___________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 31 марта 2000 года N 348-РМ
____________________________________________________
За последние годы произошли определенные положительные изменения в обеспечении жителей и гостей столицы мороженым. Значительно расширены ассортимент продукции, сфера ее продажи с применением современных видов торгово-технологического оборудования, специальных передвижных средств торговли, улучшена упаковка товара. Ежедневная реализация мороженого возросла в весенне-летний период в 3 раза по сравнению с началом 90-х годов.
Создана и активно действует негосударственная некоммерческая организация - ассоциация "Столичное мороженое", объединившая производителей и продавцов мороженого, по инициативе которой с 1997 года стало традицией проведение городского Праздника столичного мороженого.
Вместе с тем, в Москве сегодня реализуется более 40 процентов мороженого иногородних и зарубежных поставщиков, качество которого зачастую ниже продукции московских производителей.
Не всегда удовлетворяет запросам москвичей и гостей столицы дислокация объектов торговли мороженым. Их еще недостаточно в жилых микрорайонах, зонах отдыха Москвы и Подмосковья. В городе мало специализированных кафе и баров по продаже мороженого и молочных коктейлей.
Бюрократические препятствия при выдаче разрешений на установку объектов мелкорозничной торговли, высокая стоимость выкупа права аренды земли существенно сдерживают развитие производства и торговли мороженым.
В целях обеспечения москвичей и гостей столицы высококачественным мороженым отечественных производителей и повышения конкурентоспособности их продукции на потребительском рынке Москвы:
1. Принять предложения производителей отечественного мороженого об увеличении объемов производства и расширении ассортимента выпускаемой ими продукции в соответствии с приложением 1.
2. Префектам административных округов:
2.1. Рекомендовать главам районных управ по согласованию с органами Госсанэпиднадзора и Московским комитетом образования обеспечить организацию и размещение буфетов, баров-мороженое в общеобразовательных школах, а также отделов, секций по продаже мороженого и молочных коктейлей в крупных магазинах.
2.2. Предусмотреть дальнейшее развитие мелкорозничной сети по реализации мороженого отечественных товаропроизводителей в соответствии с действующими нормативными документами с учетом предложений фирм (приложения 2 и 3).
2.3. Считать специализирующимися на реализации отечественного мороженого только киоски, имеющие в ассортименте не менее 10 наименований мороженого отечественных производителей.
2.4. Определить территории для расширения торговли мороженым из передвижных транспортных средств, в т.ч. в районах массовой жилой застройки, городских и загородных зонах отдыха.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг организовать разносную торговлю мороженым на спортивных, культурно-массовых мероприятиях.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
4.1. По предложениям префектур административных округов оформить в установленном порядке аренду (субаренду) помещений под размещение стационарных кафе и баров-мороженое фирмам, предприятиям, специализирующимся на реализации мороженого отечественных производителей (приложение 4).
4.2. По согласованию с префектурами административных округов предложить 15 объектов или неиспользуемых зданий и помещений для продажи фирмам, специализирующимся на реализации мороженого отечественных производителей, для открытия магазинов, кафе по продаже мороженого.
5. Засчитать Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в выполнение финансового задания по продаже муниципальной собственности (в соответствии с п.4.2) денежные средства в размере 11,0 млн. руб.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, префекту Центрального административного округа в месячный срок подобрать предприятиям-производителям мороженого: ОАО "Айс-Фили", АООТ "Сервис-Холод", ОАО "Мосхладокомбинат N 9", ОАО "Хладокомбинат N 7" по одному помещению на существующих торговых площадях для организации кафе-мороженое экстра-класса.
7. Москомархитектуре подобрать пять участков площадью 0,5 гектара каждый для строительства дистрибьюторских центров и по заявке ассоциации "Столичное мороженое" подготовить исходно-разрешительную документацию на указанные объекты.
8. Освободить владельцев киосков, специализирующихся на реализациии отечественного мороженого, от платы за право заключения договора аренды соответствующих земельных участков.
9. Москомзему:
9.1. По материалам Москомархитектуры оформить права землепользования под строительство и эксплуатацию дистрибьюторских центров (п.7) с соответствующими земельными платежами.
9.2. При подведении итогов выполнения финансовой программы учесть потери в плате за выкуп прав аренды (п.8) как инвестиции города в развитие торговли мороженым.
10. Комитету общественных и межрегиональных связей предусматривать в готовящихся к подписанию проектах договоров о сотрудничестве между Москвой и регионами России на поставку им мороженого московских производителей.
