Недействующий

  

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ

от 29 октября 1998 года N 216


О финансировании расходов бюджета Санкт-Петербурга
при казначейской системе исполнения бюджета

(с изменениями на 10 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 июня 2001 года на основании
распоряжения Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга
от 26 апреля 2001 года N 45-р
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 10 августа 2000 года N 60.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 6 приказа губернатора Санкт-Петербурга от 23.04.98 N 26-п "О мерах по оздоровлению государственных финансов Санкт-Петербурга"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета (далее - Инструкция).

2. Управлению казначейства:

2.1. До 1 ноября 1998 года разработать и представить на утверждение положение о документообороте при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

2.2. До 15 декабря 1998 года осуществить необходимые действия по обучению работников структурных подразделений Комитета финансов практическому применению Инструкции.

2.3. С 1 января 1999 года осуществлять финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Инструкцией.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов В.Ю.Кротова.

Председатель Комитета
И.Ю.Артемьев

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом председателя
Комитета финансов
от 29.10.98 N 216

     
Инструкция
о порядке финансирования расходов бюджета
Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов
главных распорядителей бюджетных средств
и подведомственных им бюджетных учреждений
при казначейской системе исполнения бюджета

(с изменениями на 10 августа 2000 года)


В целях рациональной организации работы по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществлению контроля за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, а также создания единой централизованной системы осуществления кассового исполнения бюджета Санкт-Петербурга настоящей Инструкцией устанавливается порядок финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

1. Понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции


В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов - Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга - отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, исполняющий в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга и сметы внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на основе казначейской системы исполнения бюджета;

управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;

управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям, определенный перечнем главных распорядителей бюджетных средств, утверждаемым губернатором Санкт-Петербурга на финансовый год, по предложению Комитета финансов;

бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной   власти Санкт-Петербурга для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и целевых внебюджетных фондов Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов. Перечень бюджетных учреждений утверждается губернатором Санкт-Петербурга;

кассовый план - лимиты бюджетных обязательств на месяц, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета Санкт-Петербурга на квартал с учетом прогнозов поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга. Кассовый план составляется управлением казначейства в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и утверждается председателем Комитета финансов;

лицевой счет - счет главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения, открытый Комитетом финансов для учета операций по оплате расходов и финансированию этого главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения в счет и в пределах утвержденного бюджета.

2. Общие положения

2.1. Комитет финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений с текущих счетов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.

2.2. Перечисление средств бюджета Санкт-Петербурга на счета главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений, открытые в учреждениях банков, за исключением бюджетных счетов, открытых для выплаты заработной платы и получения наличных денег на хозяйственные расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, не производится.

2.3. Управление казначейства ведет журналы регистрации главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений, открывает лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений.

2.4. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия ведет лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений и отражает операции, проведенные по лицевым счетам, в бухгалтерском учете.

2.5. Лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения служит для отражения сумм бюджетных назначений на соответствующий период и произведенного финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга.

3. Открытие лицевого счета

3.1. Управление казначейства открывает индивидуальный лицевой счет каждому главному распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению.

3.2. Лицевой счет формируется не позднее чем за один месяц до перевода главного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с настоящей Инструкцией.

3.3. Для открытия лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения управление казначейства формирует дело по лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на основании:

а) заявления главного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1;

б) копии учредительных документов, заверенных главным распорядителем бюджетных средств (копии учредительных документов бюджетных учреждений заверяются главным распорядителем бюджетных средств);

в) копии документа о государственной регистрации бюджетного учреждения;

г) копии документа о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);

д) двух экземпляров карточек с образцами подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 2 (для главных распорядителей бюджетных средств подписи заверяются губернатором Санкт-Петербурга, для бюджетных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств).

Дело по лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения хранится в управлении казначейства.

3.4. При открытии лицевого счета ему присваивается семизначный номер, причем первые три знака номера содержат индивидуальный номер главного распорядителя бюджетных средств по журналу главных распорядителей бюджетных средств, а следующие четыре знака - индивидуальный номер бюджетного учреждения в соответствии с журналом бюджетных учреждений (последние четыре знака главного распорядителя бюджетных средств - нули).

3.5. Номер лицевого счета проставляется на заявлении на открытие лицевого счета и передается в управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для оформления графы "СЧЕТ ОТКРЫТ" заявления на открытие лицевого счета.

