_________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2000 года на основании распоряжения
Мэра Москвы от 28 декабря 1999 года N 1511-РМ
__________________________________________________
В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности, усиления контроля за целевым использованием городских финансовых ресурсов и качеством выполняемых работ в соответствии с основными положениями распоряжения Мэра от 2.12.97 N 942-РМ "Об утверждении Положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции" и постановления Правительства Москвы от 14.04.98 N 308 "О службе заказчика в городе и ее задачах в новых условиях":
1. Утвердить и ввести в действие сроком на 1 год Временное положение о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г.Москве (приложение) для апробации его в реальных условиях строительства.
2. Москомархитектуре обеспечить издание и распространение указанного положения.
3. Управлению развития Генплана в III квартале 1999 г. провести конференцию по итогам работы служб заказчика по Временному положению и подготовить совместно с ОАО "Москапстрой", ГП "Управление экспериментальной застройки" и ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" предложения к изданию новой редакции положения о городском заказчике, доработанной на основе практического опыта его применения.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 ноября 1998 года N 1102-РМ
Временное положение
о городском заказчике по объектам капитального
строительства и реконструкции в г.Москве
1. Настоящее Временное положение определяет функции, права, ответственность городского заказчика и направлено на упорядочение деятельности служб заказчика и обеспечение эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности в процессе реализации объектов городского заказа.
2. Временное положение разработано с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных актов Российской Федерации, установленных строительных норм и правил, а также нормативных правовых актов г.Москвы, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.
3. Требования настоящего Положения обязательны для организаций, выполняющих функции городских заказчиков, реализующих объекты городского заказа.
1. Городской заказ - составная часть городской инвестиционной программы, включающая объекты, строительство которых утверждено Правительством Москвы. Финансирование работ, выполняемых по городскому заказу, осуществляется из городских источников и гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.
2. Городской инвестор - орган исполнительной власти Москвы, субъект инвестиционно-строительной деятельности, осуществляющий мобилизацию инвестиционных ресурсов для выполнения городской инвестиционной программы и осуществляющий финансирование проектирования и строительства объектов городского заказа.
3. Городской заказчик - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление функций заказчика, выигравшее конкурс (тендер) на реализацию объекта городского заказа и заключившее договор (контракт) с городским инвестором. Городской заказчик организует проектирование, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов городского заказа в сроки и по цене, не выше установленной по итогам конкурса (тендера), и в соответствии с утвержденными технико-экономическими показателями с соблюдением требований по качеству строительной продукции, если другие функции не установлены в договоре (контракте).
По особо важным объектам городского заказа, а также в рамках реализации государственной поддержки предприятий, являющихся объектами повышенной социальной значимости, функции городского заказчика могут быть возложены распорядительным документом Правительства Москвы без проведения конкурса (тендера).
1. Городской заказчик в области обеспечения проектной документацией:
1.1. Заключает с генеральной проектной организацией, выигравшей конкурс, договор (контракт) на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объектов городского заказа, руководствуясь при этом действующими нормативными правовыми документами.
1.2. Организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.
1.3 Согласовывает с инвестором стадийность проектирования с учетом очередности получения необходимых данных для резервирования и отвода земли.
1.4. Готовит совместно с эксплуатирующими организациями технические условия к разработке проекта.
1.5. Разрабатывает совместно с проектной организацией задание на проектирование, предусматривающее использование строительных материалов и конструкций, обеспечивающих достижение современного технического уровня.
1.6. Согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением.
1.7. Контролирует уровень качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов в Москомархитектуре.
1.8. Осуществляет контроль за соблюдением утвержденных архитектурно-градостроительных решений.
1.9. Обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и представляет дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства по требованию органов государственной экспертизы. Проводит в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектной документации, а также внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы.
1.10. Принимает решение об авторском надзоре за строительством объекта городского заказа, заключает договор (контракт) на ведение авторского надзора и обеспечивает условия для его выполнения.
1.11. Осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации объекта городского заказа, в том числе предъявляет претензии к проектной организации в соответствии с действующим законодательством.
2. Городской заказчик в области организации строительства:
2.1. Осуществляет выбор по результатам подрядных торгов и согласовывает с городским инвестором генерального подрядчика на строительство объектов городского заказа.
2.2. Заключает с генеральным подрядчиком, выигравшим конкурс, контракт на строительство (реконструкцию) объектов городского заказа, руководствуясь действующими правовыми и нормативными документами.