11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказать содействие в привлечении средств массовой информации к освещению вопросов, связанных с организацией производства и продажи отечественного мороженого.
12. Департаменту науки и промышленной политики оказать содействие в техническом усовершенствовании автомобилей АМО "ЗИЛ" для торговли мороженым и выделении их по заявкам предприятий, производящих и реализующих мороженое, на условиях лизинга согласно приложению 5.
13. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с ассоциацией "Столичное мороженое" и московскими предприятиями производителями мороженого определить потребность каждого предприятия в приобретении или ремонте оборудования, необходимость реконструкции цехов, производственных помещений и направить заявку в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в Инвестиционную программу Правительства Москвы на 1999-2000 гг. для финансирования развития предприятий - производителей мороженого.
14. Включить дополнительно на зимний период (с 1 октября по 1 апреля) в ассортимент сопутствующей продукции для киосков "Мороженое", утвержденный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 15.08.95 N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств" (приложение 1), масло, майонез, молочные продукты при соблюдении температурных условий их хранения и реализации.
15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префектов административных округов, министра Правительства Москвы - руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра
от 25 августа 1998 года N 847-РМ
Предложения предприятий-производителей
по увеличению объемов производства и
расширению ассортимента выпускаемого мороженого
Наименование предприятия | 1998 год | 1999 год | 2000 год |
| |||
Объем производства мороженого (тыс.тонн) |
| ||
ОАО "Айс-Фили" | 30,0 | 32,0 | 35,0 |
АООТ "Сервис-Холод" | 14,5 | 16,0 | 18,0 |
ОАО "Хладокомбинат N7" | 11,5 | 12,9 | 14,8 |
Ассортимент выпускаемой продукции (ед.) |
| ||
ОАО "Айс-Фили" | 100 | 100 | 100 |
АООТ "Сервис-Холод" | 55 | 70 | 90 |
ОАО "Хладокомбинат N 7" | 26 | 35 | 40 |
Приложение 2
к распоряжению Мэра
от 25 августа 1998 года N 847-РМ
Программа
по расширению сети киосков по реализации
мороженого отечественного производства
Наименование | Количество
| киосков
|
|
Центральный | 56 | 68 | 94 |
Северный | 61 | 30 | 71 |
Северо-Восточный | 74 | 22 | 38 |
Восточный | 53 | 24 | 40 |
Юго-Восточный | 92 | 69 | 86 |
Южный | 44 | 29 | 58 |
Юго-Западный | 73 | 42 | 67 |
Западный | 106 | 37 | 28 |
Северо-Западный | 35 | 22 | 37 |
ИТОГО: | 594 | 343 | 519 |
Приложение 3
к распоряжению Мэра
от 25 августа 1998 года N 847-РМ
Предложения фирм и предприятий
по развитию сети киосков "Мороженое"
NN | Наименование | Количество | киосков
|
|
1. | ОАО "Айс-Фили" | 60 | 50 | 40 |
2. | ЗАО "Торговый дом Рамзай" | 348 | - | - |
3. | ЗАО "Галион-М" | 70 | - | - |
4. | ЗАО "Контора "Коварт" | 53 | 64 | 70 |
5. | ООО "Л-Конкорд" | - | 100 | 200 |
6. | ЗАО "Альтервест" | 10 | 20 | 50 |
7. | ООО "Московское мороженое" | 50 | 100 | 150 |
8. | АООТ "Сервис-Холод" | 3 | 5 | 5 |
9. | ТОО "Снежок" | - | 2 | 2 |
10. | ТОО "Надежда-65" | - | 2 | 2 |
ИТОГО: | 594 | 343 | 519 |
Приложение 4
к распоряжению Мэра
от 25 августа 1998 года N 847-РМ
Предложения фирм и предприятий
по оборудованию кафе, баров-мороженое
NN | Наименование фирм, | Количество кафе, 1998 год | баров-мороженое
|
|
1. | ОАО "Айс-Фили" | 3 | 25 | 25 |
2. | АООТ "Сервис-Холод" | 3 | 10 | 15 |
3. | ЗАО "Торговый дом Рамзай" | 1 | 30 | 40 |
4. | ЗАО "Альтервест" | - | 2 | 5 |
5. | ЗАО "Контора "Коварт" | - | - | 1 |
6. | ОАО "Хладокомбинат N 7" | 2 | 4 | 6 |
7. | ООО "Московское мороженое" | - | 10 | 10 |
8. | ОАО "Мосхладокомбинат N 9" | - | 5 | 10 |
ИТОГО: | 9 | 86 | 112 |