____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 августа 2003 года на основании
приказа Администрации Санкт-Петербурга
от 15 июля 2003 года N 4-п;
с 23 октября 2023 года на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 17 октября 2023 года N 91-пг
____________________________________________________________________
1. Реорганизовать Юридический комитет Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга и Управление административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга путем их слияния в Административно-правовой комитет Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.
2. Утвердить Положение об Административно-правовом комитете Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.
3. Председателю Административно-правового комитета Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга представить в установленном порядке предложения о структуре и штатном расписании Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, касающиеся Административно-правового комитета Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.
4. Вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга Антонову Ю.В. принять необходимые меры по материально-техническому обеспечению Административно-правового комитета Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.
5. Считать утратившими силу:
- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 28.05.1999 N 521-р "Об утверждении Положения о Юридическом комитете Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга", за исключением пункта 4;
6. Контроль за выполнением распоряжения остается за губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Положение об Административно-правовом комитете Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга
1.1. Административно-правовой комитет Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является структурным подразделением Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, созданным для проведения государственной политики в сфере правотворчества, укрепления законности, правопорядка и безопасности, а также для координации деятельности органов Администрации Санкт-Петербурга в указанной сфере.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет подчинен непосредственно губернатору Санкт-Петербурга.
1.4. Комитет имеет печать Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, штамп и бланки со своим наименованием.
1.5. Место нахождения Комитета: 193060, Санкт-Петербург, Смольный.
1.6. При Комитете для обеспечения его деятельности образуется научно-консультативный совет. Положение о научно-консультативном совете, а также его персональный состав утверждаются губернатором Санкт-Петербурга.
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Обеспечение законности, правопорядка, безопасности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций в Санкт-Петербурге.
2.2. Разработка и реализация мер по укреплению законности, правопорядка, безопасности, охране прав и законных интересов граждан и организаций в Санкт-Петербурге.
2.3. Оказание содействия правоохранительным и иным административным органам, органам юстиции, судам, органам военного управления, гражданской обороны в выполнении возложенных на них государственных задач.
2.4. Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, юстиции, внутренних дел, государственной безопасности, правительственной связи и информации, налоговой инспекции, налоговой полиции, таможни, военными и пограничными округами, внутренними войсками, военно-морской базой, судами при решении вопросов, относящихся к компетенции органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.
2.5. Обеспечение согласованных действий правоохранительных и иных административных органов, негосударственных структур, общественности при реализации задач по укреплению правопорядка, борьбе с преступностью, охране личности и прав граждан.
2.6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством общего руководства службой милиции общественной безопасности.
2.7. Обеспечение руководства и координация деятельности народных дружин Санкт-Петербурга и иных общественных формирований по охране правопорядка и оказанию помощи милиции.
2.8. Осуществление содействия правоохранительным и иным административным органам, судам в материально-техническом обеспечении и решении социально-бытовых вопросов.
2.9. Правовое обеспечение деятельности губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.
2.10. Контроль за правоприменительной и нормотворческой деятельностью органов Администрации Санкт-Петербурга. Осуществление методического руководства административной и правовой работой в Администрации Санкт-Петербурга.
2.11. Обеспечение систематизированного учета и хранения поступающих в Администрацию Санкт-Петербурга, а также издаваемых губернатором Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга правовых актов. Информационно-правовое обеспечение работы органов Администрации Санкт-Петербурга.
2.12. Осуществление общего руководства юридическими службами отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга.
2.13. Иные задачи по административно-правовым вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Комитет для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, с государственными и негосударственными организациями Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.
3.2. Получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.3. Проводит совещания и ведет переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.4. Проводит по поручению губернатора Санкт-Петербурга подготовку проектов правовых актов губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.
3.5. Проводит правовую экспертизу и редактирование проектов правовых актов, издаваемых губернатором Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга.
3.6. Проводит в установленном порядке подготовку и правовую экспертизу проектов законодательных и иных актов, вносимых от имени губернатора Санкт-Петербурга в органы государственной власти Российской Федерации и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
3.7. Проводит подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга и законам Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, поступивших на рассмотрение в Администрацию Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга. Координирует деятельность органов Администрации Санкт-Петербурга по подготовке заключений.
3.8. Производит подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральным законам проектов федеральных законов и правовых актов федеральных органов государственной власти, поступивших в Администрацию Санкт-Петербурга.
3.9. По поручению губернатора Санкт-Петербурга с участием научных и специализированных учреждений разрабатывает проекты законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов Санкт-Петербурга.
3.10. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.
По поручению губернатора Санкт-Петербурга обеспечивает юридическое сопровождение мероприятий (семинаров, симпозиумов, конференций и т.п.), проводимых с участием губернатора Санкт-Петербурга и органов Администрации Санкт-Петербурга.
3.11. Представляет в установленном порядке интересы губернатора Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в судебных органах Российской Федерации, а также в административных учреждениях и у должностных лиц Российской Федерации при рассмотрении правовых вопросов.
3.12. Осуществляет взаимодействие с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.
3.13. Согласует проекты правовых актов органов Администрации Санкт-Петербурга, носящих нормативный характер.
3.14. Проводит анализ и обобщение нормотворческой и правоприменительной практики.
3.15. Проверяет соблюдение законодательства органами Администрации Санкт-Петербурга.
3.16. Вносит губернатору Санкт-Петербурга предложения по вопросам своей компетенции.
3.17. Согласовывает наем и увольнение руководителей юридических служб органов Администрации Санкт-Петербурга (юрисконсультов - в случае отсутствия в структуре органа Администрации Санкт-Петербурга юридической службы), участвует в установленном порядке в их аттестации.
3.18. Запрашивает и получает от органов Администрации Санкт-Петербурга информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом своих полномочий.
3.19. Контролирует деятельность юридических служб отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга.
3.20. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией. Осуществляет методическое руководство работами по созданию, внедрению и использованию компьютерных баз данных правовой информации в органах Администрации Санкт-Петербурга.
3.21. При необходимости привлекает к работе Комитета для решения задач, отнесенных к его компетенции, соответствующих специалистов.
3.22. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач.
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Санкт-Петербурга.
4.2. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление его функций.
4.3. Председатель Комитета:
- подчиняется непосредственно губернатору Санкт-Петербурга;
- представляет интересы Комитета по всем вопросам деятельности Комитета;
- участвует в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга и иных мероприятиях, проводимых с участием губернатора Санкт-Петербурга;
- по поручению губернатора Санкт-Петербурга представляет интересы губернатора Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в федеральных органах государственной власти, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
- представляет вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга документы для приема на работу и увольнения работников Комитета, а также представляет предложения по применению к ним мер поощрения и взыскания;
- определяет функции структурных подразделений Комитета;
- распределяет функциональные обязанности между первыми заместителями и заместителями председателя Комитета и иными руководителями структурных подразделений Комитета;
- представляет в установленном порядке предложения о выделении финансовых средств на оплату работ, связанных с обеспечением Комитетом своих функций.
4.4. У председателя Комитета имеются два первых заместителя и заместители.
4.5. Назначение на должность и освобождение от должности первых заместителей председателя Комитета производятся вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга по представлению председателя Комитета и с согласия губернатора Санкт-Петербурга.
4.6. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей председателя Комитета производятся вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга по представлению председателя Комитета.
4.7. Первые заместители председателя Комитета координируют работу заместителей председателя Комитета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета, прием на работу и увольнение сотрудников осуществляются вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.
6.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
6.2. Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
официальная рассылка