Недействующий

Методические рекомендации по проведению предварительного квалификационного отбора подрядчиков и проведению торгов (конкурса) на закупку работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (фактически утратили силу)

2. Выбор способа размещения заказа на закупку продукции


Выбор способа размещения заказа на закупку продукции производится в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305: "Заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ".

Положения настоящего Указа распространяются на заказчиков, использующих средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии (пункт 3 Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305).

Основными способами размещения заказов являются:

Открытый конкурс:

Заказчик осуществляет закупки товаров или работ путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок (пункт 24 "Положения...").

Заказчик привлекает заявки на участие в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе (в случае его проведения) путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в предварительном квалификационном отборе (ст.32 "Положения...").

Содержание приглашений подробно рассмотрено в приложениях N 3, 4 настоящей методики.

2-этапный конкурс проводится в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечь заявки, предложения или оферты и провести переговоры с подрядчиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;

г) подрядчики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с "Положением...", если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта (пункт 26 "Положения...").

На первом этапе 2-этапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с любым подрядчиком, заявка которого на участие в конкурсе не была отклонена, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.

На втором этапе 2-этапного конкурса заказчик предлагает подрядчикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям "Положения...". Любые исключения (изменения и дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения подрядчиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе.

Подрядчик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, на теряя при этом права на обеспечение своей заявки (если такое обеспечение вносилось при подаче конкурсной заявки).

Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки (ст.26, 54 "Положения…").

Закрытый конкурс проводится в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга подрядчиков;

б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.

При проведении закрытых конкурсов заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе от всех подрядчиков, которые могут предоставить требуемую продукцию (ст.ст.27, 55 "Положения...").

Специализированный закрытый конкурс проводится в случае:

а) приобретения продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.28, 56 "Положения...").

Запрос ценовых котировок проводится в случаях закупки имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает установленных законом 2500 МРОТ.

Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех подрядчиков. Каждый подрядчик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и подрядчиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным подрядчиком (ст.29, 57 "Положения...").

Закупка продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга у единственного источника по согласованию с Министерством экономики РФ или с уполномоченным им территориальным органом - Комитетом экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга в случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного подрядчика либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;