ГОРОДА МОСКВЫ
от 10 июня 1998 года N 19
О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 августа 2006 года
на основании закона Москвы
от 12 июля 2006 года N 38
____________________________________________________________________
Часть 2 статьи 2 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" изложить в следующей редакции:
"Действие настоящего Закона распространяется на юридические и физические лица, занимающиеся благотворительной деятельностью на территории Москвы".
В статье 3 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" часть 6 изложить в следующей редакции:
"Благотворительная программа может иметь статус:
- московской городской благотворительной программы;
- городской целевой благотворительной программы;
- окружной благотворительной программы;
- районной благотворительной программы.
Благотворительная программа может быть программой благотворительной организации, утверждаемой ее руководящим органом".
В статье 3 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" часть 8 изложить в следующей редакции:
"Хозяйственные организации, созданные благотворительными организациями - хозяйственные общества, направляющие свою прибыль на цели благотворительной деятельности, учредителями (участниками) которых являются исключительно благотворительные организации".
Статью 5 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Цели благотворительной деятельности
В городе Москве социально значимыми целями благотворительной деятельности, регулируемой настоящим Законом, признаются:
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на оказание материальной помощи, медицинскую и социальную реабилитацию малообеспеченных, безработных, лиц, нуждающихся в попечении, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных особенностей испытывают затруднения в реализации своих прав и законных интересов;
- оказание помощи пострадавшим oт стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф, в результате этнических и иных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей, а также содействие их профессиональному обучению, переобучению и трудоустройству;
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве, в защиту материнства, детства и отцовства;
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на содействие духовному развитию человека в сферах просвещения, образования, науки, культуры, искусства;
- поддержка и реализация программ и мероприятий в сферах профилактики и охраны здоровья, физкультуры и спорта по месту жительства;
- благоустройство дворов, оборудование место отдыха для пенсионеров и детей;
- охрана окружающей среды, природного наследия и природного разнообразия, защита животных от жестокого обращения, оказание ветеринарной помощи животным, оставшимся без хозяев, и защита животных;
- охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культурную или природоохранную значимость, а также мест захоронения;
- взаимопомощь граждан, входящих в категорию лиц, на которых может быть направлена благотворительная деятельность;
- оказание поддержки сотрудникам правоохранительных органов Москвы и налоговой полиции Москвы, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей, а также членам семей сотрудников правоохранительных органов Москвы и налоговой полиции Москвы, потерявшим кормильца при исполнении им служебных обязанностей".
В статье 6 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" часть 3 изложить в следующей редакции:
"Учредителями благотворительных фондов, собственниками благотворительных учреждений и членами благотворительных ассоциаций (союзов) не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения".
Часть 3 статьи 7 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" изложить в следующей редакции:
"Организации, имеющие права юридических лиц, занимающиеся более года на территории города Москвы деятельностью, цели которой соответствуют указанным в статье 5 настоящего Закона и направленной на решение социально значимых проблем непосредственно в Москве, могут получить статус "благотворительная" в городе Москве. Статус предоставляется городским Благотворительным советом и удостоверяется Паспортом благотворительной организации. Статус организации не зависит от наличия или отсутствия слова "благотворительная" в ее названии и Уставе, а определяется соответствием целей и задач организации, других уставных норм и фактической деятельности настоящему Закону."
Статью 8 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" дополнить новой частью в следующей редакции:
"Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана."
В статье 10 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" перечень доходов, от которых на благотворительные цели после уплаты всех причитающихся в соответствии с действующим законодательством платежей в бюджет должно быть использовано не менее восьмидесяти процентов, дополнить дефисом:
"- доходов от предпринимательской деятельности."
Часть 6 статьи 10 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" изложить в следующей редакции:
"Средства, затраченные на публикацию отчета о деятельности благотворительной организации, а также на проведение обязательной аудиторской проверки деятельности благотворительных фондов, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели."
Статью 12 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" дополнить частью 5 в следующей редакции:
"Срок полномочий председателя городского Благотворительного совета, заместителей председателя городского Благотворительного совета и членов городского Благотворительного совета - 4 года."
В части 4 статьи 12 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" дефис 1 изложить в следующей редакции:
"- выявление потребности в оказании помощи проживающим в Москве гражданам и создание финансового фонда для удовлетворения этих потребностей силами благотворительных организаций;".