3.6. В лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения указывается:

а) полное наименование главного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

б) семизначный номер лицевого счета;

в) сумма остатка средств на начало финансового года;

г) суммы бюджетных ассигнований на финансовый год и квартал, а также все изменения этих ассигнований;

д) суммы лимитов бюджетных обязательств на месяц, а также все изменения этих лимитов;

е) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) каждого проведенного банком платежного документа по финансированию расходов данного главного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения;

ж) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) погашенного Свидетельства о зачете;

з) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) каждого документа, кроме указанных в подпунктах "е" и "ж" настоящего пункта, являющегося основанием для проведения бухгалтерских записей по финансированию расходов данного главного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения;

и) сумма остатка бюджетных ассигнований;

к) сумма остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц (на каждый день по мере отражения операции на лицевом счете).

3.7. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия производит регистрацию открываемых лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений в журнале регистрации лицевых счетов.

3.8. Один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати и копия заявления на открытие лицевого счета хранятся в управлении учета и отчетности, другой экземпляр этой карточки - в управлении казначейства.

3.9. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия оформляет извещения об открытии лицевого счета по форме согласно приложению 3 и передает их в управление автоматизации и информатизации и соответствующему главному распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению.

4. Порядок финансирования расходов

4.1. Комитет финансов осуществляет финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год и поквартальным распределением бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным губернатором Санкт-Петербурга, в пределах кассового плана.

4.2. Управление казначейства доводит до главных распорядителей бюджетных средств утвержденный кассовый план.

4.3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют утвержденные лимиты бюджетных обязательств в разрезе бюджетных учреждений на месяц и доводят их до этих бюджетных учреждений.

4.4. Бюджетные учреждения составляют поручение на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с заключенными договорами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, иными документами, являющимися основанием для финансирования, зарегистрированными в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.99 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга", а также на выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений и получение наличных денег на хозяйственные расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов бюджетного учреждения и в пределах утвержденных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на месяц (абзац в редакции приказа Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 10 августа 2000 года N 60 - см. предыдущую редакцию).

Поручения составляются в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 4 в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации. Подписанное руководителем бюджетного учреждения и главным бухгалтером и заверенное печатью этого учреждения поручение на оплату расходов в двух экземплярах для согласования вместе с одним экземпляром заверенных этим учреждением копий документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передается главному распорядителю бюджетных средств.

Примечание. До установки в бюджетных учреждениях удаленных рабочих мест автоматизированной системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга поручения на оплату расходов составляются по форме согласно приложению 5 только на бумажных носителях.

4.5. Главный распорядитель бюджетных средств контролирует целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов и осуществляет проверку наличия реестрового номера ведомственного реестра на тексте контракта (договора). При осуществлении закупок по публичным договорам контролирует соблюдение установленного ограничения суммы 2000 МРОТ и наличие на документе, являющемся основанием для оплаты, соответствующего номера из журнала учета закупок по публичным договорам бюджетного учреждения, зарегистрированным в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.99 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга" (абзац в редакции приказа Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 10 августа 2000 года N 60 - см. предыдущую редакцию).

В случае составления бюджетным учреждением поручения на оплату расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.

В случае приема поручения на оплату расходов к финансированию главный распорядитель бюджетных средств ставит на двух экземплярах указанных поручений отметку об их согласовании и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов бюджетному учреждению. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг хранятся у главного распорядителя бюджетных средств.

Идентичность электронного и согласованного бумажного экземпляров поручений на оплату расходов заверяется главным распорядителем бюджетных средств электронной отметкой на экземпляре в электронном виде.

Главный распорядитель бюджетных средств из заверенных в электронном виде поручений на оплату расходов формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 6 в разрезе каждого бюджетного учреждения. Подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью главного распорядителя бюджетных средств сводный реестр поручений на оплату расходов вместе с приложенными поручениями на оплату расходов бюджетных учреждений передается в двух экземплярах в управление казначейства для утверждения.

Примечание. До установки в бюджетных учреждениях удаленных рабочих мест автоматизированной системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга главный распорядитель на основании принятых на бумажных носителях поручений на оплату расходов, составленных по форме согласно приложению 5, составляет электронный вариант принятых поручений и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по форме согласно приложению 7.

4.6. Управление казначейства после проверки соответствия представленных платежей характеру деятельности главного распорядителя бюджетных средств, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей, идентичности электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов заверяет штампом управления казначейства два экземпляра сводного реестра поручений на оплату расходов и возвращает один из них главному распорядителю бюджетных средств. Другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в управлении казначейства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»