____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 апреля 2003 года на основании
закона Санкт-Петербурга
от 4 апреля 2003 года N 111-11.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 04.10.2002 N 3-354/2002
Закон признан недействующим и не подлежащим применению -
см. ярлык "Примечания".
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
5 мая 1999 года
Создать зону экономического развития "Кронштадтская" в целях снижения социально-экономической напряженности в городе Кронштадте, стимулирования инвестиционных процессов для решения задач реконструкции и развития портовой, таможенной, транспортной, производственной инфраструктуры и туризма, обеспечения занятости населения на территории города Кронштадта.
Территория зоны экономического развития "Кронштадтская" включает территорию города Кронштадта, за исключением территорий, занимаемых воинскими частями и объектами Министерства обороны Российской Федерации.
Утвердить Положение о зоне экономического развития "Кронштадтская" согласно приложению.
Дополнить статью 11 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" статьей 11-5 следующего содержания:
"Статья 11-5
1. Предоставить резидентам зоны экономического развития "Кронштадтская", осуществляющим хозяйственную деятельность в соответствии с законом Санкт-Петербурга о зоне экономического развития "Кронштадтская" в период по 2010 год, следующие налоговые льготы:
а) при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы, составляющие 80% от ее ежегодного прироста по сравнению с годом принятия закона Санкт-Петербурга о зоне экономического развития "Кронштадтская" в период по 2004 год и на 40% в период с 2005 по 2010 год;
б) при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается:
в период по 2004 год на суммы (за вычетом сумм износа), равные 80% балансовой стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию после предоставления статуса резидента;
в период с 2005 по 2010 год на суммы (за вычетом сумм износа), равные 40% балансовой стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию после предоставления статуса резидента.
По любому одному объекту основных средств льгота предоставляется только один раз.
В случае отчуждения объекта основных средств до истечения четырех лет с момента получения льготы сумма налога на имущество предприятий, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы по указанному объекту, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с даты отчуждения в полном объеме за все время пользования льготой;
в) не подлежат обложению земельным налогом в пределах суммы, находящейся в распоряжении Санкт-Петербурга, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, не переданные в доверительное управление, аренду или иное пользование и используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого имущества, начиная с фактического начала капитальных вложений на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции в соответствии с утвержденным проектом и в течение всего срока действия закона Санкт-Петербурга о зоне экономического развития "Кронштадтская".
2. В случае, если капитальные вложения в основные средства осуществлялись в иностранной валюте, то при расчете налоговых льгот, указанных в настоящем Законе, суммы капитальных вложений в основные средства подлежат пересчету в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ввода основных средств в эксплуатацию."
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 1999 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
20 мая 1999 года
N 108-20
Положение о зоне экономического развития
"Кронштадтская"
1.1. Правовой основой создания зоны экономического развития "Кронштадтская" является Закон Санкт-Петербурга от 24 апреля 1996 года N 52-17 "О зонах экономического развития в Санкт-Петербурге".
1.2. На территории зоны экономического развития "Кронштадтская" действуют нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга с учетом особенностей, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга о зонах экономического развития.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех резидентов зоны экономического развития "Кронштадтская".
2.1. Зона экономического развития "Кронштадтская" (далее - зона) является зоной со смешанной сферой деятельности и ориентирована на развитие города Кронштадта, стимулирование инвестиционных процессов для решения задач реконструкции и развития портовой, таможенной, транспортной, производственной инфраструктуры и туризма, обеспечения занятости населения на территории города Кронштадта.
2.2. Территория зоны включает территорию города Кронштадта, за исключением территорий, занимаемых воинскими частями и объектами Министерства обороны Российской Федерации. В пределах территории зоны действует льготное налогообложение хозяйственной деятельности лиц - резидентов зоны, направленной на реализацию целей, задач создания и программы развития зоны (далее - программа). В дальнейшем территория зоны может быть изменена в установленном порядке.
3.1. Целями создания зоны являются:
снижение социально-экономической напряженности в городе Кронштадте;
стимулирование инвестиционных процессов для решения задач реконструкции и развития портовой, таможенной, транспортной, производственной инфраструктуры и туризма;
создание рабочих мест и обеспечения занятости населения города Кронштадта;
формирование условий для создания бездотационного бюджета города Кронштадта.