Часть 4 статьи 12 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" после слов "московских городских благотворительных программ," дополнить словами "городских целевых благотворительных программ, окружных благотворительных программ, районных благотворительных программ;".
Статью 15 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" дополнить частью 5 в следующей редакции:
"Перед утверждением московской городской благотворительной программы проводится ее экспертиза в соответствии с Положением, утвержденным городским Благотворительным советом. При заключении экспертизы о невозможности утверждения городским Благотворительным советом московской городской благотворительной программы решение об утверждении городской благотворительной программы может быть принято только числом голосов более 2/3 от общего числа членов, заместителей председателя и председателя городского Благотворительного совета. Положение об экспертизе должно содержать:
- показатели и критерии оценки программы;
- механизм подбора экспертов;
- количество параллельных экспертиз по одной программе (не менее трех);
- механизм выработки окончательного заключения экспертизы по результатам параллельных экспертиз."
Статью 17 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок выдачи Паспорта
Выдача Паспорта благотворительной организации производится на основании следующих документов:
- копии Устава (Положения) организации;
- копии регистрационного свидетельства;
- заявления по форме, утвержденной городским Благотворительным советом;
- отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний год по формам, утвержденным городским Благотворительным советом;
- документа об уплате специального сбора.
В результате рассмотрения вопроса городским Благотворительным советом может быть принято одно из следующих решений:
- о выдаче организации Паспорта на три года и занесении ее в городской Реестр благотворительных организаций;
- об отказе в выдаче Паспорта;
- о запросе дополнительной информации о деятельности организации.
Основаниями для отказа в выдаче Паспорта благотворительной организации могут быть:
- несоответствие уставных норм, в том числе определяющих порядок изменения Устава, реорганизации и ликвидации благотворительной организации, порядок формирования и деятельности ее руководящих органов, управления имуществом, а также фактической деятельности организации требованиям законодательства Российской Федерации;
- недостоверность сведений в представленных документах и материалах;
- несоответствие уставных норм, отчета о финансово-хозяйственной деятельности требованиям, предъявляемым настоящим Законом к благотворительным организациям;
- неистекший шестимесячный срок после аннулирования Паспорта или отказа в его продлении.
При аннулировании Паспорта или отказе в его продлении организация может получить его повторно на общих основаниях через шесть месяцев после принятия решения об аннулировании Паспорта или отказе в его продлении. В этом случав дополнительно представляются документы, свидетельствующие об устранении причин аннулирования или отказа в продлении Паспорта.
Плата за выдачу Паспорта взимается в виде специального сбора в размере минимальной заработной платы.
Если произойдет изменение наименования, юридического адреса, банковских реквизитов, Устава организации без изменения условий, учитываемых при выдаче Паспорта, она обязана в десятидневный срок уведомить городской Благотворительный совет для внесения соответствующих изменений в Паспорт и городской Реестр благотворительных организаций.
В случае реорганизации, изменения уставных норм, учитываемых при выдаче Паспорта, он должен быть получен заново."
В статье 19 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" дефис 3 части 4 изложить в следующей редакции:
"- наличие в течение последнего года деятельности организации одного или более повторных нарушений требований, предъявляемых к благотворительным организациям настоящим Законом, и налогового законодательства (нарушение считается повторным, если в течение года уже совершались аналогичные нарушения, за которые организация предупреждалась городским Благотворительным советом либо налоговыми органами)."
В статье 20 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" часть 1 изложить в следующей редакции:
"Во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к благотворительным организациям настоящим Законом, Паспорт благотворительной организации может быть аннулирован в судебном порядке. При предъявлении судебного иска об аннулировании Паспорта благотворительной организации городской Благотворительный совет вправе приостановить действие Паспорта, о чем в трехдневный срок уведомляются благотворительная организация и государственные контрольные органы (по принадлежности)."
В части 2 статьи 20 Закона города Москвы "О благотворительной деятельности" дефис 2 изложить в следующей редакции:
"- при нарушении требований, предъявляемых к благотворительным организациям настоящим Законом, и налогового законодательства, если в течение года уже совершались аналогичные нарушения, за которые организация предупреждалась городским Благотворительным советом или налоговым органом в письменной форме;".