___________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 31 марта 2000 года N 348-РМ
____________________________________________________
За последние годы произошли определенные положительные изменения в обеспечении жителей и гостей столицы мороженым. Значительно расширены ассортимент продукции, сфера ее продажи с применением современных видов торгово-технологического оборудования, специальных передвижных средств торговли, улучшена упаковка товара. Ежедневная реализация мороженого возросла в весенне-летний период в 3 раза по сравнению с началом 90-х годов.
Создана и активно действует негосударственная некоммерческая организация - ассоциация "Столичное мороженое", объединившая производителей и продавцов мороженого, по инициативе которой с 1997 года стало традицией проведение городского Праздника столичного мороженого.
Вместе с тем, в Москве сегодня реализуется более 40 процентов мороженого иногородних и зарубежных поставщиков, качество которого зачастую ниже продукции московских производителей.
Не всегда удовлетворяет запросам москвичей и гостей столицы дислокация объектов торговли мороженым. Их еще недостаточно в жилых микрорайонах, зонах отдыха Москвы и Подмосковья. В городе мало специализированных кафе и баров по продаже мороженого и молочных коктейлей.
Бюрократические препятствия при выдаче разрешений на установку объектов мелкорозничной торговли, высокая стоимость выкупа права аренды земли существенно сдерживают развитие производства и торговли мороженым.
В целях обеспечения москвичей и гостей столицы высококачественным мороженым отечественных производителей и повышения конкурентоспособности их продукции на потребительском рынке Москвы:
1. Принять предложения производителей отечественного мороженого об увеличении объемов производства и расширении ассортимента выпускаемой ими продукции в соответствии с приложением 1.
2. Префектам административных округов:
2.1. Рекомендовать главам районных управ по согласованию с органами Госсанэпиднадзора и Московским комитетом образования обеспечить организацию и размещение буфетов, баров-мороженое в общеобразовательных школах, а также отделов, секций по продаже мороженого и молочных коктейлей в крупных магазинах.
2.2. Предусмотреть дальнейшее развитие мелкорозничной сети по реализации мороженого отечественных товаропроизводителей в соответствии с действующими нормативными документами с учетом предложений фирм (приложения 2 и 3).
2.3. Считать специализирующимися на реализации отечественного мороженого только киоски, имеющие в ассортименте не менее 10 наименований мороженого отечественных производителей.
2.4. Определить территории для расширения торговли мороженым из передвижных транспортных средств, в т.ч. в районах массовой жилой застройки, городских и загородных зонах отдыха.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг организовать разносную торговлю мороженым на спортивных, культурно-массовых мероприятиях.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
4.1. По предложениям префектур административных округов оформить в установленном порядке аренду (субаренду) помещений под размещение стационарных кафе и баров-мороженое фирмам, предприятиям, специализирующимся на реализации мороженого отечественных производителей (приложение 4).
4.2. По согласованию с префектурами административных округов предложить 15 объектов или неиспользуемых зданий и помещений для продажи фирмам, специализирующимся на реализации мороженого отечественных производителей, для открытия магазинов, кафе по продаже мороженого.
5. Засчитать Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в выполнение финансового задания по продаже муниципальной собственности (в соответствии с п.4.2) денежные средства в размере 11,0 млн. руб.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, префекту Центрального административного округа в месячный срок подобрать предприятиям-производителям мороженого: ОАО "Айс-Фили", АООТ "Сервис-Холод", ОАО "Мосхладокомбинат N 9", ОАО "Хладокомбинат N 7" по одному помещению на существующих торговых площадях для организации кафе-мороженое экстра-класса.
7. Москомархитектуре подобрать пять участков площадью 0,5 гектара каждый для строительства дистрибьюторских центров и по заявке ассоциации "Столичное мороженое" подготовить исходно-разрешительную документацию на указанные объекты.
8. Освободить владельцев киосков, специализирующихся на реализациии отечественного мороженого, от платы за право заключения договора аренды соответствующих земельных участков.
9. Москомзему:
9.1. По материалам Москомархитектуры оформить права землепользования под строительство и эксплуатацию дистрибьюторских центров (п.7) с соответствующими земельными платежами.
9.2. При подведении итогов выполнения финансовой программы учесть потери в плате за выкуп прав аренды (п.8) как инвестиции города в развитие торговли мороженым.
10. Комитету общественных и межрегиональных связей предусматривать в готовящихся к подписанию проектах договоров о сотрудничестве между Москвой и регионами России на поставку им мороженого московских производителей.
11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказать содействие в привлечении средств массовой информации к освещению вопросов, связанных с организацией производства и продажи отечественного мороженого.
12. Департаменту науки и промышленной политики оказать содействие в техническом усовершенствовании автомобилей АМО "ЗИЛ" для торговли мороженым и выделении их по заявкам предприятий, производящих и реализующих мороженое, на условиях лизинга согласно приложению 5.
13. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с ассоциацией "Столичное мороженое" и московскими предприятиями производителями мороженого определить потребность каждого предприятия в приобретении или ремонте оборудования, необходимость реконструкции цехов, производственных помещений и направить заявку в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в Инвестиционную программу Правительства Москвы на 1999-2000 гг. для финансирования развития предприятий - производителей мороженого.