.99;

- "Региональный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2000/2001 учебном году", утвержденный решением Коллегии Комитета по образованию от 22.12.99;

- распоряжение Комитета по образованию N 112-р от 18.05.2000 "Об апробации новых учебно-методических комплектов в 2000/2001 учебном году";

- информационное письмо Комитета по образованию N 791-уд. от 18.05.2000 "Об обеспечении учебной литературой образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2000/2001 учебном году".

Учебники и учебные пособия, составляющие библиотечный фонд учебной литературы, включая издания, поступающие в образовательные учреждения в 2000 году, согласно письму Комитета по образованию от 18.05.2000 N 792-уд.* (приложение 1), выдаются учащимся в бесплатное пользование на возвратной основе. Дополнительно привлекаются родительские средства для приобретения учебных пособий и дидактических материалов в личное пользование учащихся; отбор учебной литературы, приобретаемой на средства родителей, производится с учетом наличия базового комплекта в библиотечных фондах, возможности обеспечения отобранными для покупки учебными пособиями социально незащищенной группы учащихся и согласования вопроса с родительской общественностью.

________________

Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 791-уд". - Примечание "КОДЕКС".



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»