2.3. Контролирует сроки разработки рабочей документации, осуществляет ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику.
2.4. Принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, оформляет и передает в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы об отводе земельных участков под строительство.
2.5. Создает геодезическую разбивочную основу для строительства.
2.6. Принимает в соответствии с условиями договора с инвестором здания и сооружения, находящиеся на предоставленном земельном участке.
2.7. Оформляет документы по отводу земельного участка для вывоза и складирования излишнего грунта и строительного мусора и карьеров для добычи недостающего грунта.
2.8. Получает разрешения соответствующих эксплуатационных организаций на:
производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке, существующих транспортных магистралей, очистных сооружений;
пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях - на передачу лесорубочных билетов.
2.9. Совместно с префектами и городским инвестором в установленном порядке согласно условиям договора (контракта) с городским инвестором осуществляет переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, возмещает им в случае необходимости понесенные убытки в соответствии с законодательством стоимость. Выводит арендаторов, собственников и других пользователей из нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капитальному ремонту или сносу.
2.10. Учитывает расчеты в установленном порядке стоимости сносимых зданий и сооружений при включении ее в сметную документацию на строительство.
2.11. Обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений, если это предусмотрено договором с городским инвестором.
2.12. Назначает должностные лица, осуществляющие технический надзор за строительством, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и Гостехнадзора Москвы.
2.13. Осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации объектов городского заказа, в том числе предъявляет претензии к подрядчику и другим исполнителям и через арбитражный суд обеспечивает взыскание сумм по предъявленным претензиям.
3. Городской заказчик в области финансирования строительства, учета и отчетности:
3.1. Готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) для включения в инвестиционную программу и финансирования объектов.
3.2. По поручению городского инвестора обеспечивает своевременное открытие счета, непрерывное финансирование, своевременную оплату работ городского заказа за выполненные работы по контрактам с подрядчиками, устанавливает условия промежуточных расчетов.
3.3. Проверяет предъявляемые к оплате документы подрядчиков, привлекаемых по контрактам, за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.
3.4. Производит приемку и обеспечивает оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ в соответствии с действующим законодательством в пределах выделенных лимитов.
3.5. Ведет бухгалтерский учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке в соответствии с условиями контракта (договора) с инвестором.
3.6. Обеспечивает страхование проектных и строительных рисков.
3.7. Согласовывает с проектными и подрядными организациями условия заключения договора страхования строительно-монтажных работ с организациями, имеющими лицензию на проведение этих видов страхования.
3.8. Ежемесячно предъявляет в соответствующие органы отчеты об использовании средств из городских источников, направленных на финансирование объектов городского заказа.
3.9. По поручению городского инвестора и за его счет компенсирует затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено контрактом на выполнение работ по объектам городского заказа, в случае консервации или временного прекращения строительства и отказа городского инвестора от дальнейшего финансирования стройки или объекта.
4. Городской заказчик в области материально-технического обеспечения строительства:
4.1. Осуществляет, на конкурсной основе размещение заказов и поставку специализированного технологического оборудования и материально-технических ресурсов на строительство объектов городского заказа, если указанные функции определены в договоре (контракте) с подрядчиком.
4.2. Определяет требования к срокам поставки и качеству поставляемых материально-технических ресурсов, последовательность, договорную цену работ, условия страхования рисков, связанных с материально-техническим обеспечением объектов городского заказа, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условий конфиденциальности при выполнении договоров подряда.
4.3. Согласовывает с подрядчиком предъявление претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки; проводит предмонтажную ревизию оборудования, своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу с обеспечением их доставки на приобъектные склады.
5. Городской заказчик в области надзора за строительством:
5.1. Согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических кранов, подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением. Принимает от подрядчика выполненные работы, конструкции и инженерные системы, если иное не предусмотрено договором между участниками строительства.
5.2. Осуществляет контроль и технический надзор за строительством объектов городского заказа (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной документацией и условиями договора .
5.3. В ходе технического надзора осуществляет:
контроль соответствия выполняемых сроительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр ( в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства. В случае появления после момента передачи подрядчику проектно-сметной документации новых нормативных положений обращается в соответствующий орган городского надзора с предложениями о предъявлении или непредъявлении новых нормативных требований к находящемуся в строительстве объекту;
проверку документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
освидетельствование и оценку совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостей, сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.;
контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;
контроль исполнения подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов городского архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования;
предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций основных зданий и сооружений, контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительный генеральный план.