3.2. Задачами создания зоны являются:
реконструкция и развитие портовой, таможенной, транспортной инфраструктуры и туризма города Кронштадта;
создание новых и расширение действующих производств для выпуска товаров потребительского и производственного назначения;
развитие городских объектов недвижимости;
увеличение объемов услуг в жилищной, коммунальной, социальной, оздоровительной, образовательной сферах;
завершение строительства и эксплуатация комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга;
расширение экспортного потенциала и производство импортозамещающей продукции.
4.1. Правовое регулирование хозяйственной деятельности на территории зоны определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга.
4.2. Порядок и условия ведения резидентом хозяйственной деятельности на территории зоны устанавливаются договором, заключенным между ним и органом Администрации Санкт-Петербурга, уполномоченным губернатором Санкт-Петербурга решать вопросы организации и контроля деятельности зон экономического развития (далее - уполномоченный орган).
4.3. Органы местного самоуправления муниципального образования города Кронштадта принимают участие в формировании порядка и условий ведения резидентами хозяйственной деятельности на территории зоны в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5.1. Резидентом зоны может стать любое российское или иностранное юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью на территории зоны, обязующееся выполнять требования настоящего Положения.
Условиями получения статуса резидента зоны являются:
постановка юридического лица на учет Государственной налоговой инспекцией по городу Кронштадту города Санкт-Петербурга;
заключение юридическим лицом договора с уполномоченным органом о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны, предусматривающего обязательства резидента, в том числе:
а) по видам деятельности, направленным на реализацию программы и планов развития зоны, достижение целей и выполнения задач создания зоны;
б) по возврату в бюджет Санкт-Петербурга средств при отмене статуса резидента зоны в размере суммы налога на прибыль предприятий и организаций, суммы налога на имущество предприятий и земельного налога, не уплаченных в связи с предоставлением налоговых льгот настоящим Законом.
Статус резидента и право на получение налоговых льгот приобретается хозяйствующим субъектом после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о зоне экономического развития "Кронштадтская" (далее - закона о зоне) и заключения с уполномоченным органом договора о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.
Право на получение льгот по налогам и сборам, освобождение от которых находится в ведении органов местного самоуправления муниципального образования города Кронштадта, приобретается после заключения договора о ведении хозяйственной деятельности претендента на получение статуса резидента с органами местного самоуправления.
5.2. Заявление на получение статуса резидента зоны подается в уполномоченный орган.
Заявление на получение статуса резидента должно содержать:
письменное обращение с просьбой предоставить статус резидента;
технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;
план хозяйственной деятельности на территории зоны и график производства работ (выполнения плана);
учредительные документы претендента (нотариально заверенные копии);
бухгалтерские балансы и счета прибылей и убытков на последнюю отчетную дату;
справку из Государственной налоговой инспекции по городу Кронштадту города Санкт-Петербурга об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
В случае, если в программе и в планах развития зоны существует проект, на реализацию которого претендуют несколько хозяйствующих субъектов, право реализации проекта приобретается ими на условиях конкурса.
Основанием для подписания договора о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны является положительное решение по результатам конкурса.
Основанием для отказа в заключении договора о ведении хозяйственной деятельности являются:
несоответствие деятельности, планируемой претендентом на получение статуса резидента зоны, ее программе;
признаки несостоятельности (банкротства) заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
нарушение претендентом процедуры подачи заявления.
5.3. Отмена статуса резидента осуществляется путем расторжения договора о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны. Прекращение действия налоговых льгот наступает с момента расторжения договора.
Государственное управление зоной осуществляет уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга.
Ликвидация зоны осуществляется путем принятия закона Санкт-Петербурга о ликвидации зоны. Проект закона о ликвидации зоны вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга губернатор Санкт-Петербурга.
Основанием для отмены льгот является:
систематическое и грубое нарушение в зоне действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
невыполнение целей и задач создания зоны.
В настоящее Положение могут вноситься изменения в связи с изменениями действующего законодательства.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка